Регулировка сцепления Джили МК и МК Кросс (МК1, МК2)

Педаль сцепления автомобиля Geely MK, как и Geely МК Cross, имеет достаточно плавный и в меру упругий ход. Заводские настройки трансмиссии этого авто предусматривают четкое включение сцепления и его полное отключение. Но со временем изначальные настройки сцепления невольно сбиваются, сцепление может начать «вести» или «пробуксовывать».

Трансмиссия автомобиля Джили МК1 (МК2) получила гидравлическое сцепление. В отличии от механики, где сцеплением управляет тросовая тяга, жидкостная система использует гидроцилиндр. Гидравлика делает сцепление более плавным и мягким, а вместе с тем и комфортным.

Сцепление автомобиля Geely MK (МК Cross) имеет несколько регулировок:

  1. Высота положения педали
  2. Свободный ход педали

Если сцепление неправильно настроено, то элементы трансмиссии начинают изнашиваться в ускоренном темпе. Первыми принимают на себя удар корзина и диск сцепления, а также выжимной подшипник. Дополнительно от неправильной настройки сцепления страдают и зубчатые зацепления КПП.

Если водитель заметил, что сцепление начало как-то неправильно себя вести, нужно срочно провести диагностику и регулировку узла. В конце обзора можно найти видеоролик, автор которого показывает, как можно быстро, легко и грамотно настроить сцепление на этом авто.

Педаль сцепления Джили МК (МК Кросс)

Почему сбиваются настройки сцепления Джили МК, Джили МК Кросс (МК1, МК2)

Настройки сцепления могут сбиваться по многим причинам:

  • Во-первых, диск и корзина сцепления подвержены механическому износу. При стирании исполнительных механизмов сцепления будет меняться и свободный ход педали. При смене свободного хода педали сцепление начинает вести, то есть оно все время находится или в полном, или частичном зацеплении.
  • Во-вторых, рабочий цилиндр сцепления может накапливать воздух, из-за чего сцепление Джили МК часто не до конца включается, что ведет к его пробуксовыванию.
  • В-третьих, не нужно забывать про действие вибрационных нагрузок. Вибрация от работающего мотора может влиять на регулировочные болты и гайки сцепления.

Регулировка высоты педали сцепления Джили МК Кросс

Первым делом при диагностике сцепления следует обратить внимание на высоту педали. Это высота педали в свободном состоянию. Высота педали сцепления должна составлять 134-144 (мм).

Если высота педали будет ниже нормы, сцепление может включаться не полностью. При излишне высоком положении педали корзина будет прижиматься к диску с высоким усилием, что может привести к поломке сцепления.

  • Убираем ногу с педали сцепления и меряем высоту от нажимной площадки до пола. Эталонной высотой педали сцепления Джили МК является 134-144 (мм). Если высота педали не вписывается в норму, то придется ее регулировать.

Меряем высоту от нажимной площадки до пола

  • Ослабляем контргайку упорного болта.

Ослабляем контргайку упорного болта

  • Крутим регулировочный болт в сторону уменьшения или увеличения высоты педали, зависимо от показаний измерения.

Крутим регулировочный болт

  • Повторно контролируем высоту положения педали сцепления и затягиваем контргайку.

После этого можно переключаться на регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления Джили МК Кросс

Для чего нужен свободный ход педали сцепления. Все просто. Свободный ход педали – это некий запас холостого хода гидроцилиндра. Он нужен для того, чтобы полностью выключать сцепление, то есть это буферная зона. Отсутствие свободного хода педали означает, что сцепление находится во всегда включенном положении.

Если сцепление всегда включено, даже частично, то диск, корзина и выжимной подшипник Джили МК (МК1, МК2) начинают активно подвергаться перегреву. В этом случае сцепление будет подгорать.

Свободный ход регулируется штоком главного гидроцилиндра. Перед непосредственной регулировкой свободного хода сцепления нужно проверить значение имеющегося в педали свободного хода. Эталонное значение свободного хода педали сцепления Geely МК Cross составляет 5-15 (мм).

Проверяется свободный ход педали сцепления следующим образом:

  • Потихоньку придавливаем педаль сцепления, пока гидроцилиндр не столкнется с сопротивлением. Придавливать педаль следует рукой. При этом нужно держать рядом линейку, чтобы проконтролировать точное значение свободного хода.

Если значение свободного хода педали сцепления Джили МК не вписывается в норму, то нужно провести регулировку. Свободный ход сцепления регулируется следующим образом:

  • Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра. Для этого следует использовать рожковый ключ на 13. В некоторых случаях контргайка может иметь проточку под ключ на 14.

Ослабляем контргайку на штоке главного гидроцилиндра

  • Откручиваем или закручиваем шток, зависимо от того, уменьшается или увеличивается свободный ход педали.

В идеале шток должен прокручиваться от руки. Если шток проворачивается с усилием, то можно поболтать педаль вверх-вниз. То есть нужно просто слегка подергать ее, чтобы шток перестало закусывать. Если же шток все равно подклинивает, то рекомендуется прокручивать его плоскогубцами. Как понятно, плоскогубцами следует браться за проточку, а не за резьбу.

Не следует сразу контрагаить шток гидроцилиндра. После первичной регулировки необходимо проконтролировать величину свободного хода. Если нужно, можно еще провернуть шток. Оканчиваем регулировку, когда свободный ход придет в норму.

  • Затягиваем контргайку и проверяем работу сцепления на работающем моторе.

При настройке педали сцепления Джили МК Кросс обязательно нужно проверить, как включается сцепление. При отпускании педали сцепления следует замерить высоту положения нажимной платформы, когда сцепление включается. Высота педали при включении сцепления должна находиться в районе 25 (мм).

Замерить высоту положения педали включения сцепления весьма сложно, так как эту работу следует проводить на скорости. Опытные мастера с развитым глазомером умеют определять высоту положения педали сцепления без линейки, по тактильным ощущениям.

Если высота педали при включении сцепления меньше, то водителю следует готовиться к замене диска и корзины сцепления.

Дополнительная информация

Нередко встречаются случаи, когда регулировка свободного хода Geely МК дает лишь кратковременный результат. То есть вскоре после настройки сцепления свободный ход вновь произвольно меняется. Такое происходит при попадании воздуха в гидросистему. Решить проблему можно прокачиванием рабочего цилиндра.

Рабочий цилиндр

Гидроцилиндр сцепления прокачивается по аналогии с тормозной системой. Нужно лишь одеть на клапан гибкую трубку и накачиванием давления выгнать весь воздух из системы.

Гидросистема сцепления Джили МК совмещена с контуром циркуляции тормозной жидкости. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкостью.

Перед прокачиванием рабочего цилиндра сцепления следует удостовериться, что в нем нет протечек.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.