Увеличение дисплея бортового компьютера Шевроле Авео Т250

На приборной панели южнокорейского автомобиля Chevrolet Aveo T250 красуется информационный экран одометра, который в народе прозвали бортовым компьютером. Но мало кто из новоиспеченных владельцев этой машины знает, что из панели приборов выглядывает лишь нижняя половина экрана. У штатного бортового компьютера Шевроле Авео есть еще верхушка, 17 (мм) высотой, на которой отображается еще масса полезной информации.

Автомобиль Chevrolet Aveo T250 с АКПП изначально имеет приборную панель с полностью открытым экраном.

Нижняя часть экрана бортового компьютера Авео показывает «Полный пробег», а также «Пробег А» и «Пробег Б». Для переключения режимов работы одометра используется выделенная кнопка. На верхней же части экрана, которая на моделях с МКПП скрыта, отображается следующая информация:

  1. Запас хода в километрах, исходя из остатка бензина в баке
  2. Средняя скорость передвижения
  3. Время в пути
  4. Температура уличного воздуха

Касательно отображения уличной температуры, чтобы пользоваться данной опцией, мастеру придется устанавливать датчик температуры. Его штатное место находится за декоративной решеткой радиатора. Как правило, к панели приборов уже подведены все необходимые провода, а держатель датчика закреплен на своем месте. Мастеру нужно лишь втиснуть датчик в разъем. Его среднерыночная стоимость составляет $10.

Увеличение бортового компьютера

Как открыть доступ к верхней части экрана бортового компьютера Chevrolet Aveo

Наверняка найдется много мастеров, которые не захотят ломать голову с кустарным открытием верхушки экрана. Ведь в свободном доступе продаются комбинации приборов под АКПП, у которых экран изначально открыт. Да, приборные панели на Шевроле Авео с механикой и автоматом являются полностью взаимозаменяемыми. Но есть одно «но». Если на модификацию с МКПП поставить приборку от АКПП, то на спидометре будет показываться превышенная в 2,5 раза скорость передвижения. Подавляющее большинство водителей не готовы мириться с некорректной работой спидометра.

Наилучшим выходом из данной ситуации является банальное вырезание технологического окошка в задней стенке приборной панели. Безусловно, от данного метода отдает «варварством». Но если все сделать аккуратно, то увеличенный экран будет смотреться, словно он там был всегда.

Обратите внимание, для разблокировки всех возможностей увеличенного экрана нужно будет выводить вторую кнопку. Если пользоваться экраном как есть, с одним только увеличением, то в верхней части всегда будет показываться лишь информация о запасе хода.

Некоторые специалисты переделывают управление всеми функция бортового компьютера на одну кнопку, которая изначально имеется. Так проще всего сделать. В этом случае будет несколько усложнен процесс управления. Но обычно пользователей не отпугивает процесс переключения режимов бортового компьютера одной кнопкой.

Снимаем комбинацию приборов

Перед непосредственным увеличением экрана информационного табло следует полностью отсоединить комбинацию приборов. Делается это следующим образом:

  • Обесточиваем бортовую электросеть. Для этого нужно просто открыть капот и отсоединить клемму «-» от аккумулятора. Данный шаг обязателен к выполнению, так как при отсоединении приборной панели нужно будет извлекать проводные колодки.
  • Выкручиваем 2 верхних болтика. Мастеру нужна будет короткая крестовая отвертка. На некоторых модификациях Шевроле Авео головки крепежа прикрываются заглушками. Лучше всего их извлекать пластиковым съемником, но сгодится и маленькая отвертка с плоским шлицем.

Выкручиваем 2 верхних болтика

  • Отсоединяем декоративную накладку, которая находится в основании комбинации приборов. Накладка держится на защелках. Чтобы преодолеть их сопротивление, мастеру придется приложить силу. Разумеется, прикладывать силу нужно в меру, так как пластиковые защелки, как и сама декоративная накладка, легко лопаются под натиском грубого воздействия.

Отсоединяем декоративную накладку

  • Выкручиваем 2 самореза, в основании приборной панели. Лучше всего воспользоваться удлиненной крестовой отверткой.

Выкручиваем 2 самореза

  • Извлекаем козырек. Как и в случае с нижней декоративной панелью, козырек фиксируется защелками. Чтобы отстегнуть его, придется приложить силу. Разумеется, прикладывать силу нужно без фанатизма, так как пластиковые защелки легко отламываются.

