Китайский электромобиль JAC iEV7s: преимущества и недостатки электрокара

По состоянию на 2019 год семейство электромобилей является не таким уж и большим. А продвигаемые в Украины электрокары можно и вовсе пересчитать на пальцах: Hyundai Ioniq, Renault Zoe, BMW i3, а также Jaguar I-Pace и Tesla Model 3. Сегодня к элитному клубу «зеленых китайских машин» присоединился еще один участник. Это китайский электрокар JAC iEV7s.

 

Электромобиль JAC iEV7s – переднеприводный 5-местный городской кроссовер класса «К1». Силовая установка автомобиля представлена одним электромотором с тяговой мощностью 116 (л.с.). В качестве батарейного блока задействован литиевый аккумулятор Samsung Ternary, с активным водяным охлаждением. Емкость АКБ составляет 40 (кВт*ч). На одном полном заряде кроссовер готов преодолеть до 300 (км) пути!

 

Любопытно, что электрокар JAC iEV7s является далеко не новинкой. На территории Китая электромобиль продается с далекого 2016 года. Успешный дебют iEV7s вынудил менеджеров JAC приделать автомобилю экспортные лыжи. Сегодня этот электрокар поставляется во многие страны Африки и Южной Америки, а теперь и в Украину.

 

Китайский электромобиль JAC iEV7s

 

Главные особенности 

 

Электрическая установка делает JAC iEV7s уникальным, обеспечив малоизвестному в наших краях бренду колоссальное преимущество. Сладкой вишенкой на электроторте с колесами стала цена. Рекомендуемая стоимость старшей модификации электрокара находится на отметке $ 26 500 – 28 000. Конкуренты предлагают старшие версии своих электрокаров от $ 35 000 – 40 000.

 

Внешний облик JAC iEV7s лучше всего импонирует молодым водителям. Экстерьер электрокара имеет нотки спортивного стиля, тесно переплетенного с образом  Hi-Tech. Колеса оснащаются красивыми легкосплавными дисками.

 

Электрический кроссовер JAC iEV7s создан на базе своего предшественника, речь идет про электрокар iEV6s. И у прародителя новинки предусмотрена полностью электрическая силовая установка, правда эксплуатационные характеристики JAC iEV6s заметно уступают параметрам обновленного электрокара. В iEV6s задействован батарейный блок всего на 33 (кВт*ч), против 40 (кВт*ч), как у героя данного обзора.

 

Платформа кроссовера JAC iEV7s сварена из сверхпрочной стали, что добавляет электрокару лишнюю звездочку безопасности. Двери имеют специальные усилители. В салоне предусмотрена парочка фронтальных подушек безопасности. Есть передний и задний парктроник.

 

Электрокар JAC iEV7s

 

Электрический привод и аккумулятор

 

На спортивный характер кроссовера дополнительно намекает и высокий крутящий момент. Даже несмотря на слабоватую тягу, которая ограничена 116 лошадками, крутящего момента 270 (Н*м) вполне хватает, чтобы рвать с места на светофорах. Разгон до 50 (км/ч) осуществляется всего за 4 секунды. А чтобы разогнаться до 100 (км/ч), электрокару потребуется в пределах 12 секунд. Показатель разгона до сотки, конечно, слабоватый, но с учетом смешной по спортивным меркам тяговой мощности водитель должен остаться полностью довольным скоростными режимами.

 

Стоит обратить внимание, что силовая установка оснащена системой рекуперации электроэнергии. Любое замедление движения сопровождается подзарядкой АКБ. Отпуская педаль акселератора приводной вал начинает передавать энергию генератору. А если дополнительно надавить на педаль тормоза, то процесс рекуперации заметно увеличивается.

 

Компания дает практически 8-летнюю гарантию на батарейный блок JAC iEV7s. Предполагается, что емкость 40-килловаттного аккумулятора Samsung Ternary не упадет за время гарантийной эксплуатации ниже 80% от номинала.

