Замена подшипников генератора Ланос

Язык не повернется назвать заводской генератор ZAZ Lanos слабым местом данного авто. Обычно он верой и правдой служит по 100 000 и даже 150 000 (км) пробега. Этому способствуют качественные запчасти ЗАЗ Ланос, используемые при производстве данного узла. Но после пробега 150 000 (км) потенциал штатного генератора практически сразу пропадает.

 

Грамотные мастера обычно не ждут, когда генератор начнет капризничать. Многие мастера начинают обслуживать генератор задолго до пороговой отметки пробега.

 

В генераторе полно трущихся пар, которые нуждаются в регулярном контроле. Раньше всех изнашиваются подшипники генератора. На износ подшипников будет намекать посторонний шум. Вначале это обыкновенное «пение», на которое подавляющее большинство водителей просто не обращают внимание. По мере износа подшипников незаметное пение постепенно превращается в громкий гул, а затем и в откровенный скрежет.

 

Опасность использования генератора с изношенными подшипниками таится в следующем:

 

  • Изношенные подшипники разогреваются до высоких температур, чуть ли не до красна. Из-за этого перегревается корпус генератора и все расположенные рядом провода со шлангами.
  • Изношенные подшипники часто клинят. Обычно из-за большого сопротивления лопается ремень генератора. Без приводного ремня генератор перестает вырабатывать электроэнергию. Питание бортовой электросети целиком и полностью перекладывается на аккумулятор. Долго ездить на одном АКБ вряд ли получится.
  • Из-за износа подшипников вал ротора обретает перекос. В запущенных случаях обмотка ротора начинает затирать обмотку статора. Из-за этого обмотка генератора в каком-то место попросту обрывается.

 

Разобранный генератор

 

Ремонт генератора ZAZ Lanos

 

Официально генераторы большей части автомобилей являются необслуживаемыми. Производитель Daewoo Lanos рекомендует ремонтировать изношенный генератор обыкновенной заменой на новый аналог. Разумеется, так легче и быстрее. Но вот только заказчику придется выложить за новый генератор General Motors около $100.

 

Далеко не каждый водитель готов вкладывать средства в покупку столь дорогостоящей детали. Поэтому многие мастера практикуют узловой ремонт генератора. Вложив всего $10-15 можно восстановить нормальную работу этого узла. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы ремонта генератора.

 

Ремонт генератора начинается с его демонтажа. На Дэу Ланос с двигателем 1,5 и 1,6 генератор вынесен на обратную сторону мотора, что создает некоторые сложности.

 

Как снять генератор

 

  • Останавливаемся на ремонтной площадке, глушим двигатель и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторного блока.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Дополнительно необходимо отсоединить рукав возхдуховода, который подключается к дроссельной заслонке.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Ослабляем гайку на натяжной планке генератора. То есть полностью выкручивать крепеж не нужно. Для ослабления гайки достаточно провернуть ее на 2-3 оборота. Данная гайка ослабляется для того, чтобы появилась возможность сдвинуть генератор к блоку цилиндров.

Ослабляем гайку

  • Ослабляем гайки на болтах нижнего крепления генератора. Снизу генератор зафиксирован в 2 местах. Опять же, гайки не нужно выкручивать полностью. Гайки выкручиваются лишь на 2-3 витка.

Ослабляем гайки на болтах

Когда верхний и нижний крепеж ослаблен, генератор сам сдвинется в сторону блока цилиндров. Данный момент позволяет ослабить натяжку ремня генератора.

  • Скидываем ремень генератора со шкива.

Скидываем ремень генератора со шкива

  • Отключаем проводную колодку. На ней предусмотрен стопорный фиксатор. Чтобы извлечь колодку, нужно вначале отжать фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем провод массы генератора. Кончик провода массы создан в виде кольцевой клеммы, которая прижимается гайкой. Для отсоединения провода необходимо открутить гайку и снять клемму со шпильки.

Отсоединяем провод массы

  • Полностью выкручиваем верхний и нижний крепеж генератора. Сверху генератор держится на натяжной планке, крепежом выступает болт с гайкой. Снизу генератор держится на двух проушинах, крепежом выступают 2 болта и 2 гайки.

