Стоимость содержания Дэу Ланос

Как и любой другой автомобиль, ZAZ Lanos будет регулярно требовать каких-то финансовых затрат. И особенно хорошим «аппетитом» к наличности в бумажнике обладают машины с приличным пробегом. Приличным можно считать пробег свыше 100 000 - 120 000 (км) с нуля или после капитального ремонта.

 

Автомобиль Ланос производился с 1997 по 2017 годы. Модель известна под следующими именами: Daewoo Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Chance и Chevrolet Lanos.

 

Конечно, если приобрести данное авто с рук, при наличии у машины хорошего пробега, то водителю нужно быть готовым к тому, что покупка станет серьезно бить по карману, пока не будут исправлены все хронические болячки старичка. Чаще всего «хроника» лечится только капиталкой силового агрегата, ходовой и салона, за что придется выложить $1500-2000. Это практически столько же, сколько сегодня стоит подержанный старичок.

 

Немного иначе дело обстоит со «своим автомобилем», который из года в год обслуживается по плану. Ухоженный ЗАЗ Ланос отличается весьма скромным аппетитом к деньгам своего владельца. В обзоре будет расписана статья расходов на содержание 10-летнего Ланоса, который из года в год подвергался плановому сервису.

 

Сервисное обслуживание

 

Расходы на плановое обслуживание Daewoo Lanos

 

Если не запускать техсостояние автомобиля, то из текущих расходов будут по большей части только затраты на плановый сервис. Плановому обслуживанию необходимо подвергать:

 

  1. Двигатель
  2. КПП
  3. Сцепление
  4. Ходовую и подвеску

 

Плановый сервис обычно проводится с периодичностью 30 000 – 50 000 (км). Ярким примером планового ТО можно считать замену свечей зажигания или наконечников рулевых тяг. Но для некоторых узлов периодичность сервиса составляет 70 000 – 100 000 (км) пробега. Длительным периодом службы обладают такие запчасти, как корзина сцепления, выжимной подшипник, ремень ГРМ и пр.

 

Ниже будет подробно расписан сервис каждой из вышеназванных групп.

 

Сервис двигателя

 

Расходы на ремонт и обслуживание ДВС

 

Опытные водители стараются держать под рукой некий запас так называемых расходных материалов для двигателя. К их числу можно отнести:

 

  1. Воздушный фильтр двигателя
  2. Масляный фильтр
  3. Свечи зажигания
  4. Высоковольтные провода

 

Помимо вышеназванных компонентов водителю рано или поздно понадобятся расходные материалы для обслуживания топливной системы. В закромах у мастера должен лежать фильтр тонкой очистки топлива, а также сеточка бензонасоса (фильтр грубой очистки).

 

Помимо «расходников» мастеру периодически придется иметь дело с контролем и ремонтом различных датчиков и исполнительных механизмов. В их список можно включить: регулятор холостого хода (РХХ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик абсолютного давления, клапан продувки адсорбера, клапан продувки картера. Немного меньше внимания к себе будут требовать:  датчик положения распределительного вала, датчик положения коленвала, лямбда-зонд.

 

Отдельного слова заслуживает плановое обслуживание газораспределительного механизма. Сервис ГРМ проводится редко, но он весьма трудоемок и требует значительных финансов, особенно при выполнении ремонта силами профильного СТО. В жизни каждого водителя ЗАЗ Ланос обязательно приходит тот день (через каждые 40 000 – 50 000 км), когда мастеру требуются новые: ремень ГРМ, водяная помпа и натяжной ролик ГРМ.

 

Обслуживание газораспределительного механизма дает прекрасную возможность, чтобы получить доступ к скрытым за ГРМ деталям. Речь идет за сальник распредвала и термостат. Более серьезным сервисом, который больше относится к капитальному ремонту двигателя, являются работы по замене прокладки ГБЦ, шатунных и коренных вкладышей.

 

Разумеется, вышеперечисленные работы являются далеко не полным перечнем всех возможных сервисных операций. Еще нужно учесть плановый сервис впускного и выпускного трактов, подушек двигателя и ЭБУ. Но с описанными выше вариантами сервиса водители данного автомобиля сталкиваются наиболее часто.

 

Сервис КПП

 

Расходы на ремонт и обслуживание КПП

 

Хоть коробка скоростей в Дэу Ланос и является необслуживаемой, время от времени необходимо уделять внимание и ей. В частности коробка требует периодической замены сальников на полуосях. Дополнительно в регулярном контроле нуждаются кулисный механизм и система выключения передач.

