Установка ГБО 4 Шевроле Авео 1.6 Шанхайка

Установка ГБО-4 на Шевроле Авео делает эксплуатацию автомобиля более дешевой. Стоимость газа является на 40-50% доступней, чем цена традиционного бензина.

Разумеется, установка газобаллонного оборудования 4-го поколения обходится весьма недешево. Монтаж ГБО под ключ (детали + работа) облегчит карман заказчика на 10 000 – 20 000 (грн), а может даже и больше, все зависит от используемых запчастей Авео.

В среднем срок окупаемости ГБО-4 составляет 5 лет!

Чтобы сэкономить, многие водители Chevrolet Aveo решаются на самостоятельную установку ГБО 4-го поколения. Монтаж газобаллонного оборудования своими руками позволит сократить издержки на установку газовой системы примерно на 30-40%.

ГБО-4 Шевроле Авео

Что нужно для установки ГБО 4 на Шевроле Авео

Следует начать с того, что на автомобиль Шевроле Авео целесообразно ставить ГБО именно 4 поколения. Главным преимуществом ГБО-4 перед газобаллонным оборудованием прошлых поколений (ГБО-2 и ГБО-3) является более высокая производительно газового питания.

На ГБО-4 газовые форсунки врезаются непосредственно во впускной коллектор, рядом с бензиновыми форсунками.

Основными компонентами ГБО-4 являются:

  1. Газовый блок управления
  2. Редуктор
  3. Газовые форсунки
  4. Газовый баллон
  5. Заправочный клапан

Для соединения компонентов газобаллонной системы Chevrolet Aveo используются: шланги, трубки, хомуты и переходники. Дополнительно при установке ГБО придется хорошенько повозиться с электрической частью. Для этого потребуются: провода, клеммы, изолента и стяжки.

Соединения проводов желательно паять. Для защиты соединений рекомендуется использовать термоусадочный рукав.

Установка газового редуктора

Наилучшим местом для монтажа редуктора ГБО является пространство рядом с бачком ГУР. Редуктор Авео следует смонтировать таким образом, чтобы его было удобно обслуживать. Нужно обеспечить удобный доступ к механизму регулировки.

Место газового редуктора

Дополнительно нужно предусмотреть возможность удобного доступа к крышке редуктора, за которой находится мембрана (ее нужно будет периодически менять).

Обратите внимание, между газовым редуктором и форсунками необходимо врезать датчик давления газа. Внутри данного устройства обычно предусмотрен датчик температуры и датчик разряжения в коллекторе (МАП-сенсор).

Дополнительно рядом с редуктором нужно поставить фильтр тонкой очистки газа.

Установка газового ЭБУ

Блок управления газобаллонным оборудованием лучше всего ставить рядом с основным ЭБУ двигателя Шевроле Авео. Газовый ЭБУ не должен касаться корпуса бензинового блока управления!

Место блока управления ГБО

Монтаж газовых форсунок ГБО-4 Авео

Одним из наиболее ответственных этапов установки ГБО является монтаж форсунок. На четвертом поколении системы газового питания газобаллонные форсунки нужно устанавливать как можно ближе к бензиновым форсункам.

Как правило, газовые форсунки ставятся над топливной рампой. Газовые форсунки Шевроле Авео устанавливаются по следующей схеме:

  • Вначале нужно просверлить отверстия во впускном коллекторе. Диаметр сверла должен соответствовать диаметру штуцеров, которые будут вкручиваться в коллектор. При этом нужно сделать поправку на резьбу.

Сверлим отверстия во впускном коллекторе

Диаметр сверла должен быть немного меньше, чем диаметр резьбы на каждом из штуцеров.

При высверливании отверстий следует проконтролировать, чтобы во впускной коллектор не попала стружка! Это очень важно. Специалисты рекомендуют при сверлении пользоваться пылесосом.

  • Нарезаем резьбу в отверстиях. Резьба отверстий должна соответствовать резьбе на штуцерах.

Нарезаем резьбу в отверстиях

  • Вкручиваем штуцера для крепления шлангов от газовых форсунок. Обратите внимание, штуцера изготавливаются из бронзы, а коллектор является пластиковым. Перед закручиванием штуцера необходимо нанести на резьбу клей (фиксатор резьбы).

Вкручиваем штуцера

Клей должен быть двухкомпонентным! Подобные составы позволяют «подружить» пластик с металлом.

  • Устанавливаем форсунки на кронштейн. Держатель форсунок нужно будет предварительно изготовить. Крепить газовые форсунки к кронштейну следует через резиновые подушки, которые гасят вибрации.

Устанавливаем форсунки на кронштейн

  • Монтируем форсунки над топливной рампой и подключаем шланги. Шланги должны соединить форсунки ГБО со штуцерами на впускном коллекторе. К этому времени фиксатор резьбы на штуцерах должен хорошо высохнуть. Соединения должны постоять в покое минимум 12 часов.

Монтируем форсунки над топливной рампой и подключаем шланги

Длина шлангов между штуцерами и форсунками Шевроле Авео должна быть минимальной. Рекомендуется делать шланги длиной не более 20 (см).

Как подключить питание газовых форсунок

Газовые форсунки управляются газовым ЭБУ. В свою очередь газовый блок управление ориентируется на работу основного (бензинового) ЭБУ. В данном случае газовый блок эмулирует работу бензинового.

Газовые форсунки подключаются таким образом, чтобы размыкалась цепь бензиновых аналогов. На основные форсунки подходит 2 провода: плюс и минус (сигнальный). Плюсовой провод бензиновых форсунок трогать нельзя, разрывать цепь необходимо на минусе.

Схема подключения форсунок​​

Начало разрыва сигнального провода на бензиновой форсунке нужно подключить к вводу газового ЭБУ. От блока управления газовой системы пойдет провод к минусу за разрывом.

Данный прием позволяет газовому ЭБУ получать сигнал амплитуды впрыска. Далее после некоторого преобразования (поправка на газ) сигнал переводится на газовые форсунки.

У газового ЭБУ есть отдельные выводы для подачи сигнала на форсунки.

Монтаж газового баллона и заправочного клапана

Баллон ГБО принято размещать в багажнике, на месте запасного колеса. Такой баллон имеет форму эллипса. Его вместительность составляет 40 (л). Разумеется, можно поставить и более вместительный баллон на 60 (л). Но его нужно уже выносить в основное отделение багажника.

Рядом с баллоном размещается и заправочный клапан. Обычно его выносят в нижнюю часть заднего бампера. В некоторых случаях заправочный клапан ставится рядом с заливной горловиной бензобака.

Подключение компонентов ГБО-4 Шевроле Авео

После монтажа основных элементов ГБО их нужно будет соединить между собой. Для этого потребуются шланги, хомуты и провода.

На обвязку газобаллонного оборудование и соединение проводки обычно уходит львиная доля времени. Это наиболее трудоемкая часть работы. Без специальных навыков электрика и газовщика обойтись будет крайне сложно. Будет хорошо, если подключением ГБО-4 Авео займется квалифицированный специалист.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.