Слабые места Джили МК/MK Cross

Geely MK/MK Cross – одна из первых ласточек, с помощью которых китайский автопром начал экспансию на международные рынки транспортных средств. Сегодня во многих странах китайскому седану Geely MK присвоен неофициальный титул «народного бестселлера». Этому автомобилю удалось завоевать сердца и умы простых обывателей благодаря трем основным качествам:

 

  1. Приятный с виду и лаконичный дизайн
  2. Хорошая ремонтопригодность и общедоступность запчастей на китайские авто
  3. Бюджетная цена

 

Geely MK Cross

 

Разумеется, продукция китайского автопрома не растет на деревьях. Этот сектор машиностроения жестко подчинен законам экономики. Если автомобиль имеет бюджетную цену, то на чем-то производителю приходится хорошенько экономить. Это и есть тот самый «камень преткновения», о который приходится спотыкаться практически каждому владельцу дешевого китайского транспорта.

 

Расплачиваться за практически шаровой ценник водителям Джили МК/МК Кросс приходится повышенным вниманием к сервисному обслуживанию.

 

Знающие прихоти китайского седана водители обычно урезают практически пополам рекомендуемые производителем нормы пробега для запчастей и сервисных жидкостей. В обзоре будет представлен перечень характерных для Geely MK и Geely MK Cross болячек. Сразу под этим абзацем выложен обзорный видеоролик о техсостоянии китайского седана после солидного пробега. Еще одно видео выложено в самом конце обзора.

 

 

Особенности износа двигателя

Сердцем силового агрегата Geely MK является 1,5-литровый мотор DOHC на 94 лошадиные силы. Данный двигатель – это лицензионная копия японского мотора Toyota 5A-FE, который одно время использовался в Toyota Yaris. Дополнительно MK и MK Cross выпускались с двигателем 1,6 DOHC на 107 (л.с.).

 

Особых претензий к работе данного мотора специалисты не предъявляют. Но несколько существенных неприятных моментов в этом двигателе все же есть:

 

  1. Быстрый износ оригинального ремня ГРМ
  2. Необходимость периодической регулировки клапанных зазоров

 

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на отметке 60 000 (км) пробега. Но по факту оригинального ремня хватает лишь на 30 000 – 40 000 (км) пробега. Если запустить техсостояние ремня, он гарантированно порвется, что приведет к загибанию клапанов и прочему урону. Именно поэтому и рекомендуется сокращать период обслуживания ГРМ.

 

Дополнительно к 40 000 (км) пробега уже начинают капризничать клапана. Некоторые из клапанов могут зажиматься, что приводит в итоге к троению двигателя. Обычно регулировка клапанов решает данную проблему.

 

Ближе к 40 000 – 50 000 (км) пробега подходит время для комплексного обслуживания системы зажигания. Специалисты рекомендуют проводить замену свечей и высоковольтной проводки. Желательно провести и диагностику катушки зажигания.

 

Двигатель Джили МК

 

Особенности износа трансмиссии

 

Китайские бестселлеры Джили МК и Джили МК Кросс изначально поставлялись на экспорт с 5-ступенчатой механической КПП. Но на авторынке Китая была доступна модификация с АКПП. Бюджетное происхождение механической трансмиссии заметно отразилось на качестве КПП.

 

Слабыми местами коробки скоростей этого китайца являются подшипники на первичном и вторичном валах КПП. Ближе к пробегу 40 000 – 50 000 (км) они начинают дружно петь в унисон. Повезло тем водителям, которых природа обделила музыкальным слухом.

 

Решается проблема с подшипниками только силами специализированного сервисного центра. За ремонт придется выложить в пределах $ 200. При игнорировании же поющих подшипников КПП может банально заклинить, что выльется в более дорогостоящий ремонт.

 

Дополнительно внимание нужно уделять и сальникам на полуосях. При достижении пробега 30 000 – 40 000 (км) их обычно уже начинает выдавливать. К этому же пробегу обычно теряет герметичность главный цилиндр сцепления.

