Как выбрать тормозные колодки на авто?

Тормозные колодки являются одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля. Именно благодаря взаимодействию этой детали с тормозным диском и происходит остановка авто.

Конструктивно все колодки похожи между собой.

Они состоят из металлической (стальной) пластины, на которой с помощью специального клея или заклепок закреплена фрикционная накладка.

Именно от качества последней зависит эффективность и плавность торможения.

Состав накладок отличается в зависимости от производителя, и может включать в себя различные материалы, включая смолу, металлическую стружку, органические волокна, минеральные составляющие и прочее.

Тормозные колодки

Торговая компания Джили Партс рекомендует делать замену тормозных колодок от 5 до 20 тысяч км пробега.

Все зависит от интенсивности использования тормозной системы, манеры вождения и качества самих колодок.

Чтобы обеспечить надежную работу тормозов, а также избавиться от необходимости частой замены колодок следует выбирать качественную деталь. При выборе необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:

  • Лучше использовать оригинальные комплектующие, рекомендуемые заводом производителем.
  • При установке неоригинальных деталей следует отдавать предпочтение известным брендам.
  • Поверхность колодок должна быть ровной, с равномерным распределением вкраплений.
  • Должны отсутствовать повреждения на колодке, трещины, сколы.
  • Металлическая часть колодки должна быть окрашенной или покрыта гальваническим покрытием.
  • На колодке должен быть отметка завода-изготовителя, а также обозначение спецификации.
  • На упаковке детали должна быть указана подробная информация о производителе.

Соблюдая простые правила можно избежать проблем с эксплуатацией тормозных колодок и тормозов в целом.

Стоит заметить, что некачественные колодки могут привести к повреждению тормозного диска.

Поврежденные тормозные колодки

Тест популярных моделей колодок

Выбор подходящих тормозных колодок зачастую приводит к некоторым сложностям даже опытных автовладельцев, не говоря уже о новичках.

Соответственно, многие ориентируются на цену, что не всегда приводит к установке лучшего варианта.

Однако ориентироваться на дешевые предложения также не следует, поскольку использование подобных вариантов может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Для определения лучшего из вариантов проведем ряд тестов, что позволит проверить колодки в разных условиях.

Для начала проверим поведение колодок на автомобиле. Для этого каждый из вариантов будет установлен на транспортное средство.

После этого авто будем разгонять до 60 км/час, после чего совершать торможение. Проводиться тест будет в зимнее время, в условиях скользкой дороги.

Тесты проводятся на зимней скользкой дороге

Это необходимо для того, чтобы понять, как будет вести себя автомобиль в подобных условиях, не будет ли сносить его и какие усилия придется приложить для остановки авто.

Также установка колодок на авто позволит узнать реальный тормозной путь, наличие или отсутствие скрипа при торможении, мягкость педали, жесткость остановки.

Производитель ADR

Колодки именно производителя ADR первыми пройдут тест.

В составе фрикционной колодки заметны следы металлических материалов. Хорошо это, или плохо, узнаем при дальнейших испытаниях.

Колодки ADR

Если нет специального устройства для запрессовки суппорта, можно использовать ключ.

Вставляем его таким образом, чтобы торцевая часть упиралась в диск и не повредила его. После чего запрессовываем суппорт, с чем не должно возникнуть никаких проблем.

Ставим новые колодки, после чего выезжаем на тест.

Заодно проверим плавность остановки автомобиля – при легком нажатии на педаль колеса не должны идти юзом.

В принципе, колодки ADR неплохо останавливают машину. Однако юз колес начинается быстрее, нежели на оригинальных колодках.

Также данные колодки достаточно шумны. Они не скрипят, но шум торможения весьма ощутимый и слышится в салоне.

На данных колодках тормозной путь составил около 15 метров.

Производитель Кетл

После проведения предыдущего теста ставим колодки производства Кетл. Внешний вид достаточно хороший, металлических абразивов не видно.

После проведения пальцем на нем не остается следов, что можно назвать плюсом данного варианта.

Колодки Кетл

Сам процесс торможения достаточно тихий и плавный. Также колодка полностью отвечает требованиям старого метода проверки – на запах.

Она пахнет вяленой рыбой, а на этот показатель ранее и ориентировались автовладельцы при поиске новых качественных колодок.

Общие впечатления о данных колодках заметно лучше, нежели о предыдущем варианте. Особенно после того, как детали немного прогрелись при езде.

Производитель Райдер

Внешний вид вполне нормальный, абразивных металлических элементов не заметно.

Однако при проведении пальцем остается небольшой грязный след, что не очень хорошо.

Такие колодки обычно сильно пылятся и быстро стачиваются.

Колодки Райдер

Представленный вариант хуже предыдущих в плане торможения. Среди плюсов можно выделить только отсутствие шума при остановке авто, а вот педаль пришлось вжимать в пол практически до упора.

