Китайская копия Tesla: Xpeng G3 за $ 23 000

В полку китайских электрокаров прибыло. Никому неизвестная ранее компания Xiaopeng Motors представила сборную солянку из 3 крутейших электромобилей современности: Tesla Model 3, Model S и Model X. Новая звезда китайских электрокаров получила имя Xpeng G3.

 

Стоит отдельно заметить, что новый электрокар стал для Tesla как красная тряпка для быка. Да, у электромобилей Tesla и раньше были конкуренты среди китайских автомобилей. Но Xpeng G3 стал единственной серийной моделью, на которую Илон Маск подал в суд  за откровенный плагиат.

 

Основатель стартапа Xiaopeng Motors, коренной китаец Хе Сяопин (на американский лад Генри Ся), заявляет,  что за рулем новенького Xpeng G3 чувствуешь себя не хуже, чем в Model 3. А по некоторым параметрам китайский электрокар превосходит североамериканский Tesla. Хе Сяопину есть с чем сравнивать, так как у него уже есть в гараже целых 4 модификации электрического мобиля Tesla.

 

Xpeng G3

 

Технические характеристики

 

Xpeng G3 – среднеразмерный городской кроссовер с полностью электрической силовой установкой. В качестве мотора используется асинхронный двигатель, который питает достаточно емкий аккумуляторный блок. Емкость АКБ находится на уровне 47 (А*ч). Мощность электромотора составляет 145 (кВт), что эквивалентно 190 (л.с.). Крутящий момент при этом достигает 300 (Н*м).

 

На одном полном заряде электрокар способен преодолеть в районе 350 (км) пути. Водитель может рассчитывать на достаточно скоростную езду. До 100 (км/ч) электрический кроссовер разгоняется всего за 8 секунд. Для повышения безопасности Xpeng G3 оснащается встроенным ограничителем скорости, который не позволяет машине разгоняться свыше  170 (км/ч).

 

Китайский электрокар Xpeng G3

 

Будущее уже наступило

 

Китайский электрический кроссовер Xpeng G3 претендует на звание машины будущего.  Электрокар получил адаптивный круиз-контроль с умным автопилотом 2-го уровня. Машина умеет самостоятельно парковаться и выезжать с места парковки навстречу водителю. Все эти фокусы можно проделывать нажатием одной кнопки на карманном брелоке.

 

Во время передвижения можно активировать опцию адаптивного круиз-контроля. Режим автопилота включается кнопкой на рулевом колесе. Адаптивный круиз-контроль позволяет рулить без участия водителя. Разумеется, данная опция работает не на всех дорогах. Для автопилота нужна дорожная полоса с разметкой.

 

Дополнительно автопилот 2-го уровня начинает подруливать при возникновении каких-то опасных ситуаций. Электронный штурвал позволит избежать или хотя бы минимизировать ущерб от аварии. В случае чего автопилот самостоятельно вырулит и  плавно остановит машину.

 

Работа автопилота основывается на 6 наружных камерах и 25 датчиках. Анализ данных производится инновационной нейросетью. Кстати, на нейросети основана работа и голосового помощника. Электронный ассистент задействует по требованию водителя оптимальный режим работы кондиционера, включит любимую музыку и охотно поможет с управлением многими другими функциональными системами авто.

 

Эксперты отмечают, что потенциала нейросетевой платформы Xpeng G3 хватит и для использования некоторых ноу-хау из обозримого будущего.

 

Салон

 

Приятные дополнения

 

По состоянию на середину 2019 года китайский электрический кроссовер Xpeng G3 стоил $ 23 000 в простейшей комплектации. За старшую версию электрокара просили  $ 30 000. Любопытно, что в начале 2019 года, когда только стартовали продажи Xpeng G3, электрокар можно было приобрести на условиях государственного субсидирования. Субсидия распространялась на младшую модификацию. С учетом госпомощи начальную версию Xpeng G3 можно было купить за $ 19 500.

 

Разумеется, вышеуказанные расценки относятся лишь к китайскому авторынку. Сколько будут стоить экспортные модели Xpeng G3, пока остается загадкой. Достоверно неизвестно и то, выйдет ли электрокар на внешний авторынок.

 

Экстерьер китайской новинки повторяет черты сразу нескольких электрокаров Tesla. Передняя часть, бока и корма во многом повторяет элементы Model 3 и Model S. Крыша же и вовсе является точной копией Model X.

 

Салон Xpeng G3 не такой просторный, как в Model S или Model X, зато в нем практически так же комфортно и уютно. Находясь в салоне большую часть внимания приковывает к себе гигантское лобовое стекло, которое является составной частью цельнолитой панорамной крыши.

 

Вся подсветка Xpeng G3 является светодиодной, включая противотуманные фары. Интересно, что свет главной мнемоники управляется в полностью автоматическом режиме. Габаритные огни, как и ближний свет, включаются и отключаются по команде датчика освещенности.

 

Для подзарядки батарейного блока предусмотрено 2 разъема. Один из них является высокоскоростным , а второй стандартным. Высокоскоростной разъем позволяет батарее набрать 90% заряда всего за 20 минут. Но для работы высокоскоростного порта необходимо подключаться к специальному зарядному устройству, которое обладает высокой силой тока. Услугой быстрой зарядки можно сегодня воспользоваться только на специализированных электрических АЗС.

 

Второй же разъем позволяет восполнить заряд АКБ от обыкновенной бытовой розетки. От домашней сети на 220 (В) батарейный блок подзаряжается на 100% за 8-9 часов.

 

Отдельного слова заслуживает вместительность салона и багажника. Китайский электрокар Xpeng G3 рассчитан на высокорослых пассажиров. На передних сиденьях и заднем кресле легко помещаются люди с ростом выше среднего, в пределах 183 (см) и даже более того. Касательно передних кресел, в качестве сидений задействованы невероятно практичные и эргономичные посадочные места, которые спроектированы на спортивный лад.

 

Таким же вместительным является и багажное отделение.  По меркам городского кроссовера багажник Xpeng G3 имеет превосходную вместительность.

 

Приборная панель

 

Дополнительная информация

 

Кстати, Хе Сяопин не скрывает своих симпатий к Tesla. В открытом выступлении он заявил, что на создание Xpeng G3 его вдохновили Model 3, Model S, Model X и лично Илон Маск. Хе Сяопин просто воспользовался ситуацией, когда китайское правительство ввело пошлины на североамериканские авто. Ведь с 2016 года продукция Tesla в Китае на ровном месте подорожала на 40%.

 

Предприимчивому владельцу стартапа Xiaopeng Motors удалось даже переманить к себе ответственного за разработку умного автопилота Tesla. Гу Юнли передал все детали инновации китайскому электрическому кроссоверу Xpeng G3.

 

О торговой марке Xiaopeng Motors мир услышал в 2016 году, когда основатель стартапа Хе Сяопин заявил о начале работы над суперсовременным электрокаром, который сможет соперничать с автомобилями компании Tesla. После успешной презентации прототипа, который носил имя Xpeng Beta, стартап нашел поддержку в кругу крупных инвестиционных компаний Китая.

 

В начале 2018 года стартап Xiaopeng Motors профинансировали Alibaba и Foxconn. Сумма первоначальных капиталовложений составила $ 350 млн. Финансы предназначались для наращивания производственной базы. Позже Alibaba и Foxconn сделали еще вложение на сумму $ 2,7 млрд. На момент начала производства стартап Xiaopeng Motors оценивался на международном рынке на сумму $ 4 млрд.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.