 

JAC iEV7s

 

Трансмиссия

 

В электрокаре отсутствует привычная коробка скоростей, нет и селектора переключения передач. Скорость регулируется только за счет положения педали газа. Чем сильнее нажал на педаль, тем выше скорость, отпустил педаль – машина движется только за счет наката. Для полной остановки транспорта предусмотрена отдельная педаль тормоза.

 

На рулевой колонке есть волшебная кнопка, которая называется «ECO». Нажав на эту кнопку трансмиссия переводится в режим экономичного расхода батареи. Данный режим несколько ограничивает скорость и делает набор оборотов более плавным. Режим «ECO» позволяет в среднем экономить до 20% заряда. Кнопку «ECO» рекомендуется нажимать, когда заряд батарейного блока упадет до отметки 50% и ниже.

 

Зарядка JAC iEV7s

 

Зарядка

 

Электрический кроссовер JAC iEV7s может подзаряжаться 3-мя различными способами:

 

  1. От бытовой розетки (220 В)
  2. От трехфазной розетки (380 В)
  3. От источника постоянного тока (50 А)

 

В первом случае, при зарядке от обыкновенной бытовой розетки (220 В), аккумуляторный блок будет подзаряжаться со скоростью не выше 2,5-3 (кВт/ч). Чтобы полностью подзарядить АКБ должно будет пройти 14-20 часов.

 

3-фазная розетка позволяет существенно сократить время подзарядки. В этом случае АКБ сможет полностью восполнить заряд примерно за 5-7 часов. Скорость зарядки составляет 5,5-7 (кВт/ч).

 

Источник постоянного тока высокой силы, около 50 (А), позволяет подзаряжать электрокар в экспресс-режиме. 80% заряда восполняется примерно за 50 минут, после чего преобразователь переводит зарядку на менее производительный режим, что помогает избежать ускоренного износа батарейного блока.

 

Обратите внимание, сверхбыстрая подзарядка реализуется при помощи специального оборудования. Его можно приобрести частным образом, для домашнего использования. Дополнительно услугами сверхбыстрой подзарядки можно воспользоваться на продвинутых АЗС в крупных городах. Правда на сегодняшний день заправочных станций для электрокаров, где есть оборудование для сверхбыстрой подзарядки, не так уж и много. Даже на территории Киева подобных АЗС всего 15-20, не больше.

 

Внутри JAC iEV7s

 

Преимущества и недостатки

 

Китайский кроссовер JAC iEV7s способен приятно удивить даже бывалого автолюбителя. Разумеется, данный электрокар позиционируется в качестве бюджетного, а значит производитель был просто вынужден на чем-то экономить. Ниже будут указаны плюсы и минусы китайского электромобиля.

 

Основные преимущества:

 

  • Бюджетная цена (старшая модификация до $ 28 000)
  • Солидный запас хода (до 300 км на одном полном заряде)
  • Высокий крутящий момент (до 270 Н*м)
  • Неплохой дорожный просвет (130 мм)
  • Превосходная комплектация
  • Лаконичный экстерьер

 

Основные недостатки:

 

  • Ограниченный доступ к сверхбыстрой зарядке (покупать блок невыгодно, он весьма дорого стоит, а на АЗС экспресс-зарядок пока практически нет)
  • Задняя пассажирская площадка приподнята вверх, что создает некоторые неудобства, в частности, подголовники мешают смотреть через зеркало заднего вида
  • Батарейный блок теряет емкость на морозе, в период холодов запас хода уменьшается в среднем на 20%
  • Аккумулятору нового автомобиля необходимо некоторое время (до 4000 – 6000 км пробега), чтобы набрать номинальную емкость
  • Отсутствует автопилот (в Tesla Model 3 предусмотрен неплохой автопилот 2-го уровня)

 

Вывод

 

Вердикт редакции

 

В целом китайский электромобиль JAC iEV7s готов удовлетворить запросы подавляющего большинства отечественных автолюбителей. Большой плюс этого электрокара в том, что он уже прошел огонь, воду и медные трубы на территории Китая. К нам экспортируется уже полностью «допиленная» версия электрокара. На внутрикитайском рынке JAC iEV7s входит сегодня в пятерку наиболее покупаемых электромобилей.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.