Расход газа на Шевроле Лачетти с ГБО-4

Chevrolet Lacetti и газобаллонное оборудование 4-го поколения – очень удачная комбинация, которую наверняка одобрил бы сам Шумахер! При правильной настройке и регулярном сервисном обслуживании четвертое поколение ГБО обеспечивает превосходную динамику разгона и высокие показатели тяговой мощности.

 

Для Шевроле Лачетти рекомендуется использовать исключительно ГБО-4. Дело в том, что данный автомобиль использует ресивер впускного коллектора из пластика. Он не выдерживает «хлопков», которые характерны для ГБО-2. Не спасают даже «антихлопковые» прокладки.

 

Главным преимуществом ГБО-4 является, конечно же, очень экономичный расход топлива. На газ переходят в основном те водители, кому приходится часто и подолгу колесить по дорогам. К их числу можно отнести таксистов, личных водителей и командировочных работников.

 

ГБО-4

 

Реальный расход газа Chevrolet Lacetti

 

В модификации с двигателем 1,6 (л) Chevrolet Lacetti расходует газ на уровне 10-11 литров на каждые 100 (км). Это при езде в условиях городского интенсивного и динамичного движения. Можно считать данный показатель расхода топлива эталонным.

 

Газового баллона емкостью 42 (л) хватает в среднем на 350-370 (км) пути. Но при полной заправке бак все равно не будет заполнен на 100%, так как некоторый объем (до 10%) занимает конденсат.

 

Разумеется, много чего зависит и от правильности настройки ГБО. Из-за сбитой калибровки расход газового топлива может на ровном месте возрасти до 13 (л) и даже более того. По этой причине время от времени владельцам Шевроле Лачетти рекомендуется посещать специализированное СТО. В ходе планового обслуживания мастера-газобаллонщики проведут сервис оборудования и обновят оптимальные настройки для редуктора и ЭБУ.

Газобаллонное оборудование

 

Плановое обслуживание ГБО-4 обычно рекомендуется проводить через каждые 70 000 – 100 000 (км) пробега. Главной целью сервиса является замена прокладок. Ведь со временем они дубеют и начинают травить газ.

 

Ниже выложен видеоролик, на котором водитель засекает километраж и высчитывает реальное потребление газа на ГБО-4 автомобиля Шевроле Лачетти.

 

 

Установка ГБО-4

 

На данный момент времени для автомобиля Chevrolet Lacetti является актуальным лишь четвертое поколение ГБО. В начале обзора было сказано, что ГБО-2 не подходит для данной машины из-за проблемы с быстрым разрушением впускного коллектора.

 

Помимо ГБО-2 и ГБО-4 уже разработаны и успешно воплощены в жизнь системы газового питания ГБО-5 и ГБО-6. Да, по эффективности, надежности и безопасности работы 5-ое и 6-ое поколения газа превосходят классическое ГБО-4. Но главная загвоздка при использовании «пятерки и шестерки» заключается в самом газовом топливе. Для ГБО-5 и ГБО-6 нужен газ высокой степени очистки. Как понятно, на отечественных заправках подобного топлива сроду не было, и вряд ли оно там когда-то появится. Да и стоит газ высокой очистки очень и очень дорого, из-за чего теряется весь экономический эффект от использования автомобильного ГБО.

 

Главной особенностью ГБО-5 является возможность запуска и прогрева двигателя на газу. Бензин не нужен вообще. Для реализации этой возможности силами компании Siemens были разработаны специальные форсунки, которые на замерзают при контакте с газом в жидкой фазе.

 

Силовой агрегат автомобиля Chevrolet Lacetti считается продвинутым. По этой причине при установке ГБО-4 на эту машину не рекомендуется использовать стандартные базовые решения. Для максимально полной интеграции ГБО с двигателем и электронным блоком управления нужны исключительно наилучшие комплектующие. Обычно специалисты рекомендуют ставить на Шевроле Лачетти ГБО-4 в комплектации «Люкс» или «Премиум». Да, это будет недешево. Но с хорошим ГБО хорошая машина никогда не станет «дубовой».

