Ошибка датчика распредвала Шевроле Лачетти

Весьма непросто диагностировать так называемые «плавающие ошибки» Шевроле Лачетти. Одной из них нередко является неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ).

Для плавающих ошибок Chevrolet Lacetti характерно периодическое появление. Подобные неисправности сами по себе появляются и сами исчезают. Плохо здесь то, что ошибка может невзначай появиться в самый неподходящий момент.

Датчик распредвала Шевроле Лачетти

Диагностика датчика распредвала Шевроле Лачетти

По статистике, 30% поломок ДПРВ относятся к неисправности проводки. Примерно половина таких случаев касается износа разъема датчика распредвала.

Провода у входа в разъем датчика распредвала Шевроле Лачетти подвержены различным повреждениям и даже обрыву. Всему виной разрушение оплетки.

Со временем защитная оболочка запчастей на Шевроле Лачетти рассыпается, что приводит к постепенному отгниванию проводки. Пример подобного повреждения разъема ДПРВ на фото ниже.

Неисправность проводки

В данном случае поврежденные провода могут периодически отходить или коротить. Это и приводит к появлению плавающей ошибки, которая временами появляется и исчезает сама по себе.

Неисправность ДПРВ, даже временная, проявляется следующим образом:

  1. Перерасход топлива
  2. Подергивания, рывки и провалы
  3. Троение мотора
  4. и пр.

Если осмотр показал, что провода у входа в разъем повреждены, то придется менять разъем на новый, в котором имеется запас длины проводки для ремонта.

Замена разъема датчика распредвала Шевроле Лачетти

Как показывает практика, выполнение данной задачи усложнено тем, что новых разъемов ДПРВ Лачетти в продаже попросту нет. Мастеру придется подбирать новый разъем либо от донора, либо от другой машины.

В данном случае на выручку может прийти разъем датчика распредвала от автомобилей марки ВАЗ.

Проводная колодка датчика распределительного вала у этих автомобилей имеет полную совместимость с фишкой ДПРВ Лачетти.

Если водитель дружит с паяльником и умеет правильно соединять токоведущую проводку, то замена разъема датчика распредвала не вызовет никаких осложнений.

  • Отключаем разъем ДПРВ. На проводной колодке имеется стопор. Это пружинный фиксатор, на который нужно надавить. Для воздействия на фиксатор желательно использовать отвертку.

Отключаем разъем ДПРВ

  • Готовим новый разъем. Новая проводная колодка должна подключаться и надежно фиксироваться на датчике, по аналогии с оригиналом. Если новый разъем не защелкивается, то смысла его ставить нет никакого.

Готовим новый разъем

При выборе разъема нужно уделить внимание длине проводки. На новой колодке провода должны быть длинными, чтобы появилась возможность безопасно и качественно запаять соединения.

Дополнительно при выборе разъема для датчика распредвала Шевроле Лачетти опытные мастера обращают внимание на наличие уплотнителя по контуру соединения проводной колодки.

Если уплотнения нет, то контакты разъема будут подвержены окислению. Закисшие контакты нередко становятся причиной некорректного сигнала ДПРВ, о чем будет свидетельствовать индикатор аварийных ошибок Check Engine.

  • Срезаем провода на старом разъеме. Рекомендуется резать проводку у самого края разъема. В этом случае жгут проводов не столкнется с дефицитом длины.

Срезаем провода на старом разъеме

Разумеется, если хоть один проводок поврежден на расстоянии от разъема, то придется резать на такой длине все провода.

  • Готовимся к пайке проводов. Оплетку на старых и новых проводах нужно зачистить примерно на 10 (мм). Дополнительно следует приготовить паяльник и термоусадочные рукава. Термоусадку нужно сразу одеть на провода нового разъема.
  • Соединяем провода. Скрутка должна свиваться обоюдно, вдоль нового и старого проводов. В этом случае получится избежать появления наростов

Соединяем провода

  • Паяем соединение. Обычно пайке подвергается лишь центр проводной скрутки. В данном случае появляется возможность защитить оплетку.

Паяем соединение

Если от паяльника нагреется оплетка, то в скором времени она задубеет и рассыпится.

Дополнительно при соединении проводов на разъема ДПРВ Шевроле Лачетти мастер должен проконтролировать температуру паяльника. Если проводная скрутка будет перегрета, то она непременно станет ломкой и хрупкой. Это сделает соединения проводом ненадежным.

Жало паяльника следует нагреть строго до температуры плавления припоя. При этом следует использовать простой оловянный припой. Какие-то тугоплавкие материалы в данном случае применять не стоит.

  • Оголенные провода следует защитить термоусадочным рукавом. Для нагрева термоусадки рекомендуется использовать промышленный фен. Открытым огнем пользоваться не рекомендуется.
  • Изолируем место подсоединения проводов к новоммму разъему.

Изолируем место подсоединения проводов к новоммму разъему

  • Подключаем датчик положения распредвала и заводим мотор. Вполне вероятно, что будет отображаться ошибка датчика распредвала. Ее нужно просто скинуть.

Что делать, если замена разъема ДПРВ не помогла

Бывают случаи, что поломка датчика положения распредвала является комплексной. В этом случае поломка разъема вполне может быть совмещена с поломкой самого датчика.

Если ДПРВ неправильно работает, то придется менять датчик на новый аналог.

Да, датчик распредвала Шевроле Лачетти обладает высокой надежность, особенно если речь идет про оригинал. Это магнитный датчик, в котором по сути нечему ломаться. Если бы не микросхема, которая преобразует аналоговые сигналы, то датчик был бы вечным.

Микросхема ДПРВ подвергается перегреву и вибрационным нагрузкам. Со временем электроника поддается и дает сбой. Плохо работающий датчик распредвала нуждается в экстренной замене. Замена датчика производится следующим образом:

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

Верхний кожух ГРМ зафиксирован 3-бя болтами под ключ на 10. Дополнительно крышка сидит на 3 защелках.

Перед демонтажем крышки от нее нужно отсоединить шланг прогрева дроссельной заслонки.

  • Откручиваем датчик распредвала Chevrolet Lacetti. Датчик крепится к корпусу ГБЦ при помощи 2 болтов с головкой под ключ на 10.

Откручиваем датчик распредвала Chevrolet Lacetti

  • Вынимаем датчик из посадочного места. Это следует сделать через верх. Можно тянуть за проводную колодку. Осталось лишь отсоединить разъем.

Вынимаем датчик из посадочного места

  • Ставим на место старого ДПРВ новый датчик.
  • Запускаем мотор и контролируем качество работы силового агрегата.

Дополнительная информация

Проблемная работа датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть спровоцирована неполадками токоведущей провдки.

На пути от ЭБУ к ДПРВ токоведущий провод имеет различные скрутки и подключения. Токоведущая проводка вполне может где-то закоротить или оборваться.

Наиболее каверзной является поломка, которая проявляется периодически, под действием вибрационных нагрузок.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность датчика распредвала не является для Шевроле Лачетти сильно значимой. Даже при явно поломанном ДПРВ можно будет завести машину и сделать заезд. В данном случае блок управления будет брать необходимую информацию от датчика коленвала.

Конечно, с неисправным ДПРВ автомобиль не сможет обеспечить надлежащий комфорт передвижения. Машина будет пинаться и колбасить, так как не будет осуществлять коррекция топливно-воздушной смеси по частоте вращения распредвала.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.