Замена наружного ШРУСа (гранаты) ЗАЗ Форза, Чери А13

Маневренность автомобиля ЗАЗ Форза (Чери А13) и качество рулевого управления во многом зависят от технического состояния шасси, в частности от техсостояния наружного ШРУСа. Эту деталь еще называют гранатой, так как она имеет специфическую форму.

Артикул наружного ШРУСа ЗАЗ Форза:

При износе наружного ШРУСа ZAZ Forza заметно ухудшается маневренность автомобиля. Неправильно работающий шарнир нередко становится причиной аварии на дороге!

Наружный ШРУС ЗАЗ Форза

Диагностика наружного ШРУСа ЗАЗ Форза

Следует начать с того, что ШРУС представляет собой поворотный шарнир. Подвижное сочленение создано на основе шарикового сепаратора, трипода.

Этот механизм выполняет функцию кардана, но в отличии от него ШРУС дает возможность передавать крутящий момент с более острым углом преломления, что крайне важно при повороте колес.

Шариковый поворотный механизм наружного ШРУСа ЗАЗ Форза подвержен износу. Со временем он стирается, крошится, закисает и ржавеет. При износе шарнира могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Посторонний шум (хруст, стук, свист)
  2. Подклинивание
  3. Уменьшение рабочего хода руля
  4. Прокручивание на месте

Износ шарнира можно заметить по закусыванию руля в определенных положениях. При высоком износе ШРУСа А13 шариковый механизм начнет прокручиваться в своем посадочном месте.

В среднем наружные ШРУСа отрабатывают по 70 000 – 100 000 (км) пробега. Чем хуже дороги в районе езды автомобиля, тем быстрее приходят в негодность колесные шарниры.

Как заменить наружный ШРУС ЗАЗ Форза

Чтобы повысить качество ремонта, работу рекомендуется проводить на демонтированной полуоси. В этом случае появляется возможность зафиксировать полуось в тисках в горизонтальном положении. Так удобней и проще работать со ШРУСом.

Снимаем полуось

  • Отсоединяем переднее колесо. Но первым делом нужно ослабить затяжку ступичной гайки и колесного крепежа. Это нужно сделать еще до вывешивания колеса.

Отсоединяем переднее колесо

Гайка ступицы ЗАЗ Форза, как и гайки крепления колеса, расположены за защитным колпачком. Чтобы открутить ступичную гайку, мастеру потребуется накидной ключ или торцевая головка на 30.

Снимаем датчик ABS

Откручиваем и снимаем наконечник рулевой тяги

  • Отсоединяем амортизационную стойку от поворотного кулака. Для этого нужно открутить 2 болта.

Отсоединяем амортизационную стойку от поворотного кулака

  • Демонтируем полуось ZAZ Forza. Нужно вывести из зацепления с КПП внутренний ШРУС. Для этого следует одновременно потянуть шарнир вверх и в сторону. Данный прием позволит безопасно вывести стопорное кольцо внутреннего ШРУСа из зацепления с дифференциалом трансмиссии.

Демонтируем полуось ZAZ Forza

Обратите внимание, ни в коем случае нельзя извлекать оба внутренних ШРУСа из КПП одновременно. Ведь в этом случае дифференциал просто упадет на поддон. Если такое произойдет, то не получится обратно установить внутренние шарниры.

Если сместится дифференциал, то нужно будет разбирать корпус КПП и ставить зубчатое зацепление обратно.

Снимаем наружный ШРУС ЗАЗ Форза

  • Фиксируем полуось в тисках. Рекомендуется разместить вал горизонтально.

Перед непосредственной заменой наружного ШРУСа ЗАЗ Форза рекомендуется внимательно ознакомиться с техническим состоянием пыльника. Это позволит скорректировать время обслуживания нового шарнира.

Если пыльник имеет повреждения, значит наружный ШРУС следует обслуживать раньше обычного.

