Установка ГБО 4-го поколения на Джили МК

Китайский автомобиль Geely MK и экономия – неразлучная парочка, которая всегда будет шагать бок о бок. Но бюджетный потенциал данного авто на этом не оканчивается. Джили МК очень и очень хорошо приспособлен к установке так называемого газобаллонного оборудования, которое в народе называют просто ГБО.

 

Установка ГБО – единственный из безопасных и надежных способов, чтобы сократить финансовые расходы на топливо до 50%.

 

Конечно, монтаж газобаллонного оборудования требует серьезной модернизации впускного тракта. Ведь нужно дополнительно устанавливать газовые форсунки. Поэтому сегодня на установку ГБО решаются не все владельцы Geely MK. Монтаж газобаллонного оборудования является полностью оправданным лишь в том случае, когда машине приходится ездить часто и подолгу. Монтаж ГБО охотно заказывают: таксисты, курьеры, личные водители и т.д.

 

Негативных моментов перевода питания автомобиля на газ не так уж и много:

 

  1. Увеличение расхода топлива на 10%
  2. Ускоренный износ свечей зажигания
  3. Необходимость обязательного прогрева двигателя перед стартом
  4. Для установки баллона и прокладки газопровода необходимо дырявить кузов

 

Разумеется, увидев в чеке на заправку полного бака вдвое меньшую сумму, чем прежде, все эти мелкие недочеты практически сразу забываются.

 

ГБО-4

 

Как установить на Geely MK ГБО-4

 

Начнем с того, что для китайского седана рациональным является монтаж лишь ГБО 4-го поколения. Многие водители в погоне за экономией пытаются установить на автомобиль ГБО-2. Но монтаж газобаллонного оборудования второго поколения связан с широким спектром технических сложностей, которые касаются в основном своевременного прогрева редуктора.

 

Касательно ГБО-4, да, четвертое поколение газа стоит дороже двойки. Но четверка выигрывает в более широкой функциональности, простоте монтажа и неприхотливости к сервисному обслуживанию.

 

Установка ГБО-4 строится по следующему плану:

 

  1. Монтаж газового редуктора
  2. Подключение шлангов прогрева редуктора
  3. Установка баллона и мультиклапана
  4. Врезка заправочного клапана
  5. Подключение мультиклапана к заправочному клапану и редуктору
  6. Установка форсунок
  7. Монтаж блока управления ГБО
  8. Вывод панели управления ГБО в салон
  9. Подключение шлангов и проводов
  10. Настройка ГБО

 

Схема ГБО-4

 

У опытного мастера установка ГБО-4 на китайский автомобиль Джили МК отнимает всего 1 рабочий день, а точнее 1 рабочую смену. Если опытных мастеров несколько, то у них еще останется под конец смены 1,5-2 часа, чтобы просто походить вокруг машины с умным видом на лице, пока счетчик отсчитывает рабочее время.

 

Если же проводить установку четвертого поколения ГБО у себя в гараже, при этом опыта в этом деле у мастера не будет, монтаж газобалонного оборудования может растянуться на недели. Проще всего установить основные компоненты ГБО на свои места. Баллон, заправочный клапан, форсунки, редуктор и пр, все это можно смонтировать и без опыта. Основная сложность при установке ГБО любого поколения заключается в подключении токоведущей проводки и шлангов.

 

Блок управления ГБО имеет такое количество проводов, что даже у бывалых автоэлектриков порой становятся дыбом волосы. Не нужно забывать и про шланги, переходники, тройники и прочий фитинг.

 

Установщик ГБО должен уже изначально знать порядок подсоединения проводов и шлангов. Обучиться этому на ходу попросту нереально, по крайней мере, если рядом нет опытного специалиста, который в случае чего покажет порядок монтажа. По этой причине специалисты не рекомендуют браться за установку ГБО-4 без должного опыта в этом деле.

 

Ниже выложен небольшой видеоролик с фотоотчетом, автор которого наглядно показывает нюансы подключения ГБО-4. На видео фигурирует иномарка некитайского производства. Но принцип монтажа ГБО является одинаковым для абсолютно всех транспортных средств.

