Настройка ГБО-4 Шевроле Лачетти

Газобаллонное оборудование 4-го поколения превосходно подходит к автомобилю Chevrolet Lacetti. Однажды установленное профессионалами ГБО-4 будет долгими годами радовать водителя сокращением финансовых расходов на топливо. Но как и любая другая функциональная система авто, газобаллонное оборудование требует периодического ремонта и сервисного обслуживания. Буквально после каждого вмешательства в работу ГБО-4 необходимо анализировать и корректировать рабочие параметры системы газового питания.

 

Установка ГБО-4 позволяет сократить расходы на топливо практически на 50%!

 

В отличии от ГБО-2, где настраивать работу системы питания нужно вручную, при помощи 3-ех регуляторов, 4-ое поколение газа поддерживает настройку ГБО программным методом. Разумеется, некоторые из параметров все же придется регулировать вручную. Суть настройки сводится к тому, чтобы двигатель получал оптимальную топливо-воздушную смесь при различных режимах работы силового агрегата.

 

Такое часто бывает, что автомобиль и превосходно набирает скорость, и уверенно чувствует себя в потоке машин, но стоит остановиться на светофоре, как двигатель обретает нестабильный характер работы. В такой ситуации мотор нередко глохнет. Это лишь один из десятка-другого примеров сбоя в рабочих параметрах газового питания, которые ведут к плавающим оборотам мотора.

 

Если нестабильная работа двигателя начала проявляться после недавнего обслуживания ГБО, то это практически 100% произошел сбой рабочих параметров газобаллонного оборудования. Стабилизировать ситуацию поможет настройка рабочих характеристик ГБО-4.

 

Настройка ГБО

 

Как настроить ГБО-4 на Chevrolet Lacetti

 

Начнем с того, что на сегодняшний день существует громадное множество производителей газобаллонного оборудования. Конкретно для Шевроле Лачетти мастера рекомендуют продукцию 4-5 фирм. Да, газобаллонное оборудование разноименных брендов имеет один принцип подключения, даже конструктивно они одинаковы, хоть дизайн может быть и разным. Но каждая фирма все же старается как-то да защитить свою продукцию.

 

Проще всего это сделать при помощи фирменного ПО. Принцип настройки ГБО-4 всецело и полностью зависит от программного обеспечения той торговой марки, чье оборудование установлено на автомобиле. ПО напрямую зависит от блока управления газовой системой.

 

Программа настройки ГБО разных производителей отличается друг от друга как дизайном и структурой меню, так и функциональными возможностями. Но в общем и целом принцип настройки ГБО при помощи программного обеспечения разных фирм одинаков.

 

Владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti нередко ставят на свою машину ГБО-4 от компании Autogaz STAG. Для анализа и настройки работы газобаллонной установки фирма предлагает специализированное ПО, которое называется «ACGasSynchro». Рассмотрим настройку ГБО 4-го поколения при помощи данной программы.

 

Владельцам Шевроле Лачетти с ГБО других фирм все равно можно ориентироваться по нижеприведенной инструкции, так как принцип настройки газа при помощи разного ПО будет примерно эквивалентен.

 

Подключение к блоку управления ГБО

 

Первым делом нужно синхронизировать блок управления газа с компьютером. Предварительно на компьютере следует установить драйвера для кабельного соединения и программное обеспечение для диагностики и настройки ГБО. В данном случае устанавливается ACGasSynchro. Адаптер кабельного соединения должен быть полностью совместимым с диагностическим разъемом газобаллонного оборудования.

 

Диагностический разъем

 

Для синхронизации автомобильного блока управления от ГБО с персональным компьютером следует подключить кабель к компьютеру и диагностическому разъему ГБО. Все, можно начинать настройку.

 

Настройка ГБО

 

  • Заводим мотор и даем ему прогреться до рабочей температуры.
  • Включаем программу и жмем кнопку «Подключиться». Кнопка находится в левом нижнем углу. При скачивании программы следует обратить внимание на ее языковую версию. Наибольшее распространение получила версия на польском языке. Но даже в этом случае для славяноязычного населения все меню будет интуитивно понятным.

