Замена помпы Джили МК
Надежность работы системы охлаждения двигателя Джили МК зависит от технического состояния водяной помпы. Да, насос системы охлаждения имеет очень приличный срок службы. Но как и другие запчасти Джили МК помпа со временем изнашивается.
Артикул водяной помпы Джили МК:
У насоса системы охлаждения Geely MK предусмотрен солидный рабочий ресурс. Средний срок службы водяной помпы составляет 150 000 – 200 000 (км) пробега.
По предписанию регламента сервисного обслуживания для данного автомобиля помпа подлежит замене вместе с каждой 3-й заменой ремня ГРМ. Ремень газораспределительного механизма нужно менять с периодичностью 60 000 (км) пробега.
Диагностика водяной помпы Джили МК
Следует сразу отметить, что высокая надежность водяной помпы у данного авто обусловлена использованием в машине силового агрегата, в основе которого находится японский мотор Toyota 5A-EF.
Высокий износ помпы Джили МК можно определить по следующим признакам:
- Помпа протекает
- Появился посторонний шум
- Подклинивает шкив
- Мотор начал часто перегреваться
Слабым местом водяной помпы является подшипниковый узел. Изношенный подшипник начинает перегреваться, люфтить и подклинивать.
Насос системы охлаждения с признаками износа нужно как можно быстрее заменить на новый аналог.
Как заменить помпу Джили МК
Водяной насос данного автомобиля работает независимо от ГРМ. При замене помпы не придется разбирать газораспределительный механизм. Разве что, замена водяной помпы Джили МК осуществляется вместе с заменой ремня ГРМ. В этом случае все же придется скидывать ременную передачу газораспределительного узла.
Шкив водяной помпы приводится в движение ремнем генератора. В свою очередь помпа передает крутящий момент на насос ГУР, для этого используется ремень ГУР.
При замене водяной помпы Джили МК мастер должен учитывать, что ему придется работать в очень ограниченном пространстве. Между шкивом водяной помпы и лонжероном не помещается даже накидная головка.
- Вначале нужно открыть капот и снять клемму «-» с аккумуляторного блока.
- Сливаем антифриз. Сливной краник можно найти на радиаторе. Если слив отсутствует, то нужно просто снять нижний патрубок и слить старую жидкость через него.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Чтобы освободить как можно больше пространства, следует снять и воздушный патрубок. Его нужно отсоединить от дроссельной заслонки.
Дополнительно от патрубка нужно отсоединить шланг продувки картера и отключить провод от датчика температуры воздуха.
- Снимаем правую подушку двигателя. Для этого нужно предварительно подпереть двигатель снизу домкратом. Подушка крепится к лонжерону в 3 местах. Для крепления используются гайки под ключ на 15.
Обязательно откручиваем 2 болта, которые крепят подушку к блоку цилиндров.
Касательно подпорки двигателя Geely MK, между опорной площадкой домкрата и поддоном двигателя нужно положить какую-то мягкую проставку. Обычно в это место помещают деревянную доску, но подойдет и кусок толстой резины.
Без мягкой подкладки поддон двигателя может просто лопнуть!
- Откручиваем натяжную планку насоса ГУР. Сама платка крепится к блоку цилиндров 2 болтами под ключ на 19. Насос гидроусилителя фиксируется к планке 1 болтом.
- Ослабляем натяжение ремня генератора. Для этого нужно прокрутить регулировочный болт, который расположен с боковой стороны генератора. Дополнительно необходимо слегка ослабить крепежные болты генератора.
- Снимаем со шкива водяного насоса ремни генератора и гидроусилителя. Ремни должны быть без натяжки, их нужно просто скинуть. Разумеется, опытные мастера не упускают возможности, чтобы ознакомиться с техническим состоянием ременных передач.
При наличии на коком-то из ремней Джили МК следов износа нужно сразу же заменить проблемные запчасти. Если на ремнях будут следы масла, то придется разбираться, откуда протекает масло. Протечку нужно обязательно отремонтировать.
- Откручиваем шкив водяной помпы. Шкив фиксируется 4-мя болтами с головкой под. ключ на 8. Данная задача является не из легких. Ведь пространства в рабочей зоне крайне мало.
Задача по откручиванию шкива усложняется и тем, что шкив нужно дополнительно чем-то придерживать. В противном случае не получится открутить крепеж, так как шкив будет просто прокручиваться.
Многие мастера немного приподнимают двигатель, что позволяет более свободно подобраться к шкиву.
- Снимаем среднюю крышку ГРМ. Защита держится на 2 болтиках. Если на автомобиле используется кондиционер, то предварительно нужно будет снять ремень кондиционера.
- Откручиваем водяную помпу Джили МК. Насос имеет 8 точек фиксации. Болты имеют головку под ключ на 12.
- Снимаем основную часть насоса. Задняя крышка помпы при этом останется на патрубке подачи охлаждающей жидкости. В задней крышке нет каких-то трущихся пар, в ней нечему изнашиваться. Многие мастера оставляют старую крышку.
Единственное что, так это нужно заменить прокладку, которая находится на входе насоса в блок цилиндров.
- Ставим новый насос и производим сборку узла обратной последовательности.
- Готовим новый антифриз и заливаем его в систему.
- Запускаем мотор и контролируем качество работы водяной помпы. Обязательно нужно проверить герметичность соединения помпы.
Если помпа меняется параллельно с обслуживанием ГРМ, то нужно будет обязательно поменять и ремень ГРМ, а также ролик.
Если соблюдать регламент технического обслуживания Джили МК, то замена помпы должна совпасть по времени с заменой ГРМ (3-тья замена) и заменой антифриза.
Дополнительная информация
Замена водяной помпы Джили МК дает возможность сделать работу мотора более тихой. Дополнительно новая помпа не будет подвергаться перегреву, по крайней мере пока не износится подшипниковый узел насоса.
Наиболее заметным признаком износа водяной помпы является шум подшипника. Но этот звук могут определять лишь опытные водители.