 

 

Монтаж основных компонентов

 

  • Первым делом нужно смонтировать газовый редуктор. Его законное место находится под капотом Geely MK. Редуктор нужно расположить с тем учетом, чтобы его было просто осматривать и обслуживать. Дополнительно при установке редуктора следует участь путь прокладки шлангов для прогрева редуктора. Шланги должны располагаться без загибов.

Газовый редуктор

  • Подключаем шланги прогрева редуктора. Лучше всего подключиться к патрубкам радиатора печки. Для этого следует использовать обыкновенные тройники. Но если на шланге подачи антифриза установлен запорный клапан, то следует врезаться пред клапаном. Классическое подключение шлангов подогрева редуктора всегда реализуется по параллельной схеме.

Шланги прогрева

  • Монтируем газовый баллон. Наилучшее место для баллона находится в багажнике, на месте запасного колеса. В роли баллона лучше всего использовать так называемую «таблетку». Это приплюснутая с полюсов сферическая емкость, которая идеально становится на место запаски. Объем такого баллона составляет 42 (л). Разумеется, при заправке в баллон помещается немного меньше сжиженного топлива.

Газовый баллон

Для фиксации баллона в днище багажника придется высверлить пару отверстий под болтовой крепеж. Дополнительно необходимо отверстие для прокладки токоведущей проводки и газовых трубок. Отверстие в днище для прокладки коммуникаций рекомендуется оснастить защитной втулкой, чтобы ни провода, ни втулки не перетирались об острую кромку.

  • Монтируем заправочный клапан. Место его установку целиком и полностью зависит от запросов заказчика. Клапан можно установить как непосредственно под крышку заправочного люка, так и под бампер, в бампер, в крыло и т.д. Вариантов установки заправочного клапана очень много. Но дешевле всего просто вынести клапан под бампер. При этом следует учесть, что клапан должен располагаться подальше от горячего глушителя. Это же касается и токоведущей проводки, а также трубок с газом, их нужно располагать подальше от элементов выхлопной системы.

Заправочный клапан

  • Соединяем главные элементы ГБО-4 газовыми трубками. То есть нужно подключить при помощи трубок заправочный клапан к баллону, а баллон к газовому редуктору. В баллон нужно предварительно установить мультиклапан, именно к нему и нужно подключать все трубки.

Обратите внимание, газовая трубка является достаточно жесткой, она не гнется подобно шлангу. Это нужно учитывать при расположении баллона, заправочного клапана и газового редуктора. Если трубка заломилась, не нужно ее выравнивать. Трубку с заломом необходимо сразу заменить новой. В противном случае место складки обязательно станет со временем травить газ.

Для соединения баллона с редуктором лучше всего вести трубку по бензинопроводу. При это нужно будет избегать резких загибов.

  • Монтируем блок управления ГБО. Как и газовый редуктор, блок управления нужно располагать с расчетом на простой и быстрый доступ к нему.

Блок управления ГБО

  • Монтируем форсунки.

Монтируем форсунки

Все, главные элементы ГБО установлены. Монтаж основы газобаллонного оборудования занимает лишь 30% от общих работ по установке ГБО четвертого поколения. Далее мастера ждет долгая и кропотливая работа по подключению токоведущей проводки и шлангов газового питания.

 

Как было сказано выше, соединение элементов ГБО является работой не из легких. Чтобы облегчить данную задачу, многие производители ГБО прилагают к своим комплектам всевозможные схемы и инструкции. В теории автомеханик с 4-ым разрядом должен быстро разобраться в техдокументации. Другое дело, если схемы и чертежи подключения ГБО попадут в руки рядового частного автолюбителя. Частник может не разобраться с технической документацией и за месяц.

 

Ниже прилагается видеоролик, в котором мастер показывает, из каких деталей и комплектующих состоит ГБО-4. В видео можно найти перечень комплектующих ГБО, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.