Как заменить антифриз на Шевроле Авео 1.5
Эффективная работа системы охлаждения Шевроле Авео обеспечивается наличием в ней антифриза.
Это специальная жидкость, которая предназначена для охлаждения элементов двигателя и отвода излишков тепла в окружающую среду посредством отдачи тепла в радиаторе охлаждения.
Обычно в составе антифриза около содержится около 50% дистиллированной воды, 40-45% этиленгликоля или пропиленгликоля, и 5-10% различных присадок.
Присадки призваны выполнять различные вспомогательные функции, направленные на продления срока службы разных элементов системы охлаждения.
Если брать в общих чертах, то антифриз в системе охлаждения Шевроле Авео выполняет сразу несколько довольно важных функций:
- Является теплоносителем, отводящим излишки тепла от двигателя автомобиля и отдавая его в окружающую среду в радиаторе.
- Препятствует образованию коррозийных процессов на металлических элементах системы охлаждения.
- Препятствует перегреву сохраняя свои характеристики на протяжении длительного срока, не закипает при температуре в 100 градусов.
- Сохраняет свои характеристики при низких температурах, не замерзает (температура замерзания указывается на упаковке).
- При замерзании практически не повреждает элементы системы охлаждения, поскольку жидкость кристаллизуется, не увеличиваясь в объеме.
- Препятствует образованию накипи в системе охлаждения.
Сегодня представлено множество различных антифризов, что в некоторой мере усложняет процесс выбора и использования.
Оптимальным является использования в системе охлаждения Шевроле Авео одного вида антифриза на всем сроке эксплуатации. Однако иногда возникает необходимость в замене и переходе на другой.
В таком случае всю систему следует тщательно промыть, что позволит избежать отрицательных эффектов.
Смешивать разные виды антифризов следует только в крайнем случае, поскольку использование разных присадок может привести к необходимости замены всей системы охлаждения.
При смешивании следует помнить несколько простых рекомендаций:
- Категорически запрещено смешивать антифриз G11 с G12 и G12+ из-за использования присадок с принципиально разным действием. Однако G11 можно смешивать с G12++, хотя делать это следует только в крайнем случае.
- Можно без проблем смешивать антифризы одной спецификации G11 независимо от цветовой гаммы, например, синий и зеленый.
- Антифризы G13 можно смешивать внутри своей группы, также допускается смешивание с различными классификациями G12, однако ни в коем случае не следует смешивать его с G11.
- Все антифризы группы G12 можно спокойно смешивать между собой.
Следует учитывать, что при смешивании двух антифризов разных классов, происходит понижение класса, что сказывается на условиях эксплуатации.
Если по каким-то причинам произошла небольшая утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения Шевроле Авео, можно восполнить потерю долив дистиллированную воду в расширительный бачок.
Однако после этого эксплуатационные характеристики снизятся, и в сильную жару или мороз следует заменить жидкость на новый антифриз при первой же возможности.
Согласно заявлениям производителей, работать антифризы могут до 10 лет, без необходимости замены. Особенно если речь идет о современных вариантах, поскольку более устаревшие варианты приходилось менять каждые 2 года.
Однако проблемы в работе двигателя и выхлопной системы, а также некоторые другие факторы, могут привести к тому, что замена антифриза потребуется гораздо раньше.
Важно регулярно проверять состояние антифриза и своевременно проводить его замену.
Необходимость замены связана с тем, что различные присадки постепенно теряют свою эффективность, что в конечном итоге может привести к проблемам в системе охлаждения.
Замена антифриза на Шевроле Авео – быстро и без проблем
Для проведения замены потребуется несколько ключей и новый антифриз. Также следует дождаться остывания двигателя и радиатора, чтобы избежать получения ожогов при случайных попаданиях капель ОЖ на руки.
Выполняем такие действия:
- Проверяем состояние старой жидкости (была залита красная G12).
- В систему охлаждения Шевроле Авео попадали выхлопы, что привело к необходимости замены антифриза.
- Заливать будем концентрат, разбавляя его дистиллированной водой.
- Проблема данной модели авто заключается в том, что слить антифриз полностью из системы не удается, поскольку нет сливного отверстия с головки блока цилиндров.
- Через сливное отверстие в радиаторе слить можно только около половины антифриза.
- Решить проблему можно заменяя тормозную жидкость при замене ремня ГРМ, когда будет проводиться разборка и слить можно будет через термостат.
- Однако есть и другой вариант – использовать способ вытеснения.
- Для этого сливаем все, что возможно через кран радиатора.
- После чего заливаем в систему дистиллированную воду.
- Прогреваем двигатель до включения вентилятора радиатора.
- После остывания двигателя сливаем жидкость через кран радиатора Шевроле Авео.
- Повторяем процедуру 5-6 раз, иногда больше, пока не начнет вытекать чистая вода.
- После этого в системе остается 3,5 литра дистиллированной воды.
- Заливаем концентрат в систему охлаждения, что позволит разбавить воду 50 на 50.
- В таком случае температура замерзания составит -37 градусов.
- Стоит заметить, что в горячий двигатель не стоит заливать холодную воду, так что следует ждать его остывания.
- После заливания концентрата повторно прогреваем двигатель для его смешивания с водой в системе.
Проведение замены антифриза таким образом потребует много времени, однако не придется разбирать автомобиль.