Как удалить ржавчину на авто, удаляем коррозию с помощью соды

Корпус любого автомобиля под воздействием внешних факторов, таких, как влага, грязь и пыль, может покрыться ржавчинной. Появление коррозийных процессов обычно более характерно для порогов, дверей, крышек капота или багажника.

Некоторую защиту обеспечивает антикоррозийная обработка кузова. Ее регулярное проведение – раз в 2-3 года, позволит существенно продлить срок эксплуатации авто. Однако со временем все равно могут образоваться очаги возникновения коррозии.

Коррозия на автомобиле

Устранить коррозию полностью достаточно проблематично, особенно если очаг ее возникновения не был своевременно обнаружен. Простая покраска или некачественная обработка только усугубит ситуацию, поскольку ржавчина будет распространяться под таким покрытием.

Соответственно, следует поискать варианты, которые позволят максимально эффективно убрать коррозийные проявления, тем самым дав возможность продлить жизнь кузова авто. Одним из таких средств является сода.

Удаление коррозии с помощью соды и дополнительных средств

Удаление коррозии в данном случае будет проводиться электрохимическим методом с дальнейшей оцинковкой зоны проведения работ. Место проведения работ – кромка двери. Предварительно очаг коррозии уже обрабатывался ортофосфорной кислотой.

Проводим работы на двери

Обработка кислотой помогла частично избавиться от образовавшейся коррозии, однако требуется дальнейшая обработка. Для нее будем использовать кальцинированную соду, а точнее – ее раствор. Для этого смешиваем соду с водой и ждем полного растворения, периодически помешивая.

Используем кальцинированную соду

Также понадобится провод с цинковым наконечником, а также электрод из нержавеющей стали длиной не менее 10 сантиметров. Провод подключаем к плюсу аккумулятора. При этом минус не отключаем, он так и идет на кузов автомобиля.

Провод подключаем к плюсу аккумулятора

На электрод наматываем небольшой кусок тряпки. После чего дополнительно фиксируем ее с помощью нитки. Тряпка необходима для удержания раствора кальцинированной соды. Хорошо промачиваем тряпку в растворе.

В разрыв провода в обязательном порядке необходимо поставить лампочку. Желательно лампочку взять на 55 Вт, галогеновую. Можно взять подобную с противотуманной фары. На один контакт ток приходит, со второго уходит.

В разрыв проводки подключаем лампочку

Это позволит обезопасить аккумулятор на случай образования короткого замыкания. В таком случае просто загорится лампочка как дополнительное оборудование, взяв на себя основную нагрузку.

После этого прижимаем электрод с тряпочкой к поверхности, которую необходимо обработать. В месте контакта начинает происходить реакция, которая приводит к кипению жидкости. Сода начинает нейтрализовать ортофосфорную кислоту.

Электрод прижимаем к поверхности предварительно обмотав тряпкой

Попытки воздействовать на поверхность ортофосфорной кислотой особого эффекта не дали. Не помогло даже дополнительное подключение постоянного тока в 12 В. Полностью очистить поверхность не удалось.

Обработка поверхности с помощью раствора кальцинированной соды потребует определенного времени. Конечно, обработка пескоструем с помощью компрессора прошла бы быстрее, но подобное оборудование дорогостоящее и найдется не у каждого.

Оцинковывать поверхность до полного удаления ржавчины не желательно. В конечном итоге с имеющихся очагов достаточно быстро ржавчина начнет распространяться и в скором времени появится на окружающих поверхностях.

Электрод надо брать хотя бы 10 см длинной из-за того, что он в процессе работ начинает нагреваться. Если он будет коротким, то достаточно скоро руку начнет обжигать.

Электрод длинный, чтобы не обжечь руки

Достаточно глубокие следы проникновения ржавчины удалить не удалось. Однако это уже не критично, поскольку при проведении оцинковки в результате возникающей реакции эти очаги будут нейтрализованы.

Далее потребуется соляная кислота, которая дополнительно гашенная цинком. Конечно, со временем она желтеет, но цинк на дне присутствует, и реакция уже не происходит.

Цинковой электрод также обматываем тряпочкой и дополнительно фиксируем ее ниткой. Наливаем соляную кислоту в емкость и тщательно вымачиваем тряпочку с электродом.

Цинковый электрод

После этого несильно прижимая электрод к поверхности начинаем проводить по ней. Если сильно не нажимать и долго не задерживать электрод на одном месте, то поверхность покрывается тонким слоем цинка и светлеет.

Заметны следы первичной оцинковки

Если же необходимо тщательно очистить поверхность, то следует хорошо прижать электрод и несколько секунд подержать на одном месте. Тогда происходит небольшое пригорание, а слой цинка заметно больше. Поверхность при этом чернеет.

При сильном нажатии цинк подгорает толстым слоем

В тех местах, где проведение обработки не бросается в глаза, можно подольше подержать, чтобы потом избежать возможных проблем. При реакции кислота также будет закипать. Однако о ее попадании на руки можно не беспокоиться – после гашения цинком она уже не агрессивная.

Для лучшего закрепления результата в местах глубокого проникновения коррозии проводим тщательную обработку. Снимаем с электрода тряпочку, смачиваем его в кислоте и обрабатываем поверхность так. Конечно, появятся почернения, но в дальнейшем их уберем.

Обрабатываем поверхность непосредственно цинковым электродом

После этого возвращаем тряпочку на электрод и быстрыми движениями затираем поверхности на месте обработки. Делаем это до того времени, пока поверхность не посветлеет, после чего протираем чистой тряпочкой.

Смачиваем чистую тряпочку в растворе кальцинированной соды и протираем поверхность, на которой проводились работы. Это необходимо для того, чтобы окончательно нейтрализовать остатки кислоты, которая могла остаться.

Протираем поверхность раствором кальцинированной соды

Процесс достаточно длительный, и на обработку даже небольшого участка может потребоваться около часа. Однако это позволит решить проблем с образовавшимся очагом коррозии на кузове автомобиля.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.