Сроки замены тормозных колодок, как часто нужно менять тормозные колодки

Для эффективного торможения в любом из автомобилей используются тормозные колодки. Внешне все они похожи, отличаются только по видам – барабанные и дисковые. Как часто их менять и как проверять расскажут специалисты компании GeelyParts.

Дисковые тормозные колодки имеют приплюснутую ровную форму. Состоят из металлической основы и фрикционной накладки.

Дисковые тормозные колодки

Последняя фиксируется с помощью специального клея или заклепками.

Дополнительно могут устанавливаться датчики, указывающие на необходимость проведения замены колодок.

Барабанные колодки представлены в виде полукруга, на внешней стороне которого расположена закрепленная соответствующим образом фрикционная накладка.

Барабанные тормозные колодки

Однако принцип действия в обоих случаях одинаковый – колодка прижимается к рабочей поверхности (диску или барабану), что позволяет снижать скорость авто и останавливать его.

При этом важно всегда внимательно относиться к тормозным колодкам, периодически проверяя их состояние. Иначе в ответственный момент можно остаться без тормозов.

Особенности эксплуатации разных тормозных колодок и сроки их замены

Как уже говорилось, есть дисковые и барабанные тормозные колодки. Впереди в любом случае устанавливаются дисковые, в то время как сзади могут стоять и барабанные.

Узнать какой из вариантов установлен на конкретном автомобиле довольно легко.

Достаточно посмотреть на колесо сбоку. Если заметен блестящий круг, значит стоят дисковые тормоза и соответствующие колодки.

Смотрим сбоку для определения типа тормозов

Если же диска нет, и просматривается барабан, то и тормоза будут барабанными, а соответственно и колодки.

Вместо него будет заметен блестящий барабан, который существенно отличается по виду.

Задние барабанные тормоза

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Однако в реальности все зависит от условий эксплуатации автомобиля, например, при проживании в гористой местности или при агрессивной манере вождения проводить замену придется чаще.

В зависимости от этого колодки могут прослужить от 10 до 50 тысяч км, если речь идет о дисковых.

Однако если колодки ходят довольно давно и при этом практически не стерлись надо насторожиться. В таком случае может происходить истирание тормозного диска.

Иногда истирает диск

Лучше, чтобы колодки были мягкими и истирались, их заменить проще и дешевле, нежели потом менять тормозной диск.

Проверить состояние дисковой тормозной колодки можно, просто оценив ее состояние. Это позволит узнать уровень износа фрикционной накладки.

Проверить дисковую колодку можно посмотрев ее состояние

Тем не менее подобный способ не дает полной гарантии. То, что с одной стороны колодка не стерлась вовсе не значит, что она не стерлась со второй стороны.

На каждом колесе устанавливается по 2 колодки, которые под воздействием суппорта прижимаются к тормозному диску.

Одну из этих колодок не видно при визуальном осмотре, и она может истираться, хотя вторая в это время будет в нормальном состоянии.

Так что лучше подымать авто и осматривать с обеих сторон, что позволит избежать проблем.

Лучше подымать авто перед осмотром

Вот так выглядит тормозной суппорт, если его снять. Есть поршень, который прижимается тормозной жидкостью, подходящей по трубке.

В свою очередь поршень толкает колодки, которые прижимаются к диску и обеспечивают остановку авто.

Тормозной суппорт

Также важно внимательно проверять направляющие, особенно их пыльники. Если их порвет, то внутрь начнет попадать вода и грязь, что может привести к заклиниванию направляющей.

Направляющие суппорта

Соответственно, колодки могут стираться неравномерно.

Также может полностью не выходить или не возвращаться назад поршень. Связано это с вероятным попаданием под пыльник различных загрязнений или износ используемой смазки.

На одной из снятых колодок еще осталась каемка, и она может некоторое время еще поработать.

На второй колодке каемка почти отсутствует, а сама деталь требует замены. При этом колодки стояли на одном колесе.

Некоторые колодки еще нормальные

Бывают ситуации, когда на одном колесе с колодками еще все нормально, а на втором они уже существенно стерлись.

Связано это преимущественно с выходом из строя поршня, реже с проблемами с направляющими.

В любом случае придется все разбирать, проверять, смазывать используя специальные средства. Иначе колодки так и будут изнашиваться неравномерно.

На колодках может быть механический датчик износа. В этом случае истирается фрикционная накладка и в определенный момент на диск попадает металлический элемент, который создает характерный визг. Это и является свидетельством необходимости замены колодки.

На некоторых колодках есть датчики износа

Иногда может устанавливаться электронный датчик, который также срабатывает при истирании фрикционной накладки до определенного уровня. При этом информация дополнительно выводится на приборную панель.

Также встречаются варианты, когда на колодках не устанавливаются никакие датчики, тогда приходится регулярно проверять состояние визуально.

Если не заменить колодки вовремя, то колодка сотрется до металла, и далее металл начнет тереть по диску, что приведет к необходимости его замены.

Когда задние колодки дисковые, то проверить их состояние также можно с помощью визуального осмотра.

Задние дисковые колодки также можно проверить осмотром

Однако куда сложнее будет проверить состояние колодок при установке задних барабанных тормозов.

При этом барабанные колодки могут ходить до 150 тысяч км. Здесь также многое зависит от условий эксплуатации.

Чтобы проверить состояние барабанных тормозных колодок придется снимать колесо, снимать барабан и только после этого появится возможность проверить сами колодки.

Тормозной барабан

Иногда бывает такое, что одно заднее колесо и вовсе не тормозит, но заметить это удается не всегда. Соответственно, растет нагрузка на передние колодки.

При этом бывают случаи, когда накладка с барабанной колодки попросту отпадает и начинает болтаться в барабане. Иногда это приводит к тому, что колесо перестает ехать, барабан сильно перегревается.

Если вовремя не заметить проблему, то возможны серьезные последствия, вплоть до замены барабана и сопутствующих элементов.

Отдельно стоит рассмотреть так называемые спортивные тормозные колодки. Многие ставят их, ошибочно надеясь на высокую эффективность торможения.

Спортивные колодки в обычных условиях малоэффективные

Однако по факт картина получается совсем противоположная. Автомобиль начинает тормозить только хуже, длина тормозного следа увеличивается.

Это связано с тем, что такие колодки рассчитаны на высокие скорости и температуры, когда и достигается их максимальная эффективность работы. Однако достичь требуемых параметров в городских условиях практически невозможно.

После замены тормозных колодок не забудьте в обязательном порядке прокачать тормоза. Иначе несколько первых нажатий при движении будут приводить к проваливанию педали без видимого эффекта.

Прокачиваем тормоза

Важно всегда следить за состоянием всех элементов автомобиля, включая тормозную систему.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.