Замена глушителя Чери Амулет, удаление катализатора

Специалисты сертифицированного сервисного центра Chery Amulet настоятельно рекомендуют уделять системе отведения выхлопных газов не меньше внимания, чем форсункам или дросселю. Ведь по мере износа система выхлопа перестает справляться с возложенными на нее обязанностями, что может сказываться на работе силового агрегата.

Система выхлопа китайского лифтбэка Чери Амулет является продвинутой, так как в ее конструкции предусмотрен каталитический нейтрализатор. Благодаря катализатору автомобиль обретает высокий класс экологичности, который соответствует стандартам Евро-4.

Артикульный номер приемной трубы Чери Амулет: A11-1203110KA.

Артикульный номер резонатора Чери Амулет: A11-1201110BA.

Артикульный номер основного глушителя Чери Амулет: A11-1201210CA.

Износ глушителя чреват следующими негативными последствиями:

  1. Нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси
  2. Увеличивается громкость выхлопа
  3. Повышается уровень задымления

Касательно топливо-воздушной смеси, пропорции могут нарушаться из-за неправильных показаний диагностического лямбда-зонда, который устанавливается на приемной трубе, перед катализатором. Снижение концентрации СО2, из-за притока свежего воздуха, заставляет датчик кислорода передавать ЭБУ неправильные данные. В ответ на это блок управления Chery Amulet вносит коррективы в работу дроссельной заслонки и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Не нужно забывать и про то, что дырявый глушитель делает звук работы мотора похожим на трактор. Дополнительно может наблюдаться излишнее задымление.

Старый глушитель следует просто заменить на новый. В конце обзора есть видеоролик, автор которого показывает некоторые нюансы замены выхлопной трубы китайского лифтбэка.

Глушитель Чери Амулет

Как заменить глушитель Чери Амулет

Начнем с того, что срок службы выхлопной системы Чери Амулет составляет в районе 120 000 – 150 000 (км) пробега. Ближе к отметке 80 000 – 100 000 (км) многие водители начинают «подлатывать» дырявые от коррозии и прогорания трубы.

Система отведения выхлопных газов этого автомобиля состоит из следующих компонентов:

Выпускной коллектор

Приемная труба

Диагностический датчик кислорода

Катализатор

Дополнительный глушитель

Основной глушитель

Дополнительно в состав выхлопной системы Chery Amulet входят: прокладки, подушки и хомут. Касательно выпускного коллектора, данный элемент обычно не меняют вместе с выхлопной трубой. Замену выпускного коллектора целесообразно делать только при его прогорании.

Как понятно, перед заменой системы выпуска отработанных газов выхлопную трубу следует демонтировать. Начинать нужно с отсоединения приемной трубы Делается это следующим образом.

Демонтируем выхлопную трубу Чери Амулет

Сервис выхлопной системы следует проводить на полностью остывшем двигателе. Дело в том, что труба выхлопа разогревается до высокой температуры, из-за чего можно обжечься. Дополнительно нагретый метал расширяется и деформируется, что может вызвать сложности при разъединении фланцев и хомутов.

  • Первым делом заезжаем на смотровую яму и отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Отключаем проводную колодку датчика кислорода, который находится на приемной трубе. На проводной колодке предусмотрен фиксатор, если его не сместить, то не получится разомкнуть соединение.

Отключаем проводную колодку

  • Размыкаем соединение приемной трубы и катализатора. Данные компоненты выхлопной системы соединяются при помощи фланцев. Фланцы прижимаются 2 болтами с гайками. Головки на болтах созданы под ключ на 10, а головки гаек под ключ на 13.

Размыкаем соединение приемной трубы и катализатора

Перед откручиванием болтов и гаек крепеж рекомендуется обработать керосином или проникающей смазкой, по типу WD-40. Данный шаг обязателен к выполнению, так как из-за высокой температуры крепеж пригорает, что веден к некоторым сложностям при откручивании болтов и гаек. Данная рекомендация касается всего крепежа выхлопной системы Чери Амулет.

  • Размыкаем соединение приемной трубы и выпускного коллектора. Как и с обратной стороны, приемная труба соединяется с коллектором при помощи фланцев. Чтобы разомкнуть фланцы, следует выкрутить 3 гайки с головкой под ключ на 16. Для откручивания данных гаек рекомендуется пользоваться накидной головкой с удлинителем.

Размыкаем соединение приемной трубы и выпускного коллектора

  • Снимаем подушки приемной трубы. Всего 2 подушки. Проще всего это делать при помощи ударной отвертки.

Снимаем подушки приемной трубы

  • Отсоединяем приемную трубу.

Отсоединяем приемную трубу

  • Откручиваем от приемной трубы датчик кислорода. Мастеру будет нужен ключ на 22.

Откручиваем от приемной трубы датчик кислорода

На фланцах приемной трубы будут прокладки. Повторно их использовать не рекомендуется. Однажды прижатая прокладка уже не будет обеспечивать максимальную герметичность!

  • Ослабляем хомут, соединяющие дополнительный глушитель с каталитическим нейтрализатором.

Ослабляем хомут

  • Снимаем старый катализатор.

Снимаем старый катализатор

  • Ослабляем хомут, соединяющий трубы основного и дополнительного глушителей.

Ослабляем хомут

  • Снимаем подушки дополнительного глушителя.

Снимаем подушки дополнительного глушителя

  • Отсоединяем дополнительный глушитель.

Отсоединяем дополнительный глушитель

  • Отсоединяем основной глушитель.

Отсоединяем основной глушитель

Все, когда все элементы выхлопной системы отсоединены можно приступать к установке новых комплектующих.

Что поставить вместо катализатора

Как правило, к пробегу 120 000 – 150 000 (км) родной катализатор является уже забитым и подплавленным. Ставить такой катализатор обратно нельзя, так как двигатель будет «задыхаться». Производитель рекомендует просто менять старый катализатор на новый аналог. Но за новый катализатор придется выложить не менее $100. По этой причине многие водители пытаются искать какую-то альтернативу каталитическому нейтрализатору.

Лучшей заменой для катализатора является классический стронгер (пламегаситель). Да, пламегаситель не будет чистить выхлопные газы, поэтому экологичность работы двигателя сразу же упадет до уровня Евро-2. Но взамен выхлопная система начнет дышать полной грудью.

После замены старого катализатора Чери Амулет на пламегаситель можно наблюдать следующие эффекты:

  1. Прирост тяговой мощности
  2. Улучшение динамики разгона
  3. Снижение расхода топлива

Разумеется, замена катализатора на стронгер влечет за собой одну существенную проблему. ЭБУ силового агрегата китайского лифтбэка запрограммирован на подготовку топливно-воздушной смеси в соответствии с требованиями Евроо-4. Если удалить катализатор, придется делать перепрошивку блока управления на Евро-2.

Альтернативой чип-тюнинга является установка на датчик кислорода так называемой заглушки, ее еще называют обманкой лямбда-зонда.

Дополнительная информация

Если Чери Амулет готовится не для продажи, то специалисты настоятельно рекомендуют при заказе выхлопной трубы приобретать что-то из нержавеющей стали. Да, выхлопная труба из нержавейки обойдется недешево. Но нержавеющая сталь является практически вечной.

Разумеется, и классические варианты выхлопной трубы являются весьма неплохими. Оригинал Chery Amulet – это наилучшее решение для водителей с ограниченным бюджетом.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.