Замена ремня ГРМ, роликов и помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ автомобиля ZAZ Lanos – трудоемкая и ответственная задача, которая требует профессионального подхода. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 000 (км) пробега. При этом с периодичностью 30 000 (км) пробега необходимо осматривать запчасти ЗАЗ Ланос в районе газораспределительного узла.
Касательно водяной помпы, насос системы охлаждения следует менять каждые 120 000 (км) пробега. Обычно помпа меняется вместе с каждым вторым ремнем ГРМ.
Артикул ремня ГРМ Daewoo Lanos: 1987949194 (двигатель 1.5), 96183353 (двигатель 1.5), CT536 (двигатель 1.3 и 1.4), GT 5027 (двигатель 1.3 и 1.4), 96352407-GM (двигатель 1.5).
Артикул водяной помпы: 245.1307010.03 (двигатель 1.3 и 1.4), 96872704 (двигатель 1.5), 96352648 (двигатель 1.5), 96351284 (двигатель 1.6).
Артикул роликов: 531010130-INA (натяжной, двигатель 1.5), 96350550-REX (натяжной, двигатель 1.5 и 1.6), 96350526 (опорный, двигатель 1.5 и 1.6),
Ролики газораспределительного механизма Дэу Ланос рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ. Если оставить старые ролики, они непременно начнут шуметь и ускорят износ ременной передачи!
Замена ГРМ ЗАЗ Ланос
Стоит сразу заметить, что автомобиль ZAZ Lanos поставлялся с различными моторами. Встречаются модели с двигателями: МеМЗ (объем 1.3 и 1.4); A14SMS, A15SMS и A16SMS; F14D3 и F16D3. Различные серии двигателей (МеМЗ, SMS и D3) используют разные варианты ГРМ.
Разумеется, в общем и целом схема обслуживания ГРМ для всех двигателей является общей. Различаться могут лишь некоторые детали. В обзоре представлена схема сервиса ГРМ на двигателе A15SMS. Инструкция полностью применима и к Дэу Ланос с двигателями A14SMS и A16SMS.
Ключевым отличием обслуживания ГРМ на A15SMS от ГРМ на F14D3 и F16D3 является принцип натяжки ремня ГРМ. Если на двигателях серии SMS ремень натягивается роликом, то на двигателях серии D3, а также D4, ремень натягивается водяной помпой. В остальном существенных отличий в схеме обслуживания ГРМ на двигателях разных серий нет.
Схема замены ремня ГРМ на ZAZ Lanos с двигателем A15SMS (A14SMS и A16SMS)
- Если в ходе сервиса ГРМ планируется менять водяную помпу, то придется сливать антифриз. В нижнем углу радиатора можно найти сливной вентиль.
- Обязательно отсоединяем клемму «-» от батарейного блока.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем ремень генератора, его еще называют ремнем вспомогательных агрегатов. Чтобы снять ремень, придется вначале убрать натяг ременной передачи. Данный ремень натягивается генератором. Убирается натяг ремня следующим образом, нужно лишь ослабить болт на натяжной планке и нижний болт крепления генератора ЗАЗ Ланос.
- Если автомобиль укомплектован системой гидроусиления рулевого управления, то придется снять шкив с насоса ГУР. Если не отсоединить шкив, то не получится удобно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
- Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ. Защита держится на 4 болтах.
- Совмещаем контрольные метки ГРМ. Для этого нужно приподнять переднее колесо с правой стороны и снять его. Дополнительно необходимо демонтировать брызговик. Чтобы поставить ГРМ по контрольным меткам, необходимо прокрутить шкив коленвала по ходу часовой стрелки.
При совмещении контрольных меток газораспределительного механизма ZAZ Lanos поршень в первом цилиндре занимает верхнюю мертвую точку. Это нулевая фаза ГРМ, в которой необходимо обслуживать газораспределительный механизм.
- Демонтируем шкив коленвала. Для крепления шкива используется болт на 27 (встречаются варианты на 30 и 32). Данный болт закручивается с высоким моментом силы. При откручивании шкива непременно начнет проворачиваться ГРМ, что собьет контрольные метки. Застопорить шкив можно как педалью тормоза, так и маховиком.
Если помощника нет, чтобы выжать тормоз, тогда следует открыть на КПП резиновую заглушку и просто вставить в технологическое отверстие маховика ударную отвертку.
- Снимаем нижний защитный кожух ГРМ. Нижняя защита имеет 3 точки фиксации.
- Ослабляем натяжение ремня ГРМ. Чтобы это сделать, нужно ослабить болт и провернуть по часовой стрелке рычаг натяжного ролика. В рычаге имеется отверстие. Его нужно совместить с отверстием на держателе ролика и вставить в соединенные отверстия штифт. Это позволит застопорить натяжной ролик в сжатом состоянии.
- Снимаем старый ремень ГРМ. Дополнительно нужно снять натяжной и опорный ролики Дэу Ланос.
Можно переключаться на демонтаж насоса охлаждающей жидкости. Он находится за задним кожухом ГРМ. Стоит отдельно заметить, при замене помпы появится доступ к сальнику распредвала, а также к термостату. Необходимо воспользоваться случаем и провести плановую замену труднодоступных деталей.
- Отсоединяем зубчатое колесо распредвала. Чтобы снять шестерню, необходимо выкрутить центральный болт. Откручивать и снимать шестерню следует аккуратно, чтобы не сбить положение контрольной метки. Сразу за шестерней находится сальник, который обязательно нужно поменять!
- Снимаем задний кожух ГРМ. Защите имеет 4 точки фиксации.
- Отсоединяем старую помпу. Она держится на 3 болтах.
- Меняем насос на полностью новый аналог. Помпу следует ставить на новую прокладку. Не забудьте поменять термостат Daewoo Lanos!
- Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
Для натяжки ремня ГРМ необходимо совместить контрольные метки натяжного ролика и затянуть крепежный болт.
Дополнительная информация
К замене ремня ГРМ необходимо относиться очень серьезно. Дело в том, что при обрыва ременной передачи гнет клапана. Практически 70% случаев обрыва ремня ГРМ на ЗАЗ Ланос связаны с несоблюдением сроков замены ремня!
Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на наличие масляной пленки на старом ремне ГРМ. Если поверхность ремня в масле, то перед непосредственной заменой ременной передачи нужно будет заменить сальник распределительного вала и передний сальник коленвала.
Не рекомендуется использовать старый ремень ГРМ, даже если он будет иметь превосходный внешний вид. Со временем ременная передача растягивается, что ведет к ее перескакиванию по зубьям шестеренок ГРМ!