LI ONE – электрический монстр из Китая с запасом хода на 700 км

Далеко не все игроки китайской автомобильной индустрии промышляют плагиатом, создавая копии популярных сегодня американских электрокаров. Среди китайских автостроителей есть и обособленные производители, которые продвигают на рынок уникальные и достаточно интересные электрокары, а вместе с ними и качественные запчасти для китайских машин. Одним из таких проектов стал эксклюзивный электромобилей, который в Китае знают под лаконичным именем LI ONE.

 

LI ONE – очень большой и вместительный SUV-автомобиль. Его длина составляет 5200 (мм), ширина находится на отметке 1960 (мм), а высота достигает 1760 (мм). Внутри вместительного салона легко помещается 3 ряда сидений. При этом еще остается место и для багажного отделения.

 

Но главная «фишка» LI ONE заключается не в размерах. Автомобиль принадлежит к классу «последовательных гибридов». Это значит, что машина использует для передвижения полноценный электрический привод. Параллельно с электроустановкой в автомобиле есть и классический ДВС. Но в данном случае бензиновый двигатель не принимает участие в непосредственном передвижении. ДВС лишь выполняет роль генератора, питая бортовую электросеть и подзаряжая аккумуляторный блок.

 

LI ONE

 

Более подробно о силовой установке

 

Приводная система LI ONE состоит из двух независимых электромоторов, один из которых расположен на передней оси, а второй на задней. Суммарная мощность силового агрегата составляет 326 (л.с.). Тяговая мощность переднего мотора дотягивает до отметки 136 (л.с.). Задний же электромотор имеет 190 (л.с.). Оба мотора обеспечивают очень приличный крутящий момент, который достигает 530 (Н*м).

 

Даже с крупным и тяжелым кузовом китайский электрокар демонстрирует подлинный спортивный характер. До 100 (км/ч) этот электромобиль разгоняется всего за 6,5 секунд.

 

Спрятанный под капотом 3-цилиндровый ДВС получил объем 1,2 (л). Любопытно, что бензиновый мотор имеет опцию Turbo. Автомобиль можно смело использовать и без коптящего воздух бензинового генератора. В этом случае на одном полном заряде машина сможет преодолеть до 180 (км) пути. Если же ездить с работающим ДВС, запас хода увеличится до 700 (км). При соблюдении эталонных скоростных режимов запас хода получится растянуть и до 1000 (км) пути!

 

Касательно батарейного блока, емкость АКБ составляет 40,5 (кВт*ч). Аккумулятор располагается в непосредственной близости от двигателя внутреннего сгорания. По словам разработчиков электрокара, ДВС будет обогревать батарейный блок во время заморозков. В ходе тестов было установлено, что АКБ этого автомобиля комфортно себя чувствует даже при температуре атмосферы –20 ˚С. Разумеется, бензиновый двигатель должен быть при этом включенным.

 

Китайский гибрид LI ONE

 

Другие особенности электрокара

 

Автомобиль LI ONE разработан с нуля, хоть некоторые эксперты и видят в китайском электрокаре образ Volvo XC90, а также черты Range Rover. Машина построена на уникальной платформе, изначально рассчитанной на производство электромобилей.

 

Китайский LI ONE оснащен автопилотом 2-го уровня автономности. По своей сути автопилот представлен адаптивным круиз-контролем и автопарковщиком. Автомобиль способен самостоятельно рулить, останавливаться и набирать скорость, но только под четким контролем водителя. Максимальный потенциал автопилота можно раскрыть лишь при езде по дорогам с современной разметкой.

 

Китайский электрокар претендует на роль лучшего семейного автомобиля. В ходе краш-теста C-NCAP автомобилю присвоено все 5 звезд безопасности. В автомобиле LI ONE реализовано 38 систем активной и пассивной защиты. Здесь есть абсолютно все, от подушек безопасность до ультразвуковых сенсоров.