 

Сам узел сцепления обычно не дает о себе знать вплоть до 100 000 (км) пробега. Но если за рулем авто сидит малоопытный водитель, то комплект сцепления придется менять гораздо раньше.

 

Некоторые специалисты сетуют на качество заводского масла в коробке. Низкое качество сервисной жидкости проявляется в холодный период года. Пока КПП хорошо не прогреется скорости будут переключаться с неохотой.

 

В остальном же трансмиссия полностью соответствует своему классу. С учетом стоимости автомобиля на КПП Geely MK особо грешить не приходится. Водитель получает то, за что он платит. А в случае с данным китайцем водитель получает даже немного более лучшую коробку скоростей.

 

Трансмиссия Geely MK

 

Особенности износа ходовой части

 

Если говорить за седан Geely MK, на этом автомобиле необходимо ездить строго по ровным асфальтированным дорогам. Чуть больше повезло хэчбеку Geely MK Cross. У хэчбека имеется увеличенный дорожный просвет. Но в общем и целом ходовая данной линейки автомобилей слабо приспособлена под езду по отечественным дорогам, которые имеют качество ниже среднего.

 

Слабыми местами шасси и подвески можно считать:

 

  1. Стойки стабилизатора
  2. Амортизаторы
  3. Тормоза

 

Оригинальные заводские стойки стабилизатора отрабатывают в среднем всего 1 год или 10 000 (км) пробега. Амортизаторов хватает лишь на 30 000 (км). Поршни на передних суппортах обычно начинают подклинивать на 40 000 (км) пробега.

 

В некоторых случаях может наблюдаться люфт рулевого управления. Он устраняется подкручиванием креплений на рулевой рейке. При сборке их иногда не докручивают. На самом деле китайцы умеют делать качественную сборку. Но в данном случае они придерживаются правила: «Сколько платят – такой и результат».

 

Остальные же компоненты ходовой чаще всего имеют превосходную надежность. Те же шаровые и рулевые наконечники обычно отрабатывают по 60 000 – 70 000 (км) пробега. Наружные части ШРУСа готовы верой и правдой служить по 70 000 – 100 000 (км).

 

Опытные водители, которые хорошо знакомы с MK и MK Cross, идут на небольшую хитрость, чтобы продлить срок службы ходовой. Данная серия авто разработана на базе Toyota Yaris. По этой причине многие из запчастей ходовой части подходят от японских машин. Конечно, ремонт с использованием японских комплектующих будет обходиться дороже. Куда выгодней заказывать просто оригинальные китайские запчасти.

 

Ходовая Джили МК

 

Особенности износа салона

 

На саму задумку интерьерной обстановки разработчики Джили МК Кросс не поскупились. Контрастная красно-черная отделка смотрится вполне уместно. Но производителю пришлось сэкономить на качестве используемых в салоне материалов. Повсеместное применение жесткого пластика открыло дорогу для «оркестра сверчков». Обшивка начинает тарахтеть и завывать уже на средней скорости.

 

Будет доставаться и обшивке сидений. Если не использовать на водительском месте внешний чехол, то сиденье вытрется буквально за 1 год.

 

Лобовое стекло нередко имеет плохую проклейку, что чревато затеканием воды в салон. В дождливую погоду на полу передних мест может появляться лужа. Часто мокнет и пол багажника. В багажник вода попадает через верхние опоры амортизаторов. Конечно, такое может быть только в сильно дождливую погоду.

 

Немало жалоб от водителей Джили МК поступает на штатный кондиционер. Охлаждает он слабовато. А к пробегу 50 000 – 80 000 (км) нередко из системы улетучивается фреон.

 

Салон MK Cross

 

Дополнительная информация

 

Разумеется, недостатки Geely MK и MK Cross не являются объектом для долгих дискуссий и скрупулезного изучения. Ведь данная серия машин является бюджетной. При этом в китайских автомобилях используется на порядок более высокий уровень оснащения, чем у ближайших конкурентов от Lada и ZAZ.

 

В общем и целом Джили МК/МК Кросс – это превосходный автомобиль за свои деньги. Как и у любых других машин, у них имеются свои слабые места и особенности.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.