Извлекаем козырек

  • Откручиваем 2 винтика, которые располагались под козырьком.

Откручиваем 2 винтика

  • Вытягиваем комбинацию приборов, но не полностью, а лишь на длину токоведущей проводки.
  • Отсоединяем проводные колодки. Всего их 2 шт. На каждой из проводных колодок имеется фиксатор, не нажав на который не получится разъединить соединение.

Отсоединяем проводные колодки

Все, переносим комбинацию приборов на рабочее место, где будет разбираться корпус, вырезаться окошко бортового компьютера и паяться плата. Кстати, снизу выложен видеоролик, на котором наглядно показан весь процесс демонтажа комбинации приборов Chevrolet Aveo T250.

Как разобрать корпус и вырезать окошко

  • Чтобы разобрать корпус панели приборов, нужно лишь отсоединить заднюю крышку. Она держится на защелках, которые расположены по периметру крышки. Чтобы защелки легче отсоединялись, их нужно поддевать плоским жалом отвертки. Пример на фото ниже.

Отсоединяем заднюю крышку

  • Извлекаем из корпуса механизм комбинации приборов. Когда задняя крышка снята, он просто извлекается.

Извлекаем из корпуса механизм комбинации приборов

Касательно прорезания окошка, чтобы выглядывал полностью весь экран, существует несколько способов:

  1. Отсоединить задний фон и сделать вырез
  2. Подсунуть под место выреза пластиковую карточку и вырезать окошко по месту

Конечно, проще всего подсунуть пластиковую проставку и сделать вырез по месту, без отсоединения фона. Но в этом случае не будет виден размер экрана. Даже предварительно зная, что верхушка экрана занимает ровно 17 (мм), резать панель приборов на основе слов «незнакомых советчиков» не каждый мастер решится. Так как в случае неправильного реза придется приобретать новую комбинацию приборов, а она стоит сегодня около $70.

  • Для отсоединения заднего фона нужно предварительно выкрутить все стрелочки. Стрелочные указатели выкручиваются против хода часовой стрелки, а затем их нужно просто выдернуть. Можно не переживать за калибровку положения стрелок, при запуске двигателя их положение автоматически регулирует ЭБУ.
  • После выкручивания стрелок фон нужно просто отклеить. А после всех манипуляций с задним фоном комбинации приборов его можно посадить на ту же клейковину, что была изначально. Пример отклеивания фона показан на картинке ниже.

Извлекаем фон

  • Прорезаем окошко в фоне, чтобы открылся полностью весь экран бортового компьютера. Рез нужно делать острым, как у скальпеля, лезвием. Перед непосредственным резом крайне рекомендуется начертить все контурные линии реза. После вырезания края реза желательно притереть мелкоабразивной наждачной бумагой.

Касательно приема с пластиковой подложкой, в этом случае нет нужды ни в откручивании стрелочек, ни в отклеивании фона. В роли карточки можно использовать любую израсходованную телефонную, абонементную или дисконтную карту или потраченный подарочный сертификат. Карточку нужно просто просунуть между экраном и фоном. Пример на картинке ниже.

Пластиковая подложка

  • И просто вырезаем окошко на пластиковой подложке, предварительно расчертив границы реза.

Пайка платы

Комбинацию приборов Шевроле Авео с вырезанным экраном вполне можно ставить и без какой-либо доработки. Но в этом случае на расширенной области экрана все время будет отображаться один только запас хода на оставшемся в бензобаке топливе. Чтобы переключать информацию, нужно подключить к электронной плате кнопку.

Проще всего привязать управление и верхней, и нижней частями экрана бортового компьютера к уже имеющейся кнопке. Для реализации этой задумки мастеру потребуется впаять к уже имеющейся схеме перемычку и резистор на 1 (кОм). Места расположения пайки отмечены на фото ниже.

Места пайки

В роли резистора рекомендуется использовать специальную микросхему. Но если нет возможности работать с пайкой миниатюрных компонентов, то допустимо применять и полноразмерный резистор номиналом 1 (кОм). При использовании полноразмерного резистора крайне рекомендуется одеть на него изоляционную трубку.

Резистор

После пайки микросхемы можно собрать модернизированную комбинацию приборов и проверить ее работу. Если все работает как надо – ставим узел на место. Кстати, разбор комбинации приборов Chevrolet Aveo – это превосходная возможность, чтобы улучшить ее подсветку. Но данная задача заслуживает отдельной темы.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.