 

В конце 2011 года на рынок вышла модификация Lanos с автоматической коробкой скоростей японского производства (фирма Aisin). Внешне распознать данную модификацию можно только по приставке «SX», рядом с основным названием авто.

 

Касательно замены коробочной смазки, оригинальной заводской заправки должно хватать на 150 000 (км) пробега. Но с учетом реалий современных дорожных условий, масло в КПП рекомендуется подвергать замене намного чаще. Опытные водители придерживаются мнения, что смазка в трансмиссии данного авто должна меняться через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега.

 

В коробке скоростей этого автомобиля нет привычной пробки для слива отработки. Старая смазка сливается методом откручивания масляного поддона. При замене коробочной смазки потребуется и новая прокладка. К обслуживанию КПП можно отнести и замену привода датчика спидометра.

 

Но в общем и целом коробка ZAZ Lanos не доставляет особых хлопот. По крайней мере до наступления периода плановой капиталки КПП.

 

Сервис сцепления

 

Расходы на ремонт и обслуживание сцепления

 

Долговечность сцепления целиком и полностью зависит от опыта и мастерства водителя. В умелых руках узел сцепления данного авто выхаживает до отметки 120 000 – 150 000 (км) пробега. Если же авто управляет малоопытный водитель, то сцеплению может потребоваться ремонт уже при 50 000 – 70 000 (км) пробега.

 

Узел сцепления состоит из:

 

  1. Корзинки сцепления
  2. Диска сцепления
  3. Выжимного подшипника

 

Дополнительно в состав сцепления можно включить: рабочий цилиндр, трос, рычаг выключения передач (лапка вилки выжимного подшипника). На рычаге выключения предусмотрено еще несколько капроновых втулок.

 

Стоит отдельно заметить, что сцепление использует ту же рабочую жидкость, что и тормозная система. Поэтому обслуживание тормозов косвенно затрагивает и узел сцепления. При замене тормозной жидкости нужно прокачивать и рабочий цилиндр сцепления.

 

Сервис ходовой

 

Расходы на ремонт и обслуживание подвески/ходовой

 

Сервис ходовой и подвески является еще более объемным и содержательным, чем обслуживание силового агрегата.  Ходовая/подвеска практически полностью состоит из одних только расходных материалов:

 

  1. Шаровые опоры
  2. Наконечники тяг рулевого управления
  3. Рулевые тяги
  4. Ступичные подшипники
  5. Передние тормозные диски, колодки и суппорта
  6. Задние тормозные барабаны и колодки
  7. Передние рычаги (в частности их сайлентблоки)
  8. Сайлентблоки задней балки
  9. Стабилизатор
  10. Стойки стабилизатора
  11. Амортизационные стойки
  12. Полуоси ШРУСа
  13. и пр.

 

Обслуживание ходовой и подвески является сегодня полностью обособленной сферой ремонта. Существует масса СТО, которые специализируются только на сервисе подвески и ходовой.

 

Официально плановое обслуживание подвески/ходовой ЗАЗ Ланос построено таким образом, чтобы плавно распределить сервис по периоду гарантийного обслуживания авто. Специалисты не рекомендуют преднамеренно ждать полного износа всех или каких-то определенных деталей. Если ремонтировать подвеску и ходовую скопом, то есть все сразу, владельцу машины придется выложить за обслуживание круглую сумму. Намного выгоднее менять запчасти ходовой и подвески в соответствии с рекомендациями ТО, а можно даже и раньше.

 

Сервис

 

Сумма содержания автомобиля

 

Если говорить о конкретной сумме, которая обычно ежегодно выделяется водителями Daewoo Lanos на техобслуживание машины, то без учета затрат на топливо она составляет $ 300 – 500. Это средняя стоимость сервисного планового обслуживания автомобиля.

 

Машины, которые задействуются службами такси, обычно тратят на ежегодный сервис немного больше, $ 500 – 700.

 

При регулярном сервисном обслуживании автомобиля отдаляется время наступления капитального ремонта. При своевременном и качественном сервисе можно значительно удешевить капитальный ремонт всего силового агрегата, а вместе с ним и рулевого управления, а также подвески и ходовой.

 

Вкладывая деньги в регулярное плановое обслуживание ЗАЗ Ланос водитель хорошенько экономит на предстоящем капитальном ремонте!

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.