Регулировка клапанов Джили МК Кросс 1.5

Двигатель автомобиля Джили МК, как и МК Кросс, использует компенсаторы температурного зазора. Они не устраняют автоматически зазор между кулачком распредвала и пяткой клапана. В данном случае температурный зазор нуждается в регулярном контроле и настройке.

Артикул компенсаторов Джили МК Кросс:

  • E010001101 (толкатель под сменную шайбу, может быть разных размеров, от 2,51 до 2,62 мм)
  • E010001201-ХХХ (сменные шайбы, последние цифры ХХХ – это маркировка толщины, существует всего 45 номинальных размеров, от 2,45 до 3,55 мм). Сменные шайбы представлены в каталоге компенсаторов.
  • 1086001194-ХХХ (цельный толкатель, последние цифры ХХХ – это маркировка толщины, существует всего 25 номинальных размеров, от 5,12 до 5,64 мм). Цельные толкатели представлены в каталоге компенсаторов.

Со временем контактная пара кулачка и толкателя изнашивается, что ведет к изменению теплового зазора. Гидрокомпенсаторы Geely MK Cross могут:

  • Просаживаться, из-за механического износа
  • Подниматься, из-за появления нагара на клапане и седле

Как отрегулировать зазоры клапанов Джили МК Кросс

Разновидности компенсаторов теплового зазора Джили МК Кросс

Автомобиль Джили МК Кросс использует несколько модификаций двигателя 4А-FЕ. Главным отличием между вариантами мотора является тип компенсаторов теплового зазора. Различают несколько разновидностей гидрокомпенсаторов:

  1. Цельные толкатели
  2. Толкатели со сменной шайбой

В первом случае настройка теплового зазора осуществляется толщиной цельного толкателя. Второй же тип компенсаторов предусматривает регулировку теплового зазора толщиной шайбы, которая является съемной.

При регулировке теплового зазора на цельных толкателях Джили МК Кросс придется снимать проблемные компенсаторы. Чтобы снять цельный гидрокомпенсатор, необходимо демонтировать распределительный вал со стороны установки гидрика, впускной или выпускной, а может быть и оба сразу.

Если же тепловой зазор регулируется на компенсаторах со сменной шайбой, то можно обойтись лишь заменой шайбы. Для этого нет необходимости отсоединять распределительные валы.

Разумеется, если сервис гидрокомпенсатора обусловлен появлением сильного нагара, то все же придется демонтировать валы и полностью снимать проблемные гидрики.

Как проверить температурный зазор на клапанах Джили МК Кросс

Следует отдельно заметить, что в данном автомобиле используются компенсаторы теплового зазора без гидравлического механизма. В таких толкателях отсутствует капсула с гидравлическим клапаном.

Использование механических толкателей Джил МК Кросс позволяет снизить износ кулачков распредвала и пяток на клапанах.

Проверять тепловые зазоры на клапанах нужно с периодичностью не реже 1 раза на 40 000 (км) пробега. Поле допуска клапанных зазоров Джили МК Кросс:

  1. Впускные клапана: 0,2 (мм) ± 0,05 (мм)
  2. Выпускные клапана: 0,3 (мм) ± 0,05 (мм)

Если на автомобиль установлено газобаллонное оборудование, то периодичность контроля тепловых зазоров рекомендуется снизить до 10 000 – 20 000 (км) пробега. Дополнительно зазор на выпускных клапанах рекомендуется увеличить до 3,5 (мм) ± 0,05 (мм).

Снимаем клапанную крышку

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Для этого придется вывесить переднее правое колесо и прокрутить его до совпадения контрольных меток.

Совмещаем контрольные метки ГРМ

При совмещении контрольных меток поршень на первом цилиндре занимает верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Это так называемое нулевое положение ГРМ, в котором можно производить контроль и настройку клапанных зазоров Джили МК Кросс.

В положении ВМТ кулачки распределительного вала открывают доступ к 8 компенсаторам. То есть 8 кулачков будут смотреть вверх.

