Система отопления и кондиционирования Джили Эмгранд ЕС7

Китайский автомобиль Geely Emgrand EC7 обладает повышенным уровнем комфортабельности. На это намекает наличие в авто системы климатконтроля. Кстати, климатическая система Джили Эмгранд ЕС7 использует доступные по цене и при этом очень качественные запчасти на китайские автомобили.

Панель управления печным обогревом и кондиционированием салона получила 7-ступенчатый регулятор. Все параметры климатконтроля могут регулироваться как в ручном, так и полностью автоматическом режиме. Рабочий ресурс клитматконтроля Emgrand EC7 составляет в пределах 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Если проблемы с обогревом начались раньше, то скорее всего машина обслуживалась неподходящей для данной марки мотора и радиатора охлаждающей жидкостью.

Алюминиевый блок цилиндров, как и радиатор, рассчитан на антифриз марки G12. А многие мастера почему-то заливают охлаждающую жидкость G11, которая не дружит с алюминием. Основной удар при этом принимает на себя, конечно же, радиатор печки.

В самом низу страницы есть видеоролик, автор которого производит разбор корпуса печки и кондиционирования. Далее по тексту будет рассказано про основные неисправности климатсистемы Geely Emgrand EC7 и методы ее ремонта.

Печка

Основные неисправности системы климатконтроля

Практически 70% поломок климатсистемы связана с неправильной работой печного обогрева. Подавляющее большинство сервисных случаев касается ситуации, когда из воздуховода какой-то половины салона перестает поступать теплый воздух. Примером может служить ситуация, когда на водительской стороне из воздуховода идет горячий воздух, а пассажирское место обдувается воздухом практически уличной температуры.

Причин некорректной работы обогревателя может быть множество:

  1. Засор радиатора или закупорка протока воздушной пробкой
  2. Вышел из строя вентилятор печки
  3. Неправильно работают заслонки
  4. Произошла разгерметизация воздуховода
  5. и пр.

Исходя из статистики, наиболее часто причина неправильной работы печного обогрева кроется либо в радиатора (он забивается), либо в заслонках. Касательно заслонок, их шарниры практически всегда изготавливаются из пластика. Как понятно, рано или поздно трущиеся пары из пластика приходят в негодность, что и становится причиной неплотного открытия/закрытия заслонок.

Как решить проблему с неправильной работой климатсистемы

Износ радиатора печки или заслонок решается только кардинальным способом. Нужно производить демонтаж корпуса печки. При этом нужно будет затрагивать и корпус блока кондиционирования. Ведь при демонтаже печки нужно будет отсоединять трубки кондиционера, которые подключаются к смонтированному на печке испарителю.

Демонтаж корпуса печки на любом автомобиле сопряжен с очень серьезными техническими сложностями. И китайский бестселлер Geely Emgrand EC7 не стал исключением. Ведь корпус печки на данном авто спрятан в пучинах торпедо. Чтобы добраться до печки, придется разбирать торпедо практически до винтика.

Разумеется, «не так страшен черт, как его малюют». Специалисты, которые хорошо набили руку на разборе торпедо Джили Эмгранд ЕС7, добираются до печки примерно за 1-1,5 часа. Ниже по тексту будет дана краткая инструкция, как демонтировать торпедо данного автомобиля. То есть в мельчайшие подробности при описании данного процесса вдаваться не будем. Ниже просто описана общая концепция.

  • Останавливаем машину и отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем антифриз. Мотор при этом должен быть холодным.
  • Стравливаем фреон из кондиционера.
  • Демонтируем рулевое колесо. Дополнительно следует опустить рулевую колонку.

Демонтируем рулевое колесо

  • Отсоединяем приборную панель. Предварительно необходимо снять облицовку.

Отсоединяем приборную панель

  • Снимаем панель управления аудиосистемой.

Снимаем панель управления аудиосистемой

  • Демонтируем центральный тоннель.

Демонтируем центральный тоннель

  • Снимаем панели облицовки торпедо. Чтобы это сделать, мастеру будет сложно обойтись без помощи напарника.

