Замена антифриза Шевроле Лачетти 1.8, промывка системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti будет эффективно отводить тепло от горячего мотора только при условии своевременного обслуживания контура циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Основу сервиса системы охлаждения ДВС составляет замена антифриза.

Большая часть модификаций Шевроле Лачетти использует в качестве охлаждающей жидкости антифриз G12, срок его службы: 3 года или 45 000 (км) пробега. В ТОПовых премиум комплектациях используется антифриз марки G13, срок его службы: 5 лет или 240 000 (км) пробега.

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti вмещает в себя от 7,2 до 7,5 литров охлаждающей жидкости, зависимо от модификации мотора. Для слива отработанной ОЖ нужна емкость вместительностью не менее 8 литров.

Сама работа по замене антифриза является несложной. Загвоздка может возникнуть разве что при подготовке нового антифриза. Данный обзор поможет прояснить непонятные моменты, которые касаются слива отработанного антифриза, размешивания новой ОЖ и ее заливки в циркуляционный контур системы охлаждения мотора.

Замена антифриза

Как слить старый антифриз

Обратите внимание, любые охлаждающие жидкости являются токсичными. По этой причине ни в коем случае нельзя выливать отработанный антифриз Шевроле Лачетти просто на землю. Вылитая в неположенном месте охлаждающая жидкость может отравить как почку, так и грунтовые воды! Старую ОЖ необходимо собирать в специальную тару и сдавать ее на утилизацию в соответствующую службу.

Разумеется, не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты. Грамотный мастер не притронется к антифризу без респиратора, защитных очков и перчаток.

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Автомобиль при этом должен находиться в горизонтально ровном положении.
  • Даем мотору время охладиться. Сливать горячий антифриз нельзя! Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, опустошая горячий двигатель стенки циркуляционного контура испытают «шок», от резкого охлаждения. Из-за резкого изменения температурного режима рабочие поверхности системы охлаждения могут покрыться микротрещинами.
  • Отсоединяем защиту масляного картера мотора. Многие мастера сливают отработку с установленной защитой. Но в этом случае будет сложно добиться аккуратного слива ОЖ.

Отсоединяем защиту масляного картера мотора

  • Откручиваем сливной вентиль. Он находится внизу радиатора, со стороны водительского места. Для откручивания вентиля можно воспользоваться как отверткой, так и накидной головкой на 7.

Откручиваем сливной вентиль

Для ускорения процесса слива необходимо выкрутить крышку на расширительном бачке ОЖ.

  • Спускаем отработанный антифриз в заранее подставленную под радиатор емкость. Чтобы слить старую жидкость предельно аккуратно, многие мастера пользуются удлинительным шлангом. Пример на фото ниже.

Слив антифриза

Антифриз нужно слить аккуратно, чтобы поменьше жидкости расплескалось по сторонам. Дело в том, что объем вышедшего антифриза необходимо будет замерить. Это нужно для расчета объема нового антифриза. Ведь в контуре циркуляции охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti остается некий объем отработки, около 15-20%. Если залить приготовленный антифриз без учета остатка, то старая жидкость подмешается к свежей ОЖ, существенно снизив концентрацию присадок.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя

Если антифриз сливался для ремонта мотора (замены водяной помпы, демонтажа ГБЦ и пр.), то в большинстве случаев опытные мастера обходятся без промывки. Исключение составляют лишь случаи, когда антифриз сливался для ремонта, но на отметке пробега, когда охлаждающая жидкость уже нуждается в замене.

Если производится плановая замена антифриза Шевроле Лачетти, то специалисты настоятельно рекомендуют делать промывку циркуляционного контура. Дело в том, что за время эксплуатации авто каналы циркуляции антифриза засоряются как осадком от присадок, так и ржавчиной.

Промывка

Обычно систему охлаждения промывают обыкновенной дистиллированной водой. Но на рынке автомобильной химии продается сегодня масса специализированных чистящих средств. Обратите внимание, после промывки системы чистящей химией нужно будет еще один раз промыть систему, но уже с использованием дистиллята.

Двойную промывку обычно делают при переходе от одной охлаждающей жидкости к другой.

Промывка системы охлаждения Chevrolet Lacetti делается по следующей схеме:

  • В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (или чистящая химия). При этом остаток отработанного антифриза можно не учитывать. Промывочная жидкость заливается по уровень MAX.
  • Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Нужно дождаться, пока двигатель не прогреется. Должен сработать термостатический клапан. Если машина промывается дистиллятом, то крайне желательно дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
  • Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость. Процесс слива описан выше.

Если система охлаждения промывалась с использованием чистящего средства, то нужно промыть циркуляционный контур еще раз, но уже чистой дистиллированной водой. Если система промывалась дистиллятом, то крайне важно точно замерить объем слитой жидкости. Это нужно для правильного расчета пропорции нового антифриза.

Новый антифриз

Как приготовить новый антифриз

В продаже можно встретить уже готовые к использованию охлаждающие жидкости. Они годятся только для доливки антифриза, по мере снижения уровня ОЖ в бачке. Если залить готовый антифриз, то его концентрация будет заметно разбавлена оставшимся после промывки дистиллятом. В системе обычно остается 1-1,5 литра промывочной жидкости.

Опытные водители Шевроле Лачетти пользуются концентратом антифриза. Данное средство необходимо разбавлять дистиллированной водой. Обычно концентрат разводится в соотношении 1:1, то есть к 1 части антифриза добавляется 1 часть воды. Но так как в циркуляционном контуре осталась промывочная жидкость, данная пропорция неприменима.

  • Перед приготовлением нового антифриза следует измерить точный объем слитой после промывки жидкости. К примеру, объем циркуляционного контура двигателя составляет 7,5 (л), а из системы вышло 6 литров жидкости. Это значит, что в системе охлаждения уже есть 1,5 литра дистиллята.
  • Мы берем 3,75 (л) концентрата и размешиваем его с 2,25 (л) дистиллированной воды. Дистиллята меньше, чем концентрированного антифриза на 1,5 литра, так как 1,5 литра дистиллированной воды осталось после промывки внутри системы охлаждения.
  • Заливаем приготовленный антифриз в бачок. Уровень жидкости должен достигнуть отметки MAX.

Заливаем приготовленный антифриз в бачок

Запускаем двигатель и даем мотору поработать до температуры прогрева. В процессе пробного пуска уровень ОЖ в бачке может упасть. Это обычно происходит при вытеснении воздушной пробки. Если уровень антифриза снизился, нужно дополнить его до верхней риски.

Опытные водители нередко делают небольшой запас антифриза, 1,5-2 литра, чтобы в случае чего можно было быстро долить ОЖ хорошего качества.

Дополнительная информация

Многие водители удивляются, почему антифриз Chevrolet Lacetti изменяет цвет намного раньше пороговой отметки пробега. Изменение цвета свидетельствует об утрате охлаждающей жидкостью кондиционных свойств. Если ОЖ быстро изменила оттенок, то скорее всего при заливке нового антифриза не был взят в учет остаток отработки или промывочной жидкости. Снижение концентрации присадок делает антифриз малоэффективным.

Разумеется, не нужно забывать и про то, что хорошо зарекомендовавшие себя и популярные охлаждающие жидкости не так уж редко подделывают. Быстрая порча антифриза может быть и следствием использованием некачественного средства. Но среди концентратов обычно подделок не бывает. Концентрированные ОЖ – наилучший вариант антифриза.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.