Как убрать стук суппортов Дэу Ланос

Тормозная система Daewoo Lanos имеет ряд особенностей, которые иной раз раздражительно действуют на водителя. Речь идет о появлении постороннего шума из-под передних колес, который возникает при наезде на дорожные выбоины и прочие препятствия. Этот шум похож на назойливые постукивания.

 

Это интересно! Тормозная система Дэу Ланос с опцией ABS предусматривается только на шасси с колесами R14. В ходовой же с колесами R13 датчики ABS не используются.

 

Источником назойливого шума из-под передних колес являются тормозные суппорта. Слабым местом суппортов является подвижное сочленение крышки суппорта со скобой. За подвижность соединения отвечают так называемые направляющие пальцы. Со временем направляющие изнашиваются, попутно разбивая свои посадочные места. Возникает люфт, из-за которого и создается то самое назойливое и раздражительное постукивание.

 

Кардинально решить проблему поможет лишь полная замена тормозных суппортов в сборе. Разумеется, замена суппортов является недешевым удовольствием. За комплект суппортов в сборе с мастера возьмут около $80 – 100. Именно поэтому водителям и приходится искать альтернативные пути ремонта. И на сегодняшний день народными умельцами разработана тройка эффективных способов, как избавится от назойливого шума в суппортах.

 

Суппорт

 

Ремонт суппортов ZAZ Lanos

 

Перед непосредственным ремонтом суппортов их нужно отсоединить. Чтобы получить доступ к суппорту, следует отсоединить колесо.

 

Дополнительно нужно будет открыть капот и выкрутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Крышка откручивается для того, чтобы получилось легко разжать тормозные колодки.

 

Не нужно забывать, что к тормозному суппорту подключается шланг. Если тормозные суппорта будут меняться на новые, то шланги нужно будет пережать. Пережатие тормозного шланга предотвратит вытекание тормозной жидкости. Пережимать шланг лучше всего специальным приспособлением, но можно использовать и маленькие тиски или даже обыкновенную струбцину.

 

Как снять тормозной суппорт

  •  
  • Останавливаемся и глушим мотор. Наличие смотровой ямы или эстакады не принципиально.
  • Вывешиваем на домкрате переднее колесо.
  • Снимаем колесо.
  • Разжимаем тормозные колодки. Это нужно для того, чтобы свободно снять крышку суппорта ЗАЗ Ланос. Чтобы разжать колодки, мастеру придется прибегнуть к помощи большой ударной отвертки. Главной целью разжимания тормозных колодок является вдавливание поршня суппорта. Чтобы получилось легко вдавить поршень, нужно открыть капот и выкрутить крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью. Если этого не сделать, есть вероятность повреждения тормозного шланга или уплотнительных элементов гидросистемы.

Разжимаем тормозные колодки

  • Откручиваем крышку суппорта. Крышка держится на 2 болтах, которыми крепятся и направляющие пальцы. Головки болтов рассчитаны под ключ на 14.

Откручиваем крышку суппорта

  • Снимаем крышку суппорта. Если колодки разведены, это сделать будет очень просто. Обратите внимание, крышка не должна просто висеть на шланге, растягивая ее. Крышку суппорта следует просто подвязать к любому из элементов передней подвески. Если этого не сделать, то под весом крышки суппорта шланг начнет растягиваться, что приведет впоследствии к появлению на нем протечек.

Снимаем крышку суппорта

  • Извлекаем тормозные колодки. Если колодки имеют солидный пробег, то старые колодки лучше заменить полностью новыми.

Извлекаем тормозные колодки

  • Извлекаем из скобы пружины. Их нужно почистить перед обратной установкой. Нужно почистить и посадочные места пружин на скобе, там все время набивается абразив от износа колодок и тормозного диска.

Извлекаем из скобы пружины

  • Вынимаем направляющие пальцы суппорта. Следует сразу оценить степень их износа. По выработке на пальцах можно сделать вывод об износе их посадочных мест, то есть об износе отверстий в скобе.

Вынимаем направляющие пальцы суппорта

  • Снимаем пыльники направляющих. Если пыльники со временем стали дубовыми, их нужно сразу же заменить на новые!

