Замена масла двигателя 5W-40 Чери Тиго, промывка двигателя

Двигатель китайского кроссовера Chery Tiggo требует к себе самого внимательного и обходительного отношения. Силовой агрегат этого китайца проявляет высокую чувствительность к качеству моторной смазки. При недостаточном уровне двигательного масла, изменении его вязкости или уменьшении протока на приборной панели начинает мигать аварийный индикатор в виде масленки.

Производитель Чери Тиго рекомендует использовать моторное масло, соответствующее стандартам качества API SL. При этом вязкость смазки должна иметь принадлежность к классу SAE 5W-30, 10W-40 или 10W-30.

Моторное масло Chery Tiggo требует замены 1 раз в год или через каждые 10 000 (км) пробега. Такая периодичность замены смазки является стандартной. Если же автомобиль эксплуатируется в каких-то тяжелых режимах или в условиях сильно запыленной местности, то срок замены моторного масла можно смело сократить до 7000 или даже 5000 (км) пробега.

Замена моторной смазки Чери Тиго – простейшая сервисная операция. У опытного мастера уходит на замену масла около 20-30 минут.

Замена масла

Как заменить моторное масло Chery Tiggo

Двигательную смазку рекомендуется менять на горячем двигателе. Лучше всего производить замену масла после хотя бы 30-минутной поездки. Во время работы мотора смазка нагревается, становясь более текучей. Жидкое масло будет полнее и быстрее стекать с рабочих поверхностей ДВС.

Остановив мотор нужно выждать около 10 минут, чтобы как можно больше моторного масла стекло в поддон.

При сливе двигательной смазки нужно соблюдать осторожность, так как горячее масло оставляет на коже тяжелые ожоги! Грамотные мастера используют при сливе моторного масла перчатки, защитные очки и кофту с длинным рукавом.

  • Заезжаем на смотровую яму, но можно воспользоваться и эстакадой или подъемником. Глушим мотор и полностью выключаем зажигание. Ключи кладем в карман. Обязательно застопорите ход машины ручным тормозом!
  • Демонтируем защиту масляного поддона двигателя. Защита держится на 4 болтах (фиксация к поперечине кузова) и 2 гайках (фиксация к поперечине передней подвески). Защита масляного поддона предусмотрена далеко не во всех модификациях Чери Тиго. Если защиты нет, то пропускаем этот шаг.

Демонтируем защиту масляного поддона двигателя

Стоит отдельно заметить, что крепеж защиты масляного поддона находится у самой дороги. Если данным метиз не смазывать и не держать в чистоте, то крепления быстро ржавеют, что может создать заметную проблему при отсоединении защиты. Опытные мастера обязательно используют при закручивании данного крепежа смазку-консервант, по типу автомобильной мовили.

  • Очищаем все пространство вокруг сливной пробки поддона и масляного фильтра. При очистке следует обратить внимание на наличие подтеков и следов масла на корпусе поддона. Если из-под пробки подтекает смазка, то нужно в обязательном порядке поменять медную/алюминиевую шайбу, выполняющую роль прокладки.
  • Ставим под слив емкость для сбора отработанного масла. При спуске отработки обычно выходит 4,5 (л) жижи. Лучше всего использовать для сбора старого масла 5-литровую ПЭТ-баклашку.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру потребуется рожковый ключ на 17.

Откручиваем сливную пробку

При откручивании пробки из слива хлынет горячее масло. От раскаленной смазки лучше держаться подальше.

Чтобы ускорить процесс слива старой моторной смазки, следует открыть капот и выкрутить пробку на маслозаливной горловине двигателя. Сама пробка находится за защитным пластиковым кожухом. Для получения доступа к горловине заливки масла необязательно отсоединять защитный кожух. В пластиковой защите предусмотрен люк, прикрытый крышкой. Отсоединяем крышку, она держится на защелках, и выкручиваем пробку.

Заливная горловина

  • Ждем, пока не стечет отработка. На разогретом двигателе смазка стекает очень быстро, за 5-7 минут.
  • Слив

Обратите внимание, выливать отработанное масло просто на землю или в канализацию строго запрещено! Отработкой можно надолго отравить не только землю, а и грунтовые воды. Грамотные мастера применяют отработанное масло для отопления. Существует множество разновидностей нагревателей, от буржуек до тепловых пушек, которые работают на отработанном масле. Некоторые предприятия даже выкупают отработку.