Снимаем панели облицовки торпедо

  • Убираем перчаточный ящик.
  • Демонтируем воздуховоды.
  • Снимаем торпедо.

Разумеется, вышеприведенная инструкция носит лишь ознакомительный характер, чтобы мастер пришел к пониманию, с какими работами ему придется столкнуться. После отсоединения торпедо можно приступать к демонтажу печки и блока кондиционирования.

Обратите внимание, демонтаж торпедо Geely Emgrand EC7 открывает неплохие возможности для выполнения широкого спектра сопутствующих работ. Демонтаж передней панели открывает доступ к стыкам гидроизоляции. При достижении пробега 150 000 – 200 000 (км) многие владельцы отмечают наличие сырости на полу или даже луж. Чаще всего вода проникает в салон через шовные соединения, герметик которых просто усохся.

Параллельно с восстановлением гидроизоляции многие мастера оснащают переднюю часть салона и шумоизолирующим слоем. Дополнительный комплекс работ позволяет заметно повысить комфортабельность транспорта.

Как разобрать печку и кондиционер

  • Для начала необходимо извлечь старый радиатор. Повторно его использовать особого смысла нет. Даже если хорошо продуть и промыть старый радиатор, он все равно долго не прослужит, от силы 10 000 – 20 000 (км) пробега.

Радиатор

  • Снимаем приводы заслонок. Будет хорошо, если мастер откроет корпус каждого из приводов и обновит смазку трущихся пар.

Снимаем приводы заслонок

  • Отсоединяем испаритель. Многие специалисты советуют в ходе сервиса печки производить и замену испарителя кондиционера. Сам по себе испаритель имеет высокий срок службы, но в его состав входят шланги и датчики, которые чаще всего и выходят из строя. По отдельности они не встречаются в продаже.

Отсоединяем испаритель

  • Осматриваем заслонки. У печки Джили Эмгранд ЕС7 нет разделения на правую и левую часть каналов воздуховода. Заслонки лишь распределяют поток между нижним, верхним и средним направлениями. Заслонки должны поворачиваться ровно и плавно, без перекоса ии заеданий.

Если печные заслонки ходят криво, то скорее всего придется производить замену самого корпуса печки. Корпус нужно менять в том, случае, когда разбились посадочные места для установки заслонок. Разумеется, голого корпуса в продаже может и не быть, даже в Китайских магазинах. В этом случае придется шерстить авторазборки. Если и в авторазборках будет пусто, то придется заказывать печь в сборе. Она стоит достаточно дорого, около $ 300.

На этом сервис печки можно считать оконченным. Далее переключаемся на блок подачи свежего воздуха.

  • Откручиваем привод заслонки. Так же как и в случае с обслуживанием печки, привод желательно разобрать и обновить в нем смазку.

Откручиваем привод заслонки

  • Демонтируем вентилятор. Он держится на 3 болтиках. Кстати, этот вентилятор можно снять и из салона. К нему можно подобраться из под перчаточного ящика.

Демонтируем вентилятор

Проверяем ход заслонки. Она должна перемещаться мягко и ровно. Бывают случаи, что заслонка изнашивается на шарнирах, то есть разбиваются ее посадочные места. Если заслонка ходит с перекосом или ее закусывает в каких-то местах, то скорее всего придется искать новый корпус воздуховода.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого разбирает печку и блок подачи воздуха. В видео есть момент (практически в конце), где мастер рассказывает о повреждении заслонки воздуховода. Заслонку легко сломать, если ее пытаться вручную перемещать из салона, когда к ней подключен привод, подсоединенный к бортовой электросети. Заслонка была сломана на левом креплении. Но мастеру удалось восстановить заслонку кустарным способом, посадив отломанное крепление на термоклей.

Разумеется, ремонтированная однажды заслонка рано или поздно даст о себе знать. Поэтому, если такое и произошло, заслонка отломалась, лучше сразу начать подыскивать корпус воздуховода, лучше новый, но подойдет корпус и от донора, лишь бы заслонка ходила нормально.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.