Проверка катушки зажигания Шевроле Лачетти

Катушка зажигания Chevrolet Lacetti является важным энергетическим центром автомобиля. Именно катушка генерирует стабильные и мощные заряды, что крайне важно для свечей зажигания. Но как и любые другие запчасти Шевроле Лачетти, катушка зажигания со временем изнашивается. Неправильно работающая катушка зажигания становится источником проблемной работы двигателя!

Шевроле Лачетти в модификации с двигателями F14D3, F16D3 и T18SED оснащается классической катушкой зажигания с системой 3 PIN или DIS (Double ignition system). Но в модификации с двигателем F18D3 вместо катушки используется модуль зажигания COP (Coil On Plug).

Артикульный номер катушки зажигания (DIS) Шевроле Лачетти: 96453420.

Артикульный номер катушки зажигания (3 PIN) Шевроле Лачетти: 96253555.

Артикульный номер модуля зажигания (COP) Шевроле Лачетти: 96415010.

Да, в катушке/модуле зажигания по сути нечему изнашиваться. Ведь в данной детали отсутствуют трущиеся пары. Износ катушки зажигания касается самой электроники. Электрическая часть подвержена окислению контактов, что ведет к перегреву и отгоранию некоторых контактов. Дополнительно катушка может иметь пробитый корпус, из-за чего нарушается стабильность зарядов.

Неправильная работа катушки зажигания может являться источником следующих проблем:

  1. Троение двигателя
  2. Подергивания при наборе скорости
  3. Рывки и провалы при разгоне

Внутренняя часть катушки зажигания Chevrolet Lacetti залита текстолитом. По этой причине катушки/модули не поддаются какому-либо сервису или узловому ремонту. Проблемную катушку следует просто заменить новой.

Катушка зажиганиия Шевроле Лачетти

Диагностика катушки (модуля) зажигания Шевроле Лачетти

Проблемная работа системы зажигания может относится не только к катушке (модулю). Ведь в системе зажигания предусмотрены еще и высоковольтные провода, а также свечи зажигания.

Модуль зажигания с устройством COP не использует высоковольтные провода. Запальники встроены непосредственно в модуль, который устанавливается над свечами.

Если двигатель Шевроле Лачяетти перестал нормально работать, при этом подозрения падают на систему зажигания, то необходимо провести диагностику всех элементов электрической цепи. Специалисты рекомендуют начинать проверку, конечно же, с катушки зажигания.

Касательно двигателя F18D3, на котором вместо катушки установлен модуль, рекомендуется обращать внимание на аварийный индикатор Check Engine. При расшифровке ошибок можно установить, какой конкретно из запальников дает сбой. Номер запальника указывается в коде ошибки. То есть расшифровка ошибок Check Engine на двигателе F18D3 позволяет сузить круг виновников неисправной системы зажигания.

Как проверить катушку зажигания Шевроле Лачетти

Начнем с того, что катушка зажигания генерирует искровые заряды с очень высоким напряжением. Если в бытовой электросети 220 (В), то во вторичной обмотке катушки зажигания напряжение увеличивается до 20 000 (В).

В этом и заключается главная задумка катушки зажигания, она повышает номинальное напряжение бортовой электросети 12 (В) практически в несколько тысяч раз.

Даже без солидной силы тока высокое напряжение представляет для здоровья человека высокую опасность. 20 000 (В) могут и не убить, но покалечат точно! По этой причине перед вмешательством в работу катушки зажигания нужно обесточить работу бортовой электросети.

  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.

Откидываем минусовой провод от АКБ

  • Отсоедииняем крышку двигателя.

Отсоедииняем крышку двигателя

  • Нужно обязательно дать автомобилю время охладиться до температуры окружающей среды. В противном случае при замере сопротивления получится заметная погрешность!
  • Размыкаем соединения питания катушки. К катушке подходят 2 проводные колодки. Для извлечения каждой из колодок необходимо предварительно нажать на фиксатор.

Размыкаем соединения питания катушки

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки. Нужно просто выдернуть каждый из запальников с головок вторичной обмотки. Мастеру следует запомнить порядок подключения проводов! На самой катушке должна быть маркировка, для какого конкретно цилиндра предназначен заряд. Но на проводах подобной маркировки не предусмотрено. Мастеру нужно самому как-то пометить проводку (цветом, рисками или цифрами).

Отсоединяем высоковольтные провода

  • Настраиваем мультиметр на измерение сопротивления. Чувствительность сопротивления выставляется в зависимости от того, какие обмотки проверяются, первичные или вторичные. Если начать проверку со вторичных обмоток, то чувствительность сопротивления следует поставить в районе 20 (кОм).

Настраиваем мультиметр

  • Подключаем измерительные щупы к головкам вторичной обмотки. При подключении измерительных щупов можно не учитывать полярность.

Подключаем измерительные щупы

  • Замеряем сопротивление во вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Шевроле Лачетти должно составляет в пределах 11-14 (кОм).

Замеряем сопротивление во вторичной обмотке

Внизу страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан процесс диагностики катушки зажигания данного авто. В результате замера у мастера вышло 14,29 (кОм). Показатель немного завышен, самую малость, что вполне можно списать на погрешность дешевого измерителя.

Дополнительно при замере сопротивления нужно учесть и температуру окружающей среды. Идеальные условия подразумевают температуру на уровне +25 С. Автор видеоролика отметил, что он проводит измерение в более прохладных условиях, что несомненно внесло свою лепту в дело формирования погрешности при замере сопротивления.

  • Настраиваем измеритель на измерение сопротивления в первичной обмотке. Нужно перевести регулятор чувствительности в положение 200 (Ом). Можно поставить регулятор и на менее слабое сопротивление, если это позволяют возможности измерительного прибора.

Настраиваем измеритель

  • Подключаем щупы к разъему первичной обмотки. Как и в случае со вторичной обмоткой, можно не учитывать полярность.

Подключаем щупы к разъему первичной обмотки

  • Контролируем значение сопротивления в первичной обмотке. Если катушка исправна, сопротивление составит 1-2 (Ом). В случае на видеоролике, который выложен в конце страницы, сопротивление составило 1,4 (Ом). Данное значение сопротивления полностью вписывается в поле допуска.

Если диагностика показала, что катушка является неисправной, то просто отсоединяем ее и ставим на место старой катушки новый аналог.

Дополнительная информация

Касательно модуля зажигания Шевроле Лачетти, который работает без высоковольтных проводов (двигатель F18D3), катушка диагностируется по ошибкам аварийного индикатора (множественные пропуски воспламенения). Сам модуль зажигания не получится проверить.

При возникновении ошибок нужно предварительно проверить свечи. Если и на новых свечах зажигание не будет правильно работать, то других вариантов ремонта нет, кроме как замена модуля зажигания.

Да, модуль зажигания может иметь пробои на каком-то из запальников. Некоторые мастера устраняют неправильную работу модуля зажигания заменой запальников от донора. Так можно делать, если есть доступ к отдельным запальникам. В свободной продаже они отсутствуют.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.