  • Внимательно осматриваем уплотнительное кольцо на сливной пробке. Если шайба пережата или покорежена, меняем ее на новую.

Внимательно осматриваем уплотнительное кольцо на сливной пробке

  • Закручиваем сливную пробку на масляном поддоне.

Промывать или не промывать двигатель

Промывка мотора Chery Tiggo актуальна лишь в том случае, когда в двигатель планируется заливать масло с другой вязкостью. В остальных же случаях мотор можно не чистить.

Обратите внимание, промывку двигателя нужно производить со старым фильтрующим элементом для масла. Поэтому не стоит спешить ставить новый фильтрующий элемент.

Промывку двигателя обычно проводят новым маслом, которое планируется использовать в дальнейшем. Для промывки в мотор следует залить масло по уровень нижней риски (MIN) на измерительном щупе. Далее следует запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу не менее 10 минут. После этого старую смазку нужно слить. Все, можно приступать к заправке двигателя новой смазкой.

Заливаем масло

Перед непосредственной заливкой масла необходимо поменять старый масляный фильтр. Делается это следующим образом.

  • Выкручиваем старый фильтр специальным съемником. Пример съемника на фото ниже.

Выкручиваем старый фильтр специальным съемником

Если съемника масляных фильтров в наличии нет, то можно выйти из ситуации при помощи ударной отвертки. То есть нужно проколоть фильтр насквозь и выкрутить его. Отвертка будет выступать в качестве удобного рычага. Прокалывать фильтр рекомендуется поближе к основанию. Проколоть фильтр просто. Достаточно лишь установить шлиц в месте прокола и ударить по рукоятке молотком.

  • Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) новой моторной смазки, которой планируется заправлять двигатель. Это нужно для того, что бы исключить работу мотора на сухую, пока смазка будет прогоняться по системе, выдавливая воздушную пробку.

Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) новой моторной смазки

  • Закручиваем новый фильтр. Фильтр закручивается строго вручную, на 3/4 оборота, после соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Если затянуть фильтр съемником, да еще и с приложением силы, то фильтр можно и вовсе не выкрутить при следующем ТО.

При этом следует обратить внимание на резиновое уплотнительное колечко фильтра. Обычно хорошие масляные фильтры из дорогого сегмента поставляются вместе с колечком, которое предварительно обработано специальной смазкой. Если поставить фильтр с сухим кольцом, то будет проблематично его откручивать при следующем ТО.

  • Вставляем в маслозаливную горловину воронку и льем в двигатель новое масло.

Заливаем новое масло

Многие мастера делают ошибку, пытаясь аккуратно залить смазку без лейки. Практически каждый второй подобный случай заканчивается проливанием масла на клапанную крышку. Все бы ничего, но доступ к клапанной крышке прикрыт пластиковой защитой. Из-за этого часто и густо пролитое масло оставляется растекаться по клапанной крышке, стенкам ГБЦ и блока цилиндров. Пролитое на двигатель масло начнет со временем источать неприятный запах гари, который будет ощущаться даже в салоне!

В Чери Тиго с двигателем практически любой модификации помещается 4,5-4,7 (л) новой смазки.

  • Контролируем уровень масла по щупу. Уровень новой смазки должен доставать верхнюю риску (отметка MAX).

Контролируем уровень масла по щупу

  • Заводим мотор и даем двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут. Затем следует провести контрольную проверку уровня смазки. Но при этом следует учитывать, что горячее масло имеет свойство расширяться. Если уровень масла упал, из-за вытеснения воздушной пробки, пополняем смазку до отметки MAX.

Масло какой вязкости выбрать

Изначально двигатель Chery Tiggo рассчитан на следующие виды смазки:

  1. 5W-30
  2. 10W-40
  3. 10W-30

Как правило, смазка 5W-30 используется в тех случаях, когда машина ездит в условиях прохладного континентального климата. Если же китайский кроссовер колесит по дорогам в умеренной климатической зоне, то в мотор принято лить 10W-40 или 10W-30.

Касательно выбора между 10W-40 и 10W-30, оба типа смазки имеют право на жизнь. Масло 10W-40 обладает на порядок более высокой вязкостью, чем 10W-30. Смазка 10W-40 очень хорошо себя зарекомендовала в теплый период года. Густая смазка не будет превращаться при летнем солнцепеке в воду.

Смазка же 10W-30 хороша для зимнего сезона. Невысокая вязкость такой смазки не позволит маслу превращаться в густое желе на морозе.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.