Программирование выкидного ключа Джили МК, как выточить новый ключ

Китайский автомобиль Geely MK продается с уже предустановленной охранной системой. В качестве защиты выступает центральный замок (ЦЗ). Для управления штатной системой охраны используется брелок. Любопытно, что брелок ЦЗ представлен отдельным устройством, таким же отдельным является и ключ зажигания.

Это интересно! Седан Джили МК, как и кроссовер Джили МК Кросс, имеет в наборе 2 ключа и 2 брелока. Второй ключ и брелок являются запасными, на всякий случай.

Да, висящие ключ и брелок на одном кольце вроде бы неплохо смотрятся. Но все же для многих водителей связка является непрактичной. Исправить данную ситуацию позволяет переход на выкидной ключ. Его главным преимуществом является использование в рамках одного корпуса и ключа, и брелока.

При переходе на выкидной ключ  появляется несколько загвоздок:

  1. Нужно вытачивать оригинальную бородку на болванке
  2. Необходимо запрограммировать новый чип, чтобы на него реагировал ЦЗ

Если с первой проблемой все вроде бы понятно, нужно лишь заказать проточку в специализированной мастерской, то с программированием чипа на выкидном ключе дело обстоит иначе. Водителю нужно сохранить сигнатуру нового чипа в память охранной системы Geely MK. Ниже по тексту будет выложен ролик, на котором натурально показан процесс программирования выкидного ключа.

Ключ

Алгоритм программирования выкидного ключа Джили МК

Обратите внимание, память охранной системы Джили МК рассчитана на сохранение сигнатуры всего 4-ех брелоков. При добавлении в память ЦЗ нового устройства производится удаление всех ранее сохраненных брелоков и выкидных ключей.

Чтобы сохранить одновременно несколько брелоков/выкидных ключей, необходимо провести синхронизацию всех необходимых устройств сразу же, не выключая зажигание!

Для сохранения выкидного ключа (брелока) в память центрального замка необходимо выполнить следующие действия:

  • Включаем и выключаем зажигание 3 раза, заводить мотор при этом не нужно. Данный этап необходимо выполнить быстро. На 3-разовое включение и отключение отводится всего 7 секунд. При 3-ем включении отключать зажигание не нужно.

Включаем и выключаем зажигание 3 раза

  • Контролируем работу индикатора штатной охранной системы. Нужно следить за красной лампочкой. Индикатор должен начать интенсивно мигать на протяжении 3 секунд. Затем индикатор отключится ровно на 1 секунду. После этого индикатор снова включится и потухнет.

Контролируем работу индикатора штатной охранной системы

Данное поведение индикатора будет свидетельствовать о правильном ходе программирования брелока ЦЗ Geely MK. Если же индикатор охранной системы не сработал должным образом, то вероятнее всего мастер не уложился по времени при 3-кратном включении-отключении зажигания. В этом случае процедуру программирования нужно начать сначала.

  • Выключаем зажигание и снова включаем его. При правильном выполнении процедуры мастер услышит короткий звуковой сигнал.
  • Нажимаем и удерживаем на протяжении 2 секунд кнопку на новом брелоке, который нужно сохранить в памяти ЦЗ. Об успешной синхронизации выкидного ключа и охранной системы Джили МК будет свидетельствовать появление короткого звукового сигнала.

Нажимаем и удерживаем на протяжении 2 секунд кнопку

  • Все, процедуру сохранения нового брелока в памяти ЦЗ можно считать успешно оконченной.

Не торопитесь сразу выключать зажигание! Если выключить зажигание на 10 секунд, то не получится привязать к ЦЗ другие брелоки. Прежний брелок, который использовался до программирования нового выкидного ключа, автоматически удаляется из памяти охранной системы.

Если водителю нужно привязать к ЦЗ запасной (второй) брелок, то необходимо сразу же провести процедуру программирования повторно, но уже с использованием второго брелока. Как понятно, процедуру синхронизации дополнительного брелока следует начинать с 3-кратного выключения-включения зажигания. Всего в память ЦЗ получится добавить не более 4 брелоков.

Нитже прилагается видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы программирования нового выкидного ключа.

Как выточить бородку на новом ключе Джили МК

  • Первым делом следует удостовериться, что болванка на новом выкидном ключе пролазит в замочную скважину. Если болванка шире или уже замочной скважины, то вряд ли проточка достигнет требуемого результата. Бородка на широкой или узкой болванке будет бесполезна.
  • В специализированных мастерских для проточки ключей используется нарезной шлифовальный станок. Он просто копирует количество, расположение и глубину борозд на старом ключе и переносит их на новый. Для копирования может использоваться шаблон.

Кстати, шаблон лучше забрать из мастерской вместе с новым ключом. В противном случае нет гарантии, что у какого-нибудь автомобильного вора не заведется в кармане точный дубликат.

  • После проточки мастеру нужно лишь убрать надфилем острые кромки от грубой станочной обработки.

Разумеется, опытные водители стараются обходится при изготовлении дубликатов автомобильного ключа своими собственными силами. Ведь береженого Бог бережет. Для самостоятельного изготовления оригинальной бородки водителю потребуется лишь набор надфилей.

Разумеется, если у водителя нет опыта в изготовлении дубликатов, то при заказе ключа лучше всего заказать 2 или даже 3 штуки. Лучше всего приобретать сам выкидной ключ и отдельно пару болванок к нему. Так выйдет дешевле. Если встроенная в брелок болванка будет испорчена, то всегда можно поставить на ее место новую. Болванка легко извлекается из корпуса. Пример разобранного выкидного ключа для Geely MK есть на фото ниже.

Выкидной ключ

Обычно болванки автомобильных ключей изготавливаются из стали с низкой твердостью. Поверх самой болванки можно наблюдать тонкий хромированный слой. Такой металл легко поддается проточке как при помощи станка, так и обыкновенным надфилем. Конечно, хорошие ключи из дорогого сегмента все же производятся из качественной нержавеющей стали. Такой материал всегда имеет высокую прочность, что может создать некоторые проблемы при проточке оригинальной бородки ручным инструментом.

Дополнительная информация

Как было сказано вначале обзора, китайский седан Джили МК оснащается весьма скромной охранной системой. Из предустановленной защиты водителю доступен лишь центральный замок. Столь скромная система охраны не позволяет взять под контроль все потенциально опасные ситуации. Именно по этой причине многие водители решаются на модернизацию заводской охранной системы.

На рынке автомобильных охранных систем сегодня представлено неимоверно широкое разнообразие вариантов защиты. И многие из них хорошо совместимы с китайским Geely MK. Среди владельцев данного седана, которые решились на апгрейд штатной охранной системы, наибольшую популярность обрели следующие варианты защиты:

  1. Датчик удара
  2. Датчик наклона
  3. Блокировка двигателя

Многие производители систем автомобильной охраны продают комплексные наборы. Нередко подобные наборы охраны рассчитаны на установку водителями без опыта в данном деле. В коробке с датчиками и микросхемами можно найти как подробную инструкцию по сборке системы, так и всевозможные расходные материалы: стяжки, липкие ленты, держатели и метиз.

При использовании полноценной системы охраны есть возможность привязать опцию включения/отключения центрального замка к одной из многочисленных кнопок на фирменном брелоке. Подобные брелоки обычно имеют и выкидной ключ. Его нужно будет лишь проточить, сделав из болванки дубликат оригинального ключа.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.