Чтобы измерить тепловой зазор, необходимо продеть измерительный щуп между тыльной стороной кулачка и лицевой поверхностью компенсатора. Там же где кулачки смотрят вниз не получится измерить зазор.

  • Замеряем тепловой зазор на тех толкателях, которые не прижаты. В положении ВМТ можно измерить зазор на 8 компенсаторах. Схема открытых клапанов на картинке ниже.

Замеряем тепловой зазор

  • Проворачиваем шкив коленвала на 360˚. При этом шестерня распредвала провернется всего на половину полного оборота.
  • Замеряем тепловой зазор на оставшихся компенсаторах Geely MK Cross. После поворота шкива откроется доступ к оставшимся 8 толкателям. Их место расположения отмечено на фото ниже.

Замеряем тепловой зазор на оставшихся компенсаторах Geely MK Cross

Все замеры нужно записывать в таблицу тепловых зазоров. После измерения последнего зазора нужно сравнить реальные размеры с эталонными.

  • Если проблемный зазор меньше допустимого, то клапан находится в прижатом состоянии. Прижатые клапаны не открываются до конца.
  • Если проблемный зазор больше допустимого, то клапан находится в открытом состоянии. Не до конца прижатые клапана не закрываются полностью.

Если какие-то из зазоров не вписываются в поле допуска, то их нужно как можно скорее отрегулировать.

Как отрегулировать температурный зазор на клапанах Джили МК Кросс

Выше уже упоминалось, что двигатель МК Кросс может использовать компенсаторы различного типа, цельные или со сменной шайбой.

Если толкатели используют разборную конструкцию, то для регулировки теплового зазора нужно лишь заменить шайбы на проблемных компенсаторах.

  • В случае с толкателями под сменную шайбу, мастеру необходимо лишь рассчитать оптимальную толщину сменного элемента и купить новые запчасти Джили МК Кросс требуемого размера.

Пример расчета толщины сменной шайбы. Если тепловой зазор на проблемном компенсаторе составляет 0,31 (мм) для впуска, при норме 0,2 (мм), то нужно вычислить разницу между реальным и требуемым размером. 0,31 – 0,2 = 0,11 (мм).

  • Теперь необходимо снять размер шайбы на проблемном компенсаторе. Просто извлекаем шайбу. Извлечь шайбу толкателя Джили МК Кросс можно лишь при условии, что она не прижата кулачком распредвала. Для извлечения шайбы в толкателе предусмотрен специальный паз.
  • Допустим, что толщина шайбы составляет 2,7 (мм). В данном случае необходимо вычислить толщину оптимальной шайбы. 2,7 – 0,11 = 2,59 (мм).
  • Дело осталось за малым. Нужно лишь купить подходящую шайбу компенсатора в интернет-магазине.
  • Ставим шайбу толкателя на место и собираем узел в обратной последовательности.

Если же двигатель Джили МК Кросс использует цельные толкатели, то для извлечения проблемных компенсаторов мастеру придется снимать распределительные валы. Демонтаж распредвалов – это весьма сложная работа, которая требует много сил и времени.

Работа по демонтажу распределительных валов предполагает выполнение следующих этапов:

  1. Снятие ремня ГРМ
  2. Отсоединение шестерни
  3. Отсоединение подшипников (бугелей)
  4. Демонтаж распределительных валов

Замена цельных толкателей проводится по аналогии с заменой шайб. Мастеру нужно измерить толщину головки. Для этого потребуется микрометр. К действительному размеру головки нужно прибавить, или вычесть, зависимо от просадки или подъема компенсатора, разницу между реальным и эталонным зазором.

Дополнительная информация

Клапанные тепловые зазоры Джили МК нуждаются в регулярном контроле и точной настройке. Если собьются зазоры компенсаторов, то двигатель начнет работать нестабильно. В некоторых случаях может наблюдаться увеличение расхода топлива и снижение тяговой мощности.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.