При этом загорелась лампочка ошибки на приборной панели.

Также сложилось впечатление, что задние тормоза схватывают раньше, нежели передние.

Производитель Патрон

Внешне колодки имеют достаточно хороший вид. При этом блеска абразивных материалов не видно. В комплекте также имеется противоскрипная пластина.

Однако на ощупь колодки напоминают наждачную бумагу, а на пальце остается достаточно заметный след.

Производитель Патрон

При установке возникла проблема – суппорт не хочет вставать на место если устанавливать новые тормозные колодки вместе с пластинами.

То есть установить последние можно будет только после некоторой эксплуатации самих колодок.

В нашем случае все колодки по 17 мм, а Патрон с пластинами немного толще, из-за чего и не влезают даже при полностью впрессованном суппорте.

Представленные изделия, пожалуй, одни из самых шумных. При этом автомобиль останавливается вполне нормально.

Производитель ТРВ

Внешне колодки вызывают определенные сомнения. Они черные, как будто покрашены.

Следы на пальцах не оставляют. При этом колодки достаточно жесткие.

Колодки ТРВ

Колеса уходят в юз даже при небольшом нажатии на педаль тормоза. В целом, вариант для рисковых водителей.

Оценка колодок после эксплуатации

Колодки ADR износились неравномерно, есть небольшие сколы в некоторых местах. На Кетл сколов никаких нет, при этом следы износа также неравномерные.

Райдер – сильно откололись края колодок. Места, где колодка соприкасалась с диском очень гладкие.

Такое впечатления, что выделяется какая-то пыль, которая приводит к образованию гладкости. Это может привести к плохому торможению в дальнейшем.

Колодки Райдер после непродолжительной эксплуатации

С колодками производителя Патрон все достаточно хорошо. А вот в ТРВ есть проблемы. Такое впечатление, что изнашивалась колодка клочками. Сам материал непонятный, странный, как будто кусками вываливается.

Тест эффективности торможения

Для проведения этого теста был подготовлен специальный фиксатор для колодок, с помощью которого они будут подводиться к рабочей поверхности.

При этом будет измеряться усилие, которое необходимо приложить для остановки вращения диска.

Проверяем эффективность торможения

Колодки ADR показали стабильную нагрузку около 3 килограмм, при которой вал останавливается.

Даже при нескольких нажатиях показатель не меняется.

После теста колодок каждого производителя будем обрабатывать вал наждачной бумагой и обезжиривать, что необходимо для одинаковых условий для всех участников проверки.

Кетл показали результат всего 1 кг, что достаточно хорошо. Стоит заметить, что во время теста разрез не попадает на вал, проверяется именно воздействие ровной части колодки.

На самом валу не осталось следа от воздействия колодки, что также можно отнести к плюсам. На самих колодках маленькое пятно от трения в месте контакта.

Следующим пройдет тест Райдер. Здесь усилие составляет 5 кг, что достаточно много. На валу остались следы от воздействия колодок. На самой детали заметны следы выработки.

Усилия на колодки Райдер 5 кг

Следующим тест прошли Патрон. Нагрузка составила 2 килограмма. На валу остался небольшой след от воздействия колодки.

По ходу она просто сильно пылила, и пыль попадала в место выработки, что и привело к образованию небольших повреждений на валу. На самой колодке незаметно следов износа.

Последними проходили тест колодки ТРВ. При малейшей нагрузке вал начинает заклинивать.

Из-за этого при малейшем нажатии на педаль тормоза колеса и блокировались. Это скорее можно отнести к недостаткам, нежели к преимуществам этого варианта.

Другие тесты

Все колодки хорошо прошли температурный тест. Ни одна не лопнула и не потрескалась, все по-прежнему сохранили свою форму. Даже сжатие в тисках не привело к образованию повреждений.

Колодки хорошо прошли термотест

Последним будет тест на абразивность колодок. Для его проведения потребуется болгарка, на которую устанавливаем шлифовочный круг.

Точим каждый элемент по очереди и проверяем результаты подобного воздействия.

Колодка, которая будет больше всего искрить, содержит больше твердых абразивных материалов, металлической ваты.

Соответственно, такие колодки достаточно отрицательно влияют на поверхность тормозного диска, стачивая его.

Колодки не должны искрить при воздействии на них

Колодки ADR практически не искрят. Кетл также показали отличные результаты. На Райдере искры отсутствуют вообще. Патрон достаточно сильно искрят.

ТРВ искрит вообще чрезмерно, этого быть не должно.

И на последок мы поставим все разные колодки на автомобиль и попробуем поездить так, проверив результат через некоторое время.

Проверять подобным образом качество колодок не следует, поскольку при торможении автомобиль может снести с дороги, однако мы решили проверить.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.