Не держит ручник Джили СК

Стояночный тормоз является для китайского седана Geely CK жизненно важной функциональной системой. Общий уровень надежности «ручника» на данном авто не вызывает особых нареканий. Ведь стояночный тормоз маломерного седана использует самые качественные запчасти для Джили СК.

 

Тем не менее со временем ручник утрачивает бывалую прежде хватку. То есть стояночный тормоз Джили СК постепенно перестает удерживать ход машины. Срок службы стояночного тормоза обычно составляет 70 000 – 100 000 (км) пробега. Но это при условии, что тросики стояночного тормоза будут периодически подтягиваться.

 

Как правило, к пробегу 30 000 (км) ручник перестает хорошо натягивать трос. Вместо положенных 3-4 щелчка рычаг взводится за 7-10 щелчков.

 

Проблемную работу стояночного тормоза можно устранить несколькими путями:

 

  1. Регулировкой натяга ручного тормоза
  2. Заменой старых тросиков на новые аналоги

 

Дополнительно встречаются случаи, когда виновниками плохой работы стояночного тормоза являются задние колодки или даже тормозной барабан. Но в большинстве случаев разболтанный ручник удается привести в норму банальным натяжением тросиков.

 

Ручник

 

Как подтянуть ручник стояночного тормоза Geely CK

Стояночный тормоз китайского седана оснащен специальным регулятором. При помощи механизма регулировки можно убрать провисание тросиков ручника. Регулятор натяга ручного тормоза находится в салоне, под обшивкой центрального тоннеля. Восстановить бывалую прежде натяжку тросиков можно за каких-то 5 минут. Ниже представлена схема натягивания тросиков стояночного тормоза.

 

  • Опускаем вниз рычаг стояночного тормоза. То есть ручник должен быть ослаблен.
  • Под рычагом стояночного тормоза имеется крышка, выполненная в форме открытого кармана для мелких вещей. Убираем полностью все из кармана.
  • Демонтируем крышку. Сама крышка держится на 2 саморезах. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

Демонтируем крышку

  • Если заглянуть в открывшийся проем, можно увидеть специальный регулятор. Он выполнен в форме удлиненной цилиндрической рукоятки. Для подтяжки тросиков стояночного тормоза необходимо вкрутить регулятор по часовой стрелке. Вкручиваем регулятор.

Вкручиваем регулятор

При закручивании регулятора главное не переусердствовать. Опытные мастера закручивают регулятор поэтапно, по 1-2 витку. Как понятно, после каждого подхода необходимо оценивать, как поднимается ручник.

 

Что делать, если сломался регулятор

 

Специалисты отмечают, что механизм регулировки натяга стояночного тормоза Geely CK изготавливается из пластика. Известно немало случаев, когда усердная регулировка ручника приводила к обламыванию пластикового регулятора. Пример на фото ниже.

 

Регулятор

 

Если такое и произошло, что регулятор ручного тормоза обломался, не стоит отчаиваться. Ведь существует еще один способ натяжки рычага стояночного тормоза. Несмотря на бюджетный статус китайский седан является на удивление продуманным. Разработчики данной машины предусмотрели в центральном тоннеле еще один ход к потайным недрам ручника.

 

  • Откидываем подлокотник, который расположен на верхушке центрального тоннеля.

Откидываем подлокотник

  • Извлекаем все из потайного ящика. Нужно обеспечить свободный доступ к винтику, которым фиксируется крышка.
  • Откручиваем винтик и убираем в сторону крышку, которая выполнены в виде пластиковой вставки с карманом для хранения вещей.

Откручиваем винтик

  • Открылся доступ к тяге ручника.
  • Взводим ручник в крайнее верхнее положение. Это нужно для того, чтобы вытянуть коромысло тросиков вперед.
  • Вставляем упор между коромыслом и пластиковой стенкой тоннеля. В роли упора идеально подходят штатные плоскогубцы, которые обычно прилагаются к китайскому автомобилю вместе с прочим инструментарием.