 

Салон

 

Что в салоне

 

Китайский электрокар LI ONE является автомобилем представительского класса. По этой причине машина получила высококлассный салонный интерьер. Большая часть кнопок на приборной панели замена сенсорным и голосовым управлением. Практически вся лицевая часть приборной панели являет собой громадный экран, разбитый на отдельные секции. Напротив водителя расположена весьма информативная панель приборов. Ближе к пассажиру есть еще 3 больших дисплея с сенсорным управлением.

 

Передние сиденья, как и задние, комплектуются электромотором, что позволяет легким движением руки настраивать оптимальное положение приемного ложа. На поверхности центрального тоннеля предусмотрена докстанция для подзарядки смартфона и прочих гаджетов. Есть многозонный климат-контроль, качественная мультимедиа развлекательная система.

 

Не обошлось и без голосового помощника. Бортовой компьютер LI ONE сопряжен с высокотехнологичной нейросетью. По запросу водителя электронный ассистент способен управлять многими функциональными системами авто, от мультимедийного центра до электропакета и климатсистемы.

 

Платформа

 

Дополнительная информация

 

Электрический SUV-автомобиль LI ONE является родным детищем китайской автостроительной компании CHJ Automotive. Учредителем фирмы является китайский медиамагнат Li Xiang (Ли Сян). Как понятно, первое слово в названии автомобиля копирует имя владельца компании. ONE означает, что это первый автомобиль, ставший на фирменный конвейер.

 

Разумеется, китайский автостроитель не стал изобретать колесо. Большую часть комплектующих компания CHJ Automotive заказывает у ведущих на сегодняшний день производителей: Bosch, Magneti Marelli, BorgWarner, Faurecia, Magna, Continental, Valeo и т.д. По сути это те же поставщики, чьей продукцией комплектуются популярные на сегодняшний день электрокары Tesla.

 

Китайский электрокар LI ONE был представлен весной 2019 года. Во время презентации стартовал и предзаказ на данную модель. Первая партия электрокаров сошла с конвейера в 4-ом квартале 2019.

 

Стоит отдельно заметить, что LI ONE принадлежит к достаточно дорогостоящему сегменту машин. В фирменном салоне за электрокар просят $ 47 000. Примерно столько же стоит Tesla Model X, но в одной из начальных комплектаций. Автолюбителям из Китая повезло в том, что государство готово субсидировать покупку машин с электрическим приводом. На внутрикитайском рынке LI ONE будет стоить ощутимо дешевле.

 

Разумеется, большая часть потенциальных покупателей новенького электрокара – это такие же люди, как и сам Ли Сян, магнаты и миллионеры. Учредитель бренда не сомневается в успехе своего проекта, ведь машина была спроектирована с учетом его собственных нужд и потребностей, в общем и целом отражающие запросы богатых китайцев.

 

Компания CHJ Automotive в недавнем уже имела дело с достаточно амбициозным проектом по созданию сити-каров. Результатом разработки стал очень компактный электрокар, получивший название SEV. Изначально планировалось, что это электрическое автомобильное ноу-хау станет транспортом для туристов. Из автопарка SEV можно было сделать что-то по типу велопроката для приезжих иностранцев.

 

Электромобиль SEV получился на удивление компактным. Габариты транспорта немного превышают размеры среднестатистического мотоцикла. Не стоит удивляться, так как салон электрокара является двухместным, при этом пассажирское место расположено позади водительского.

 

Главной особенностью SEV является наличие съемного батарейного блока. АКБ, питающий электрический мотор, весит всего 10 (кг). Низкая масса батареи позволяет взять аккумулятор с собой для подзарядки. На одном полном заряде электромобиль преодолевает 100 (км). Расстояние, конечно, небольшое, но туристу иной раз больше и не нужно.

 

Автомобили SEV не нашли сегодня широкого распространения. Скорее всего, компания бережет данный проект для будущего, когда электротранспорт прочно войдет в быт современного человека.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.