  • Снимаем хомуты. Обычно старые зажимы просто срезаются кусачками. Заводские хомуты на шарнирах являются одноразовыми. В их конструкции обычно используется механизм стяжки прижимного типа.

Снимаем хомуты

  • Смещаем пыльник. При необходимости место соединения полуоси с шарниром следует очистить ветошью. Это позволит получить свободный доступ к стопорному кольцу.

Смещаем пыльник

  • Снимаем стопор. Для этого понадобится съемник. Кольцо необходимо разжать. Подлезть в зазор получится лишь узкими удлиненными губками.

Снимаем стопор

  • Отсоединяем наружный ШРУС ЗАЗ Форза (Чери А13). Это нужно делать в тот момент, когда стопорное кольцо находится в разжатом виде.

Отсоединяем наружный ШРУС ЗАЗ Форза

Конечно, если нет съемника стопорных колец, то шарнир можно просто сбить ударом молотка. Но этот метод следует применять лишь в том случае, если старый ШРУС точно пойдет на выброс.

Перед установкой  нового ШРУСа в шарнир нужно хорошенько набить новой смазки. После установки шарнира на полуось нужно тщательно разработать ШРУС. Для этого следует циклично поворачивать шарнир в разные стороны. Это делается для того, чтобы смазка равномерно распределилась по контактным парам.

Как правильно выбрать наружный ШРУС Форза А13

Автомобиль ЗАЗ Форза имеет различные модификации полуосей и поворотных кулаков. В зависимости от мощности двигателя, года выпуска и места сборки шассии, наружный ШРУС может использовать следующие варианты шлицевых зацеплений:

  • 22 внешних зубца и 22 внутренних
  • 22 внешних зубца и 30 внутренних
  • 22 внешних зубца и 24 внутренних

Как понятно, если изначально был установлен ШРУС 22х22, то на его место уже не станет аналог 22х24 или 22х30.

Точно определить количество зубцов внутреннего шлица можно лишь при демонтаже шарнира и натуральном подсчете.

Прежде чем заказывать запчасти ЗАЗ Форза нужно демонтировать полуось, снять старый ШРУС и посчитать зубцы на внутреннем шлице, который входит в зацепление с полуосью.

Дополнительная информация

Есть мастера, которые пытаются восстановить старый ШРУС ЗАЗ Форза. Если шарнир отходил свыше 70 000 – 100 000 (км) пробега, то особого смысла в ремонте нет. В данном случае поворотный шарнир будет иметь сильную механическую выработку, которую невозможно восстановить.

Ремонт наружных ШРУСов актуален лишь в том случае, когда шарниры отходили не более 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Восстановление шарниров проводится в том случае, когда в ходе осмотра шасси обнаружилось повреждение пыльника. При этом ремонт целесообразен лишь тогда, когда под пыльник не успело попасть много загрязнений.

Если же долго ездить с порванными пыльниками на ШРУСах, то смысла восстанавливать шарниры не будет. Попавшая в поворотный механизм влага способствует быстрому развитию коррозии на рабочих поверхностях шарнира. Из-за этого шарнир быстро закисает и разбивается.

Касательно ремонта, то восстановление ШРУСов заключается в чистке шарниров и замене старой смазки на новую. В данном случае ремонт проводится по следующей схеме:

  • Отсоединяем ШРУС.
  • Убираем старую смазку и замачиваем шарнир в ванне с растворителем. Для откисания шарнира можно использовать керосин или бензин. Обычно шарниры оставляют киснуть на 24 часа.
  • Сушим шарнир сжатым воздухом. В ходе сушки следует выдуть изнутри все постороннее. На этом этапе следует оценить степень износа контактных поверхностей наружного ШРУСа ЗАЗ Форза. Эта информация позволит рассчитать примерное время езды на старых шарнирах.
  • Забиваем новую смазку и ставим ШУРс обратно.

Разумеется, срок службы ремонтных ШРУСоы сильно ограничен. Сразу после ремонта мастеру следует начать копить на заказ новых шарниров.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.