Китайский электрокар Geely GE11 пустил кровь Tesla Model 3
Китайская автостроительная компания Geely Automobile является лидером отрасли не на словах. Бренд буквально на лету хватает самые высокотехнологичные достижения современного автопрома. Подтверждение тому является выпуск полностью электрического седана Geely GE11, который уже успел создать вокруг себя неподдельный ажиотаж и громкую шумиху на весь Мир.
Geely GE11 – первый китайский электрокар, в котором эксперты увидели главного конкурента Tesla Model 3. В Китае GE11 еще известен под именем Geely Jihe A. Электрокар представляет собой переднеприводный седан увеличенного размера (длина - 4736 мм, ширина - 1804 мм, высота - 1503 мм). Под капотом новинки спрятан достаточно оборотистый электромотор, развивающий 177 (л.с.), а по некоторым данным 163 (л.с.). В старшей модификации GE11 комплектуется аккумулятором Li-Ion емкостью 62 (кВт*ч).
Конвейерное производство Geely GE11 запущено во втором квартале 2019 года. Примечательно, что в данный момент электрокар доступен только на территории Китая. Но руководство Geely Automobile позиционирует новинку, как экспортный электрокар. По предварительной информации, Geely GE11 уже готовится к выходу на рынок Европы и США.
Чем интересен электрокар
Главной особенностью Geely GE11 является очень солидная дальноходность. На одном полном заряде электрокар готов преодолеть 500 (км)! Младшая модификация, которая комплектуется батарейным блоком на 52 (кВт*ч), проезжает на одном полном заряде до 410 (км).
Стоит отдельно заметить, что полная зарядка батарейного блока (62 кВт*ч) осуществляется за 9 часов. Но если задействовать опцию быстрой подзарядки, то ресурс АКБ можно восполнить на 80% за каких-то 40 минут.
Разумеется, шумиха вокруг Geely GE11 возникла не из-за технических характеристик электропривода. Электрокар вызывает интерес своей ценой. За младшую модификацию, с батареей 52 (кВт*ч), производитель просит $ 22 500. Старшая же версия GE11, которая комплектуется батареей 62 (кВт*ч), стоит $ 25 500. Для сравнения, старшая версия Tesla Model 3 стоит чуть более $ 42 000.
Хочется кое-что добавить по поводу цены. Указанная выше стоимость Geely GE11 касается только китайского рынка. Как понятно, экспортные модели будут стоить немного дороже. Но и в этом случае цена китайского электрокара будет существенно разниться со стоимостью Tesla Model 3.
Экстерьер
Как и прежние новинки Geely, образ электрокара GE11 (Jihe A) создавался под руководством команды Питера Хорбери. Главной целью дизайнеров было создание предельно аэродинамичного кузова. Коэффициент аэродинамичного сопротивления Geely GE11 составил рекордных 0,2375. Аэродинамика китайского электрокара превосходит коэффициент Tesla Model 3.
GE11 получил абсолютно уникальный перед. Носовая часть отдаленно напоминает зубило гоночных авто. Конечно, гоночным данный электрокар назвать нельзя, приводная система имеет ограничитель максимальной скорости, который не позволяет машине разгоняться свыше 150 (км/ч).
В электрокаре отсутствует привычная решетка радиатора. Вместо решетки красуется массивная декоративная вставка, на которой высечен обновленный логотип Geely Automobile.
Нотки спортивного стиля проглядываются и в остальных частях кузова. Боковины и корма оснащены аэродинамическим компонентами. На двери багажника красуется «утиный нос», который помимо визуального эффекта носит еще и чисто прикладное значение. Выступ багажника прижимает на скорости корму к дороге, что позитивно сказывается и на маневренности, и на курсовой устойчивости автомобиля.
Стоит отдельно заметить, что дверные ручки Geely GE11 являются выдвижными. Такая же точно задумка применена и в Tesla Model 3.
Что в салоне
Сиденья салона оббиты текстилем со специальной водоотталкивающей пропиткой. Приборная панель с виду неимоверно простая. Но это только с виду. Да, привычная комбинация приборов в электрокаре отсутствует, что будет поначалу вызывать панику у привыкших к автомобильной классике с ДВС. Вместо комбинации приборов предусмотрена выдвижная сенсорная панель, которая соразмерна по диагонали со среднестатистическим карманным смартфоном. Кстати, все кнопки приборной панели являются сенсорными.
Работа сенсорной панели дополнена инновационной системой Head-up Display. Речь идет о проекционном экране, информация которого будет видна только водителю. Встроенный в приборную панель проектор будет выводить на внутреннюю сторону лобового стекла множество полезной информации.
Чтобы можно было чем-то занять пассажиров, в центральной части приборной панели был размещен мультимедиа развлекательная система с горизонтально расположенным громадным экраном (12,5”).
Особенности комплектации
Китайский электрокар полностью оправдывает звание инновационного автомобиля. Geely GE11 получил адекватно работающую систему автопилота 2-го уровня. Достаточно нажать соответствующую кнопку на рулевом колесе, как электрокар начнет самостоятельно подруливать. Автопилот распознает дорожную разметку, поэтому машина способно самостоятельно держать ровный курс.
Автопилот позволяет даже объезжать какие-то препятствия на дороге. А при возникновении каких-то нештатных или опасных/аварийных ситуаций на дороге GE11 самостоятельно затормозит, причем сделает это безопасно, по всем правилам.
Слаженная работа автопилота обязана качественной реализации системы кругового обзора. Видеокамеры неустанно мониторят ситуацию в слепых зонах. Видеоинформация выводится на большой экран мультимедиа системы.
Дополнительная информация
Geely GE11 является не единственной электрической новинкой. Вместе с этим электрокаром китайские автолюбители осваивают и городской спортивный кроссовер Geely Emgrand GSe.
GSe является аккумуляторной копией Emgrand GS. Под капотом электрического кроссовера разместился 160-сильный электромотор. Одного полного заряда аккумуляторного блока хватает на 350 (км) пути. Но если равномерно придерживаться скорости 60 (км/ч), то батареи хватит на все 460 (км).
На внутрикитайском рынке за Geely Emgrand GSe просят в районе $ 17 000.