Не заводится Шевроле Авео, диагностика топливного насоса

Неисправность топливной системы Шевроле Авео ведет к серьезным перебоям в работе двигателя. Слабым местом системы питания силового агрегата является топливный насос. При его неисправности двигатель нередко глохнет сразу после запуска.

Артикул бензонасоса Авео:

Артикул сетки бензонасоса: HS110051-Genuine, Z-0053-GROG.

Ремонт топливной системы Chevrolet Aveo начинается, конечно же, с диагностики.

Бензонасос Шевроле Авео

Диагностика бензонасоса Шевроле Авео

Неисправность топливной системы может быть обусловлена следующими факторами:

  1. Разгерметизация топливной магистрали
  2. Поломка регулятора давления топлива
  3. Загрязнение топливного фильтра (тонкой очистки и сеточки)
  4. Износ бензонасоса (вставки)

Существуют следующие методы проверки системы подачи топлива Шевроле Авео:

  • Просто включаем зажигание и слушаем звук бензонасоса. Если слышно жужжание моторчика, значит питание на насос подается. В этом случае с электроцепью все в порядке. Это хорошо, так как не нужно проверять проводку.

Если насос при включении зажигания молчит, значит питание на него не приходит. Либо же топливный насос просто сгорел, как это бывает при работе на сухую. При отсутствии признаков жизни бензонасоса Авео нужно в первую очередь проверить предохранитель и реле топливного модуля.

Если защита целая, значит следует проверить целостность проводки. Сделать это просто, нужно лишь проверить наличие напряжения на линии питания бензонасоса. При целом предохранителе, исправной проводке и жужжащем бензонасосе переходим к следующему этапу диагностики.

Проверка проводки бензонасоса

  • Меряем давление в топливной магистрали Шевроле Авео. Для этого нужно отключить бензопровод от топливной рампы, а вместо нее подсоединить манометр.

Меряем давление в топливной магистрали Шевроле Авео

Если топливная система исправна, то давление бензопровода должно достигать 3,5 (бар). При давлении ниже 3 бар нужно проводить более тонкую диагностику. Есть вероятность, что проблему удастся решить заменой топливного фильтра. При этом не нужно забывать, что еще один фильтрующий элемент установлен внутри модуля бензонасоса.

Дополнительно низкое давление топлива может быть обусловлено протеканием бензопровода. Течь может как наружная топливная трубка, так и соединительный шланг внутри модуля.

Весьма часто причиной низкого давления бензопровода является поломка регулятора давления топлива. Данное устройство стоит внутри корпуса топливного модуля Chevrolet Aveo.

Если замена фильтра тонкой очистки топлива не дала результата, при этом наружная часть бензопровода является целой, придется отсоединять топливный модуль.

Как снять бензонасос Шевроле Авео

  • Снимаем крышку модуля топливного насоса. Она находится под сиденьем задних пассажиров. Данная заглушка обычно садится на герметик. При обратной сборке узла придется снова садить ее на герметик, в противном случае в салоне может появиться запах бензина.

Снимаем крышку модуля топливного насоса

  • Отключаем разъем питания топливного насоса. Предварительно нужно будет снять отрицательную клемму с АКБ.

Отключаем разъем питания топливного насоса

  • Снимаем шланги, напорный и возвратный. Перед отсоединением шлангов нужно сбросить давление в бензопроводе. Если этого не сделать, то из напорного шланга может брызнуть топливо, что изрядно загрязнит салон.

Снимаем шланги

Скинуть давление в топливопроводе Шевроле Авео просто. Нужно лишь запустить мотор при отключенном разъеме питания бензонасоса.

  • Откручиваем стопорное кольцо модуля бензонасоса. Кольцо откручивается против часовой стрелки. Предварительно нужно продуть рабочее пространство сжатым воздухом. Если не почистить отсек, то многие засоры попадут в бензобак.

Откручиваем стопорное кольцо модуля бензонасоса

  • Демонтируем модуль топливного насоса.

Как разобрать топливный модуль Авео

  • Вынимаем верхнюю часть. Для этого нужно предварительно придавить фиксатор.

Вынимаем верхнюю часть

  • Отсоединяем проводные колодки. Нужно отключить верхний разъем и нижний. Сверху подключается общая линия питания, а снизу идет питание насоса.

Отсоединяем проводные колодки

  • Отсоединяем провода из держателя, чтобы они не мешали.

Отсоединяем провода из держателя

  • Разбираем корпус топливного насоса. По краю корпуса есть защелки, их нужно предварительно разомнуть. Чтобы располовинить корпус, нужно поддеть регулятор давления.

Разбираем корпус топливного насоса

Если топливный модуль разбирается на отметке пробега свыше 70 000 – 100 000 (км), то крайне желательно произвести замену регулятора давления. Артикул регулятора давления топлива Шевроле Авео: 96423299-1-Genuine.

  • Снимаем сетчатый фильтр.

Снимаем сетчатый фильтр

  • Извлекаем бензонасос. Чтобы достать насос, нужно разжать 2 фиксатора. Дополнительно нужно будет снять с насоса шланг.

Извлекаем бензонасос

  • Далее нужно будет проверить целостность обмотки насоса Шевроле Авео. Для этой цели достаточно проверить сопротивление бензонасоса. Если измерительное устройство показывает обрыв линии питания, значит насос сгорел.

Проверить целостность обмотки насоса Шевроле Авео

В некоторых случаях сопротивление может скакать, особенно при ощупывании насоса. Нестабильное сопротивление свидетельствует о выходе топливного насоса из строя.

  • Ставим новый насос и собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте поставить новую сеточку бензонасоса.

Дополнительная информация

С ростом пробега Шевроле Авео все больше и больше изнашивается насос топливной системы. На скорость износа системы подачи топлива особенно сильно влияет засорение сеточки бензонасоса.

Забитая сетка заметно ограничивает поступление бензина в насос. В данном случае бензонасосу приходится периодически работать практически насухую. Это ведет к перегреву насоса, что в свою очередь со временем приводит к проблемной работе обмотки.

Сеточку бензонасоса Шевроле Авео рекомендуется менять через каждые 30 000 (км) пробега. Лишь в этом случае можно гарантировать более-менее надежную и долговечную работу топливного насоса.

Многие специалисты придерживаются мнения, что на отметке пробега 120 000 – 150 000 (км) нужно менять весь топливный модуль в сборе. Дело в том, что комплексный узловой ремонт модуля обойдется практически во столько же, сколько стоит новый узел в сборе.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.