Вставляем упор

  • Опускаем рычаг. Плоскогубцы не дадут коромыслу вернуться на свое место. Это нужно для того, чтобы ослабилась регулировочная гайка. Как понятно, изначально отломанный пластиковый регулятор был с гайкой одним целым. Если пластиковый регулятор отломался, гайку не получится крутить от руки, если натяжитель будет активным.
  • Вкручиваем гайку от руки на необходимое количество витков. Чтобы безопасно вынуть плоскогубцы, необходимо вновь взвести рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее положение.

 

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показан описанный случай натяжки ручника, когда сломался регулятор.

 

 

Замена тросиков стояночного тормоза Geely CK

 

Разумеется, натягивать тросики ручника до бесконечности не получится. Со временем, буквально после 2-3 подтягиваний, тросики растянутся так, что не будет хватать резьбы в регуляторе натяга. Растянутые тросики ручника не подлежат восстановлению. На место растянутых тросиков необходимо ставить новые.

 

Основная сложность при замене тросиков ручника Джили СК заключается в необходимости демонтажа тормозных барабанов. Дополнительно необходимо будет отсоединять заднюю колодку, так как в ней находится рычаг для фиксации концевика троса.

 

Если тормозные барабаны эксплуатируются долгое время без обслуживания, то снимать их будет довольно сложно. Дело в том, что по мере износа рабочих поверхностей барабана образовывается бортик у самого края. При отсоединении барабана в этот бортик будут упираться тормозные колодки. Если выработка большая, то иной раз приходится вырывать барабаны «с мясом».

 

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого предложил альтернативный способ отсоединения тормозных барабанов Geely CK. Мастер просто высверлил отверстие напротив регулятора сведения колодок, что позволило за 5 секунд свести колодки и спокойно снять барабан.

 

Замена тросиков ручного тормоза в китайском седане осуществляется по следующей схеме:

  • Ослабляем стояночный тормоз. Нужно просто опустить рычаг вниз.
  • Извлекаем крышку из потайного отсека в подлокотнике. Этот процесс уже описан выше.
  • Отсоединяем крышку сразу под ручником. В самом начале обзора прилагалась схема и фотография.
  • Ослабляем натяг троса полностью. Делается это регулятором. Данный процесс уже был описан выше. Тросики ручника должны полностью провиснуть. Этот прием позволит облегчить демонтаж тормозных барабанов.
  • Ослабляем на задних колесах затяжку болтов.
  • Приподнимаем домкратами заднюю часть авто и снимаем задние колеса. Не забудьте подложить под автомобиль страхующие подпорки.

Снимаем задние колеса

Отсоединяем колпачок ступичной гайки

  • Откручиваем ступичную гайку. Предварительно следует разжать стопорный шплинт.
  • Отсоединяем тормозной барабан. Если барабан не захочет так просто выходить из своего посадочного места, то можно одеть обратно колесо и при помощи расшатывания колеса попытаться стянуть тормозной барабан.
  • Отсоединяем солдатики на колодках и извлекаем нижнюю часть задней колодки. Необходимо отсоединить конец старого тросика от рычага.

Отсоединить конец старого тросика от рычага

  • Выдергиваем тросик из барабана. Для этого необходимо снять фиксатор. Он находится на внешней стороне ступицы.
  • Откручиваем крепления тросиков к днищу.
  • Извлекаем наконечники тросиков из уравнителя.

Извлекаем наконечники тросиков из уравнителя

  • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.
  •  

Дополнительная информация

 

Не нужно забывать, что работа стояночного тормоза Geely CK зависит и от техсостояния тормозных колодок и барабанов. Нередко такое случается, что стояночный тормоз перестает нормально стопорить машину из-за банального износа задних тормозных колодок или износа барабанов.

 

Проверить работу стояночного тормоза Джили СК очень просто. Нужно лишь загнать машину на уклон 12%.

 

Нормально работающий стояночный тормоз надежно зафиксирует машину на склоне. Можно даже попробовать подтолкнуть авто. Правильно настроенный ручник застопорит ход полностью.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.