 

Базовые бюджетные решения ГБО-4 не подходят для Chevrolet Lacetti. Практически при каждом случае установки стандартного ГБО на данную машину у водителей появляются жалобы на качество работы силового агрегата. Используя базовое оборудование водителю нужно быть готовым к появлению всевозможных рывков и провалов при передвижении. Нестабильная работа двигателя станет постоянным спутником буквально каждой поездки.

 

Как работает ГБО-4

 

Этапы монтажа ГБО-4

 

Установку газобаллонного оборудования можно разделить на следующие этапы:

 

  • Монтаж и обвязка баллона
  • Вывод заправочного клапана
  • Установка газового редуктора
  • Установка газовых форсунок
  • Установка блока управления
  • Врезка панели управления в торпедо
  • Подключение шлангов и трубок
  • Подключение проводов
  • Настройка газового блока управления и ЭБУ

 

Как показывает практика, на 3 завершающих этапа у мастеров уходит наибольшее количество сил и времени, это примерно 70% работы. Особенно сложно подключать проводку. Ведь газобаллонному оборудованию нужно сообщаться со многими датчиками и функциональными системами двигателя.

 

Очень тщательно и кропотливо происходит подключение газовых шлангов и трубок. Все соединения газопровода должны быть не просто надежными, а гарантированно герметичными. Малейшая протечка газа может привести к серьезной аварии. Баллон, конечно, не взорвется, так как в нем стоит обратный клапан, но возгорание вполне может произойти.

 

Комплектующие ГБО

 

Баллон обычно монтируется на место штатной «докатки». Такой баллон называют «таблеткой». Единственный недостаток потайного баллона заключается в его объеме. Емкость таблетки не превышает 40-45 (л). ГБО-4 вполне возможно оснастить более емким баллоном, но в этом случае его придется монтировать непосредственно в багажнике. Большой баллон займет практически все полезное пространство багажного отделения.

 

Заправочный клапан обычно врезается рядом с заливной горловиной бензобака, под крышкой люка. Но существуют и другие варианты выноса заправочного клапана: под бампер, в бампер, в крыло и пр. Наиболее бюджетным вариантом монтажа заправочного устройства является монтаж клапан под задним бампером.

 

Главным преимуществом установки заправочного клапана под бампером является отсутствие необходимости дырявить штатный кузовной обвес.

 

При установке редуктора следует тщательно продумать его месторасположение. Редуктор должен располагаться так, чтобы его было удобно осматривать и обслуживать. Это же касается и блока управления ГБО. Газовый ЭБУ следует располагать поближе к поверхности подкапотного пространства.

 

Касательно установки газовых форсунок, их обычно монтируют к корпусу топливной рампы, поближе к бензиновым форсункам.

 

Установка ГБО-4

 

Дополнительная информация

 

Если воспользоваться услугами специализированного СТО, газобаллонное оборудование может быть установлено ровно за 1 рабочий день. Самостоятельная же установка ГБО-4, особенно непрофессионалом, может растянуться на долгие месяцы. При профессиональной установке силами специализированной мастерской на смонтированное в Chevrolet Lacetti ГБО-4 будет распространяться солидная гарантия, в пределах 100 000 (км) пробега или 2-ух лет эксплуатации.

 

Газобаллонное оборудование является единственным эффективным средством для снижения эксплуатационных транспортных расходов. При грамотном подходе можно будет сократить практически 50% издержек, которые обычно идут на заправку автомобиля бензином. Как показывает практика, газобаллонная установка окупается за 3-5 лет. Профессиональная установка хорошего ГБО-4 (комплектация Люкс или Премиум) обойдется владельцу данного авто примерно в $ 1500.

 

При эксплуатации ГБО-4 машину нужно будет периодически заправлять и бензином. Он нужен для запуска и прогрева мотора. Обычно на прогрев расходуется лишь 5-7% от стандартной нормы топлива, которая тратится на поездки.

 

Сегодня ГБО-4 устанавливают автолюбители из многих стран мира. Автомобиль Шевроле Лачетти превосходно подходит для перевода питания двигателя с бензина на газ. С ГБО 4-го поколения содержание автомобиля станет посильным даже в условиях сегодняшнего кризиса.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.