Ремонт рулевой рейки Ланос

Для правильного и корректного управления Дэу Ланос в устройстве автомобиля используется рулевая рейка.

Это своеобразный механизм, который отвечает за передачу усилия с рулевого колеса на тяги. Таким образом удается обеспечить синхронный поворот передних колес в заданном направлении.

Рулевая рейка

Принцип действия устройства довольно прост – с вала усилие передается на шестерню, которая приводит в действие зубчатую рейку.

В зависимости от вращения руля она начинает движение вправо или влево, что позволяет приводить в движение тяги, которые крепятся к поворотным кулакам. Соответственно, происходит поворот колес.

Устройство рулевой рейки Дэу Ланос довольно простое. Среди конструктивных элементов можно выделить такие:

  • Цилиндр (картер), в котором располагается зубчатая рейка.
  • Шестерня, которая является частью вала с рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, которая надежно фиксируется с шестерней посредством пружины.
  • Фиксаторы и сальники, расположенные преимущественно по краям.
  • Тяги и наконечники.
  • Подшипники, предназначенные для облегчения движения рейки и препятствуют образованию люфта.

Элементы рулевой рейки

Что касается неисправностей рулевой рейки, то они будут характерными для рулевых реек многих моделей Дэу. Здесь можно выделить такие моменты:

  • Механические повреждения картера. В случае сильной деформации становится невозможным поворот колес.
  • Потеря герметичности корпуса, в результате чего внутрь попадает пыль и грязь, что существенно снижает срок эксплуатации рейки.
  • Поломка зубьев на рейке и шестерне.
  • Механический износ детали.
  • Выход из строя смежных деталей – тяг, наконечников, нарушение геометрии.

Ремонт рулевой рейки

Стоит заметить, что рулевая рейка корейского авто Дэу Ланос редко выходит из строя одномоментно. На наличие проблем в работе детали могут указывать такие факторы:

  • При езде даже по небольшим неровностям рейка начинает стучать.
  • Пропадает усилие при повороте руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Повышается чувствительность руля.

Своевременно обратив внимание на такие факторы, можно восстановить правильную работу рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Дэу Ланос в домашних условиях

Стоит заметить, что речь идет о рулевой рейке с автомобиля Ланос с объемом двигателя в 1,4 литра. Данная рейка немного отличается от вариантов, установленных на других модификациях авто.

Рейка немного отличается

На данном варианте задняя заглушка изготовлена из резины.

Резиновая заглушка

Также отличается подтяжка, что тоже важно учитывать при проведении ремонта и покупке деталей.

Отличается подтяжка

Для проведения ремонта потребуется подходящая втулка, а также накладка на бинокль (ползунок). Также потребуется набор ключей.

Новые втулка и накладка

Выполняем такие действия:

  • Откручиваем рулевые тяги.

Откручиваются рулевые тяги

  • Снимаем заглушки.

Снимается заглушка

  • Снимаем пыльники, заодно осматриваем его на наличие повреждений.

Снимается пыльник

  • Извлекаем ползунок с рулевой рейки Дэу Ланос.

Извлекается ползунок

  • Вымеряем расстояние валов, что позволит в дальнейшем правильно выставить руль.
  • Фиксируем рейку в тисках.

Рейка фиксируется в тисках

  • Откручиваем контрольку ключом на 19.

Срывается контролька

  • Проводим дальнейшее разбирание рейки.
  • Извлекаем зубчатую рейку.

Извлекается зубчатая рейка

  • Пластиковая втулка стучит непосредственно в корпусе.
  • Извлекаем ее из корпуса.

Выбивается старая втулка

  • Новая втулка гораздо шире, что заметно снижает вероятность появления стука.

Сравниваем втулки

  • Забиваем втулку в корпус рулевой рейки.

Забивается новая втулка

  • Втулку дополнительно фиксируем.
  • Для этого приблизительно посредине просверливаем отверстие на 4.

Просверливаем отверстие

  • Нарезаем резьбу на 5.

Нарезается резьба

  • После чего закручиваем болтик таким образом, чтобы он не выглядывал из втулки и не царапал вал рулевой рейки Дэу Ланос.
  • Далее проводим обратную сборку рейки, заодно заменив накладку на ползунке, что позволит восстановить его нормальную работу.
  • Не забываем выставить расстояние на валу, чтобы не пришлось снимать руль для корректировки, что сделать на этом варианте авто тяжело.

Таким образом довольно быстро можно устранить проблему со стуком рулевой рейки на Дэу Ланос. Увеличение ширины втулки также позволит не допустить появления стука при некотором износе вала, поскольку будет компенсировать данный фактор.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.