Не заводится на холодную Чери Тиго, масло во впускном коллекторе

Некоторые владельцы Чери Тиго жалуются на нестабильную работу мотора, что выражается в следующих симптомах:

  1. Двигатель плохо заводится
  2. Плавают обороты
  3. Мотор может глохнуть

Это одна из самых коварных неисправностей Chery Tiggo, ведь подобными симптомами обычно сопровождаются десяток-другой поломок силового агрегата.

Масло во впускном коллекторе Чери Тиго

Диагностика нестабильной работы двигателя Чери Тиго

К плохому запуску двигателя и плавающим оборотам может вести поломка многих функциональных систем авто:

  1. Износ свечей зажигания или высоковольтных проводов
  2. Поломка топливного насоса
  3. Загрязнение форсунок
  4. Подсос неучтенного воздуха
  5. и пр.

В практике даже опытных специалистов бывают случаи, когда компьютерная диагностика не показывает явных проблем. При таком стечении обстоятельств мастеру придется проверять все запчасти Чери Тиго по принципу от простого к сложному.

Проверка свечей зажигания Чери Тиго

Многие специалисты рекомендуют начинать диагностику двигателя с проверки свечей зажигания. Дело в том, что по виду свечных головок можно определить некоторые из хронических неисправностей силового агрегата Чери Тиго.

  • При остановленном двигателе и выключенном зажигании снимаем запальники высоковольтных проводов. Каждая из головок проводов высокого напряжения сидит в посадочном месте с небольшим натягом. Не рекомендуется выдергивать запальник за провод, так как можно его повредить.

Cнимаем запальники высоковольтных проводов

Перед непосредственным выкручиванием свечей зажигания Chery Tiggo крайне желательно продуть свечные колодцы. Если этого не сделать, то при наличии в колодцах засоров они попадут прямиком в цилиндры.

Если в каком-то из свечных колодцев стоит масло, значит нужно как можно скорее поменять прокладку клапанной крышки.

  • Выкручиваем свечи зажигания. После выкручивания свечей рекомендуется заткнуть отверстия чистой ветошью.

Выкручиваем свечи зажигания

  • Осматриваем свечные головки. Внимание нужно обращать на цвет нагара и его количество.

Осматриваем свечные головки

В большинстве случаев при нестабильной работе мотора Чери Тиго свечные головки покрыты масляным налетом. В подобных случаях свечи в прямом смысле слова будут мокрыми. Как раз один из таких случаев рассмотрен на видео ниже.

Откуда взяться маслу на свечах, ведь в камеры сгорания двигателя поступает просто топливно-воздушная смесь. Все очень просто. У моторного масла есть 3 пути попадании в цилиндры:

  1. Через кольца на поршнях
  2. Через маслосъемные колпачки на клапанах
  3. Вместе с топливно-воздушной смесью

Касательно поршневых колец, они могут либо износиться механическим путем, либо закоксоваться. В первом случае придется менять старые кольца на новые аналоги. Как правило, используются ремонтные кольца, они немного больше оригинала, на 0,25 или 0,5 (мм).

Если износ поршневых колец происходит ближе к пробегу 200 000 (км), то закоксоваться они могут намного раньше. Если маслосъемные кольца перестали справляться со своей задачей к пробегу до 150 000 (км), то скорее всего, что поршневая группа просто закоксовалась. В данном случае можно попробовать решить проблему методом химической чистки поршневой.

Появление масла на свечах Чери Тиго может быть обусловлено и износом маслосъемных колпачков на клапанах. Как показывает практика, маслосъемные колпачки начинают пропускать масло ближе к пробегу 80 000 (км). Опытные водители стараются не запускать техническое состояние сальников клапанов.

Откуда берется масло во впускном коллекторе Чери Тиго

Есть еще один путь проникновения масла в цилиндры. Маслянистая жижа заливает свечи через форсунки. То есть масло берется из впускного тракта. Если заглянуть за дроссельную заслонку, то во впускном коллекторе может быть полно масла.

Откуда же берется масло во впускном коллекторе Чери Тиго. Все очень просто. Масло поступает в воздуховод через шланг продувки картера. Такое может происходить по 2 причинам:

  1. Сломался клапан продувки картера
  2. Вышел из строя маслоотделитель клапанной крышки

В первом случае проток клапана продувки будет все время открыт на полную. Это многократно ускоряет появления масла во впускном тракте. Во втором же случае, когда неправильно работает сепаратор масла, вместо воздуха из клапана будет выходить масляный туман.

Данная проблема усугубляется, когда одновременно ломаются и маслоотделитель, и клапан продувки. В этом случае во впускной коллектор будет подмешиваться значительная порция масляного тумана.

Как проверить наличие масла во впускном коллекторе

Чтобы заглянуть во впускной коллектор, необязательно снимать весь тракт впускной системы. Для этого даже не придется демонтировать дроссельную заслонку. Можно ограничиться отсоединением только одного воздуховода.

  • Ослабляем затяжку хомута, при помощи которого воздуховод фиксируется на патрубке дросселя. Данный хомут использует винтовой принцип затяжки. Чтобы ослабить хомут, нужно крестовой отверткой выкрутить винтик.

Ослабляем затяжку хомута

  • Отсоединяем воздуховод от дросселя. Нужно просто выдернуть широкий шланг. Воздуховод следует отвести в сторону, чтобы он не мешал.

Отсоединяем воздуховод от дросселя

  • Открываем заслонку дросселя. Это можно сделать просто пальцами.

Открываем заслонку дросселя​​

Все, открылся доступ ко внутренней части впускного коллектора Чери Тиго. Если в коллекторе есть жидкость, это сразу будет заметно. На дне коллектора появляется целая лужа, обычно ее хорошо видно.

Если во впускном коллекторе есть масло, значит нужно перекрывать путь попадания моторной смазки во впускную систему.

Как предотвратить попадание масла во впускной коллектор Тиго

Как было сказано выше, масло проникает во впускной коллектор по нескольким причинам. Это может быть либо сломанный маслоотделитель, либо пробитый клапан вентиляции картера. Часто встречаются случаи, когда клапан продувки картера ломается из-за неисправного сепаратора клапанной крышки.

Характерным признаком поломки клапана продувки Чери Тиго являются повышенные обороты на холостом ходу. Вместо положенных 700-900 (об/мин) на холостом ходу появляется 1100-1300 оборотов. При повышенных оборотах нужно просто заменить клапан продувки.

Если обороты в норме, значит порвался маслоотделитель клапанной крышки, что ведет к пропусканию во впускную систему масляного тумана.

Восстановить маслоотделитель на старой крышке не получится, так как он имеет необслуживаемую конструкцию. В данном случае придется менять старую клапанную крышку на новый аналог.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.