Включаем программу и жмем кнопку «Подключиться».

  • Выбираем параметры работы ДВС. На данном этапе необходимо внести в программу данные о бензиновой и газовой системах двигателя, а также параметры самого мотора.

Выбираем параметры работы ДВС

  • Производим автокалибровку ГБО. Предварительно следует правильно указать все рабочие параметры двигателя и газобаллонного оборудования.

Производим автокалибровку ГБО

После автокалибровки ГБО программа предложит водителю проехать от 10 до 40 километров вначале на бензиновом, а затем на газовом ходу. Это нужно для составления так называемой топливной карты (бензин + газ). Данная карта отражает данные о подготовке топливо-воздушной смеси на различных скоростных режимах. Пример топливной карты на картинке ниже.

Топливная карта

Изначально предполагается, что кривая бензинового питания является эталонной. То есть это ориентир при настройке ГБО-4. На карте отражаются 3 кривые:

 

  1. Синяя – топливо-воздушная смесь на основе бензина
  2. Зеленая – топливо-воздушная смесь на основе газа
  3. Желтая – коэффициент разности (пересчета)

 

Зеленая кривая должна как можно более точно повторять траекторию синей кривой. Положение желтой линии будет зависеть от параметров конкретно взятого двигателя, а также от диаметра форсунок и давления в газовом редукторе. Для мотора Шевроле Лачетти с двигателем 1,6 желтая кривая должна находиться в пределах 1,4 – 1,6.

 

Если коэффициент разности выше, то есть желтая кривая располагается высоко, то следует предпринять следующие шаги:

 

  1. Увеличить диаметр форсунок
  2. Повысить давление газового редуктора

 

Касательно увеличения диаметра форсунок, можно купить новые жиклеры, с большим сечение канала. Но мастера обычно просто рассверливают излишне узкие форсунки. Если диаметр форсунок был 1,5 (мм), есть смысл рассверлить отверстия до 1,8-1,9 (мм).

Сверлим форсунки

Дополнительно нормализовать положение кривой коэффициента разности можно и путем регулировки давления в газовом редукторе. На редукторе любого производителя имеется регулировочный винтик, позволяющий повышать или уменьшать давление газа в системе. В процессе регулировки давления редуктора следует смотреть на экран с диагностической программой. Важно понять, в какую конкретно сторону крутить регулятор.

Регулировка давления

Только при максимально точном совпадении кривых бензинового и газового питания двигатель Chevrolet Lacetti обретет стабильный и уверенный характер работы.

 

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает принцип настройки ГБО-4. В видеоролике настраивается редуктор STAG4.

 

 

Дополнительная информация

 

Настройка газобаллонного оборудования четвертого поколения является по сути ювелирной работой. При этом какой-то космической сложности в данном процессе нет. Самое главное – внести в программу точные данные о силовом агрегате. Это нужно для правильной автокоррекции системы газового питания Шевроле Лачетти. Ведь на основе этих данных и будет строиться топливная карта.

 

Правильная настройка ГБО избавит силовой агрегат автомобиля от нестабильной работы не только на холостом ходу, а вообще в ходе эксплуатации транспорта.

 

Каждый владелец автомобиля с ГБО-4 должен уметь производить диагностику и настройку газобаллонного оборудования. Данное умение будет нужно после каждого сервиса системы газового питания. Дополнительно работа с ПО будет крайне полезной и при установлении точных причин нестабильной работы двигателя.

 

Тема использования газобаллонного оборудования на Chevrolet Lacetti не исчерпает себя никогда. Ведь установка ГБО позволяет машине покорить новые вершины. Солидная экономия на топливе, при условии сохранения прежней мощности, поистине окрыляет! Кстати, в новостном блоге есть интересный обзор про ГБО-4 для Шевроле Лачетти.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.