Жор масла в двигателе: причины и методы устранения масложора на примере Lifan 520

Смазка двигателя – одна из базовых функциональных систем абсолютно любого автомобиля, включая Lifan 520 (Breez). Ведь от качества смазки трущихся пар напрямую зависит надежность и долговечность исполнительных механизмов силового агрегата. Разумеется, со временем уровень моторной смазки самопроизвольно снижается, что может стать причиной масляного голодания двигателя!

Снижение уровня моторной смазки называют «масложором». Если двигатель находится в полностью исправном состоянии, допустимой нормой масложора является 0,4 (л) на 1000 (км) пробега. Конечно, в хорошо поезженных автомобилях, старше 5-7 лет, норма расхода масла будет выше, примерно в 2-2,5 раза.

Уровень моторной смазки Лифан 520 может снижаться по многим причинам, главными из них являются:

  1. Износ цилиндров
  2. Износ или залегание маслосъемных колец
  3. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок на клапанах
  4. Прорыв прокладки клапанной крышки или прокладки ГБЦ
  5. Прорыв прокладки масляного поддона
  6. Выдавливание сальников на распредвалах
  7. Выдавливание сальников коленчатого вала

В должностных инструкциях водителя есть требование по ежедневной проверке уровня смазки в двигателе.

Перед утренним запуском двигателя необходимо извлечь контрольный щуп и посмотреть, на какой отметке находится реальный уровень смазки. Если масло находится ниже нормы, то необходимо непременно долить через маслозаливную горловину недостающий объем смазки.

Нередко водители Lifan 520 Breez замечают, что масло уходит из двигателя ускоренными темпами. В данном случае водителю необходимо выяснить, через какое именно место выдавливает моторную смазку. Причины масложора необходимо устранить как можно скорее!

Жор масла в двигателе Лифан 520

Диагностика жора масла Лифан 520

Выявить место утечки моторного масла бывает весьма и весьма непросто. Моторная смазка может выходить в 3 направлениях:

  1. Наружу
  2. В воздуховод
  3. Напрямую в камеры сгорания

Контроль уровня масла

Диагностика наружных утечек моторного масла Лифан 520

Проще всего диагностировать наружные утечки масла. Их видно даже невооруженным глазом по характерным масляным пятнам и потекам на корпусе силового агрегата Lifan 520. Но в некоторых случаях масло может течь в труднодоступных местах, которые невозможно рассмотреть без предварительного разбора узла.

Сложности при диагностике масложора Лифан Бриз могут возникать в следующих случаях:

  1. Текут сальники распределительных валов
  2. Течет задний сальник коленвала

В случае с сальниками на распредвалах, чтобы рассмотреть узел на предмет масляных пятен, необходимо предварительно разобрать ГРМ. Касательно заднего сальника коленвала, в этом случае и вовсе необходимо демонтировапть КПП и снимать корзину с диском сцепления.

Дополнительно сложности могут возникать при износе прокладки ГБЦ Лифан 520. При порыве данного уплотнителя масло иной раз гонит не наружу, а внутрь. Нередко через порванную прокладку ГБЦ масло начинает прорекать прямо в камеры сгорания. Бывает и такое, что моторное масло подмешивается к антифризу. Но может быть и так, что антифриз затекает в систему смазки.

Если в расширительном бачке антифриза появилась масляная пленка, то нужно срочно менять прокладку ГБЦ!

Утечка масла

Как масло поступает в воздуховод

Многие водители недооценивают опасность утечки масла через воздуховод. Дело в том, что попавшая во впускной тракт смазка оседает впоследствии на клапанах, что приводит к их пригоранию. Из-за нагара на клапанах снижается компрессия в цилиндрах и могут разбиваться седла клапанов.

Чтобы под клапанной крышкой не скапливалось избыточное давление, в ДВС предусмотрена система продувки картерных газов. Воздух из ресивера подается в один конец клапанной крышки и выходит из другого края. Пройдя через масляный сепаратор воздух попадает в воздуховод впускного тракта.

Если клапанная крышка Lifan 520 отработала свыше 100 000 – 120 000 (км), то скорее всего масляный сепаратор находится в неработающем состоянии. Из-за этого масло может гнать прямиком в воздуховод. Исправность маслоотделителя клапанной крышки проверить не так уж и сложно. Нужно просто осмотреть выпускной шланг продувки картерных газов. Если в шланге имеется налет, то пришла пора менять клапанную крышку.

Дополнительно следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки. Если заслонка вся в налете и нагаре, то 100% это гонит масло из системы продувки картера.

Масло вытекает через клапана

Как моторное масло поступает в камеры сгорания

Жор моторного масла через камеры сгорания наблюдается практически в 70% случаев утраты двигательной смазки. Выявить масложор через камеры сгорания Лифан 520 весьма просто. Нужно лишь обратить внимание на цвет выхлопных газов. Выхлоп с примесью белой или серой дымки повышенной плотности – верный признак сжигания масла.

Если из глушителя валит совсем густой белый дым, то это симптом прорыва прокладки ГБЦ и сжигания антифриза.

При внутренней утечке масла ДВС мастеру не обойтись без контроля компрессии в цилиндрах. Если на каких-то цилиндрах компрессия ниже нормы, то это может свидетельствовать про:

  1. Залегание или износ поршневых колец
  2. Износ рабочих поверхностей цилиндров

В некоторых случаях компрессия теряется через разбитое соединение головки и седла клапана. Бывает и такое, что компрессия теряется из-за деформации ножки клапана.

Если диагностика показала, что хотя бы в одном из цилиндров не хватает компрессии, то нужно производить демонтаж головки блока цилиндров Lifan 520. При отсоединении ГБЦ у мастера появится возможность проверить техсостояние клапаннного узла:

  1. Износ маслосъемных копачков
  2. Износ втулок
  3. Деформацию клапанных ножек
  4. Наличие нагара на головках
  5. Износ седел

Масло течет через поршни

Но нередко бывает такое, что масло гонит в камеры сгорания не через клапанный узел, а посредством поршневых колец. При регулярной езде на низких скоростях поршневые головки Лифан 520 быстро обрастают нагаром, из-за чего наблюдается явление «закоксовывания поршневых колец». То есть поршневые кольца залегают (застывают) в одном положенеии, переставая нивелировать температурное расширение цилиндров. Через тепловые зазоры начинает поступать масло в камеры сгорания.

Ошибкой многих начинающих водителей является постоянная езда на низкой скорости. Двигателю нужно регулярно давать жару, то есть необходимо часто разгоняться до высоких оборотов. При скоростной езде происходит самоочистка от нагара как клапанного узла, так и поршневой группы.

При залегании поршневых колец Lifan 520 нужно снять и почистить поршневую группу! Если какие-то из элементов поршневой заметно износились, их нужно поменять на новые аналоги.

Если производилась расточка блока цилиндров, то необходимо менять всю поршневую, с учетом ремонтного размера (+0.25, 0.50 или 0.75 мм).

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.