Регулировка замка багажника Джили СК

Практически от каждого 3-го владельца Geely CK можно услышать, что автомобиль имеет явные проблемы с дверью багажного отделения. Основной проблемой багажника является плохое закрытие дверцы. То есть водителю приходится хлопать дверью так, что все в округе начинают оглядываться. Любопытно, что данная проблема нередко встречается даже на автомобилях из салона, которые используют новейшие и самые качественные запчасти Джили СК.

Дверь багажного отделения Geely CK оснащается пружиной, благодаря чему открытая дверца удерживается на весу в нужном водителю положении.

Плохое закрытие багажника вынуждает водителя отводить дверцу чуть ли не в верхнюю точку и с размаху захлопывать ее. В некоторых случаях дверь может закрываться со второго или даже третьего раза захлопывания с размахом. Разумеется, такого быть не должно. Полностью исправный багажник должен закрываться чуть ли не от легкого прижатия практически полностью приопущенной двери.

Эффективно бороться с проблемным закрытием двери багажника можно одним единственным способом. Нужно сместить сам замочный механизм, чтобы затвор без усилия защелкивался на скобе.

Замок багажника

Регулировка замка багажника Geely CK

Для регулировки замка на двери багажного отделения мастеру потребуются:

  1. Накидной ключ на 10
  2. Отвертка с плоским шлицом

Сам процесс регулировки багажного замка Джили СК не является сложным. Опытный мастер регулирует замок ровно за 15 минут. Замок багажника вынесен на край двери, а скоба фиксации находится на раме, над задним бампером, где порог багажного отделения.

Замок багажника крепится к дверце всего двумя болтиками. Если затяжку болтиков ослабить, появится возможность смещения замочного механизма влево или вправо. То есть при ослабленном крепеже замок начинает ходить в своем посадочном месте, как по салазкам. Разумеется, свободный ход замка является совсем небольшим. Но он есть, что позволяет в случае чего компенсировать различные перекосы двери багажника или самого кузова.

Компенсация перекосов багажника особенно актуальна, если машине часто приходится ездить с хорошо груженым багажником. Область багажника может перекашиваться и при стоянке машины на уклоне.

На пути к замочным болтам находится лишь обшивка двери багажника, которая выполняет роль утеплителя и шумоизоляции. Больше на пути к багажному замку нет никаких преград.

  • Отсоединяем обшивку багажника. Полностью всю обшивку можно не снимать. Главное – обеспечить беспрепятственный доступ к замочным болтам. Для этого нужно отсоединить обшивку лишь в районе замка.

Отсоединяем обшивку багажника

Сама обшивка багажника Geely CK крепится при помощи клипс. Для извлечения клипс рекомендуется пользоваться плоской отверткой. Плоский шлиц отвертки легко поддевает шляпку крепления. Мастеру нужно извлечь около 4 клипс в непосредственной близости с замком.

В закромах у хорошего мастера наверняка найдется набор пластиковых съемников, которыми удобно, легко и безопасно демонтировать деликатные элементы салона. Если есть съемники, то лучше всего воспользоваться именно пластиковым инструментом. Пластик защитит от царапин, разрывов и потертостей как клипсы, так и саму обшивку багажного отделения.

  • Ослабляем болты замка. То есть выкручивать крепеж не нужно. В данном случае необходимо ослабить затяжку каждого из болтиков на 2-3 витка резьбы. Крепеж ослабляется для того, чтобы появилась возможность его свободно сместить относительно скобы. Для работы с крепежом мастеру потребуется накидной ключ. Но сгодится и торцевая головка с трещоткой. Касательно рожкового ключа, работать таким инструментом будет крайне неудобно.

Ослабляем болты замка

  • Подвигаем корпус замка с тем расчетом, чтобы скоба легко входила в зацепление с замочным затвором. Как правило, замок смещается в направлении слева-направо. Длина смещения обычно составляет всего 2-3 (мм).

Для определения направления и длины смещения замка достаточно взглянуть на выработку в замочном затворе. Выработка образуется от контакта скобы с затвором. Замок нужно подвинуть так, чтобы скоба оказалась поближе к подвижному кончику замочного затвора.

  • Затягиваем замок. Ставить обратно обшивку лучше не торопиться. Вначале нужно проверить, как закрывается замок багажника.
  • Проверяем работу замка. Багажный замок должен легко защелкиваться из еле открытого положения, то есть когда дверца приоткрыта на 5-10 (см). Если водителю часто приходится ездить с груженым багажником, есть резон проверить работу замка с забитым под завязку багажным отделением. После этого можно проверить, как открывается/закрывается пустой багажник. Если все нормально, то крепим обратно обшивку. Если замок все еще работает не так, как нужно, то повторяем процедуру регулировки.

Скоба

С регулировкой положения замка багажного отделения следует быть аккуратным. Многие специалисты отмечают, что при смещении замка в крайнее правое положение может появляться люфт. Если после регулировки замка дверь стала люфтить, то следует отвести замок немного влево. То есть мастер должен словить оптимальное положение замка, при котором и дверца будет жесткой, и замок будет легко закрываться.

Ниже прилагается видеоролик, на котором мастер вживую показывает, как регулируется замок багажника на Джили СК.

Как исправить плохую работу замка багажника из-за жесткого уплотнителя

В сервисный центр Geely CK поступило немало жалоб на работу багажного замка от владельцев только что купленных седанов. Даже купив транспорт в автосалоне многие водители этого китайца заметили, что для закрытия замка багажника нужно прикладывать немалые усилия.

Самое интересное, что данная неприятность сама по себе проходит через 3-6 месяцев эксплуатации машины. Все дело в уплотнении багажного отделения. На заводе устанавливается уплотнитель с повышенной жесткостью. Пока уплотнение не разработается, замок багажника будет закрываться туго.

Уплотнитель

Есть немало водителей, которые не хотят ожидать приработки багажного отделения. Исправить проблему с жестким уплотнением багажника можно несколькими способами:

  1. Заменить уплотнитель на более мягкий
  2. Размягчить штатный уплотнитель

Разумеется, полная замена уплотнителя – это кардинальный метод. Он требует заметных капиталовложений, а также затрат сил и времени. Куда проще банально размягчить излишне жесткую резину. Для размягчения уплотнителя много не нужно. Стоит лишь время от времени смазывать уплотнитель тонкой пленкой моторного масла. Все остальное сделает смазка. Через неделю другую периодической обработки уплотнителя резина размягчится, что даст возможность багажнику закрывать, как ему и положено.

Регулировка багажного замка при помощи установки проставок

В некоторых случаях работа замка багажного отделения усложняется из-за увеличения зазора между скобой и замочным затвором. Это происходит по причине невидимых человеческому глазу деформаций конструктивных элементов кузова Geely CK.

Увеличенный зазор становится помехой для легкого защелкивания скобы замочным затвором. В данном случае рихтовка кузова не поможет, так как явных повреждений в области багажного отделения не будет. Ситуацию поможет исправить лишь увеличение высоты замочного механизма багажника. Для этого совсем не нужно менять замок на что-то новое. Будет достаточно просто подложить под основание замка дистанционные шайбы.

Дистанционные шайбы

При помощи дистанционных шайб можно увеличить высоту замка на 2-3 (мм). При этом мастер может рассчитывать, что зазор дверцы багажника не будет выходить за рамки. С небольшим зазором вполне справиться и штатный уплотнитель багажника.

При хорошо отрегулированном замке багажника дверца багажного отделения начинает закрываться с завидной легкостью и надежностью. Сам замок защелкивается при этом практически бесшумно.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.