Снимаем пыльники направляющих

  • Откручиваем скобу. Она крепится на поворотном кулаке двумя болтами с головкой под шестигранный ключ на 10.

Откручиваем скобу

  • Разбираем таким же образом тормозной суппорт на противоположной стороне.
  •  

Многие мастера отмечают, что весь крепеж тормозного суппорта находится у самой дороги. Поэтому он очень быстро обрастает грязью и ржавчиной. Перед непосредственным откручиванием болтов их нужно хорошенько почистить от засоров и обработать проникающей смазкой (WD-40). При обратной же установке суппорта все резьбовые поверхности рекомендуется обработать термостойкой смазкой. Подойдет силиконовая, графитовая или омедняющая смазка.

 

Все, можно приступать к тщательной ревизии и ремонту элементов тормозного суппорта.

 

Ремонт суппорта методом смазки направляющих

 

Как было сказано выше, суппорта Daewoo Lanos  начинают стучать из-за появления люфта, вызванного износом пальцев и их посадочных гнезд. Для устранения люфта нужно просто извлечь направляющие пальцы и обильно смазать их специализированным средством. Разумеется, предварительно следует хорошенько почистить посадочные места направляющих. Если пальцы имеют заметную выработку, сразу меняем их на новые. Если износились пыльники, нужно заменить и их.

 

Смазка

 

Для смазки направляющих пальцев допустимо использовать лишь термостойкие вещества. Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе графита. Многие мастера позитивно отзываются и о силиконовых видах смазки.

 

Благодаря плотной консистенции смазка нивелирует люфт. Разумеется, подобный ремонт носит лишь временных характер. Ведь смазка со временем вырабатывается. Она изо дня в день будет понемногу испаряться и усыхать.

 

Замена смазки в направляющих обычно позволяет устранить люфт суппорта на 2000 – 5000 (км) пробега. Водители, практикующие данный метод, закладывают новую смазку в направляющие через каждые полгода или же раз в квартал, зависимо от интенсивности эксплуатации Дэу Ланос.

 

Ремонт суппорта методом установки ремонтных направляющих

 

Направляющие пальцы суппорта размещаются в отверстиях скобы. По мере износа тормозных суппортов на пальцах и их посадочных местах появляется выработка. Многие автомагазины предлагают ремонтные пальцы направляющих суппорта. Они несколько толще стандартных, буквально на 0,25-0,50 (мм). Но чтобы их установить, нужно предварительно рассверлить гнезда направляющих в самой скобе.

 

Палец

 

Для рассверливания скоб лучше всего обратиться в токарную мастерскую или специализированное СТО. Рассверливать скобы нужно под определенный ремкомплект. Его нужно окупить заранее, чтобы была возможность подобрать оптимальное сверло.

 

 

Ремонт суппорта методом установки пружин

 

Бороться со стуком суппортов Дэу Ланос можно не только устранением люфта направляющих. Если суппорт будет под небольшой натяжкой, то он мгновенно перестанет тарахтеть. Создать натяжку позволяют специальные пружины. Пример установленной в суппорт пружины на фото ниже.

 

Пружина

 

Для установки пружины нужно лишь высверлить пару отверстий в скобе. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру хвостовиков пружины. Чаще всего пружины изготавливаются из прутка диаметром 3 (мм). Но встречаются и более толстые пружины.

 

При установке пружин важно определить оптимальное место сверловки отверстий. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, где конкретно сверлить отверстия для фиксации пружины. Глубина сверления не должна превышать 10 (мм).

 

Дополнительная информация

 

Разумеется, шум из-под передней подвески ZAZ Lanos могут источать не только тормозные суппорта. Виновниками назойливого постукивания нередко являются:

 

  1. Шаровые опоры
  2. Сайлентблоки рычагов
  3. Стойки стабилизатора
  4. Втулки стабилизатора
  5. Амортизационные стойки

 

Не нужно забывать, что помимо передней подвески в ЗАЗ Ланос есть еще и задняя. Ей нужно уделять не меньше внимания. Только комплексное обслуживание подвески поможет сделать передвижение автомобиля предельно тихим, надежным и безопасным!

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.