Обратите внимание, при обратной установке генератора нижний крепеж необходимо окончательно затягивать только после натяжки ремня.

  • Демонтируем генератор. Его можно извлечь только через верх. Переносим демонтированный генератор на слесарный верстак.

Демонтируем генератор

Особых сложностей при отсоединении генератора ZAZ Lznos быть не должно. Основная загвоздка заключается лишь в неудобном расположении генератора. Мастеру с широкой ладонью будет сложно подобраться к нижнему крепежу. Ниже представлен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс демонтажа генератора на данном автомобиле.

 

 

Как разобрать генератор и заменить подшипники

 

Хоть генераторный узел официально и является необслуживаемым, его вполне реально разобрать практически до винтика.

 

  • Первым делом размечаем положение крышек генератора относительно друг друга. При сборе генератора крышки нужно поставить точно по меткам.

Размечаем положение крышек генератора

  • Снимаем пластиковую крышку. Она держится на 2 штифтах. Сами штифты извлечь не получится, поэтому нужно их просто протолкнуть вниз. Для проталкивания штифтов следует воспользоваться шилом или маленькой отверткой.

Снимаем пластиковую крышку

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Это делается описанным выше способом. То есть нужно протолкнуть штифты вниз.

Снимаем крышку заднего подшипника

  • Откручиваем стяжные болты (3 шт), которыми прижимаются передняя и задняя крышки генератора.

Откручиваем стяжные болты

  • Снимаем заднюю крышку. В ней находится обмотка статора.

Снимаем заднюю крышку

  • Снимаем шкив генератора. Это сделать достаточно непросто. Шкив прижат гайкой под накидную головку на 24. При производстве генератора данная гайка садится на фиксатор резьбы. При откручивании гайки следует приложить немалую силу.

Снимаем шкив генератора

Вся проблема заключается в том, что данную часть генератора нельзя фиксировать в тисках. Нужно попросить напарника, чтобы он держат переднюю крышку и вал ротора. Сам же мастер должен воспользоваться либо пневматическим гайковертом, либо накидным ключом на 24 с удлиненной рукояткой. Если используется накидной ключ, то необходимо резкими ударами молотка бить по краю рукоятки. Пример на фото ниже.

Откручивание гайки

  • Извлекаем шайбу, которая находится за шкивом.

Извлекаем шайбу

  • Выбиваем из передней крышки вал ротора. В качестве молотка следует использовать неметаллическую киянку. Если же киянки под рукой нет, то допустимо выбивать вал молотком, но через деревянную наставку.

Выбиваем из передней крышки вал ротора

Все, доступ к подшипникам открыт. Сами подшипники будут либо в крышках, передней и задней, либо на концах вала ротора.

  • Меняем старые подшипники на новые. Подшипники следует устанавливать в посадочные места на крышках. Предварительно посадочные места следует хорошо почистить и слегка смазать моторным маслом. При напрессовывании подшипников на вал ротора следует слегка смазать как кончики поверхностей вала, так и внутренние поверхности подшипников.

Меняем старые подшипники на новые

  •  

Дополнительная информация

 

При сервисе генератора ЗАЗ Ланос следует уделить внимание и другим его элементам. При демонтаже и разборке генератора становятся доступными:

 

  1. Диодный мост
  2. Регулятор напряжения
  3. Щетки электропривода

 

Опытные мастера пользуются случаем и дополнительно протачивают контактные дорожки на токосъемном механизме.

 

Сервисное обслуживание будет особенно эффективным для генератора со сравнительно небольшим пробегом. Рекомендуется обслуживать генератор через каждые 50 000 (км) пробега.

Сервис же старого генератора может не принести нужного эффекта. Дело в том, что с ростом пробега увеличивается износ посадочных мест под подшипники. Нередко может наблюдаться деформация вала ротора. К пробегу 150 000 (км) обмотка на статоре и роторе обычно уже нуждается в перемотке. Стоимость комплексного ремонта старого генератора обычно приравнивается к цене нового генератора.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.