Как снять наружный ШРУС с полуоси Дэу Ланос
Основу ходовой ZAZ Lanos составляют так называемые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Благодаря этим шарнирам на приводные колеса передается крутящий момент от КПП. Суть шарниров состоит в том, чтобы передавать крутящий момент от трансмиссии на вывернутые колеса. Но со временем ШРУСа изнашиваются, что заметно отражается на работе ходовой. Благо, что сегодня нет дефицита на запчасти Дэу Ланос.
Это интересно! ШРУС появился в результате глубокой переработки карданного вала. Главное отличие ШРУСа от кардана заключается в угле передачи крутящего момента. Если карданный вал физически не способен выворачиваться свыше 15-20˚, то ШРУС может легко преломлять крутящий момент на угол до 45˚ и даже более того.
В Daewoo Lanos, как и любом другом современном автомобиле, используется 2 типа ШРУСа:
- Внутренний шарнир
- Внешний шарнир (граната)
Внутренний шарнир является связующим звеном между коробкой скоростей и полуосью (приводом колеса). Касательно внешнего ШРУСа, который еще называют гранатой, этот шарнир соединяет полуось с поворотным кулаком и колесной ступицей.
Обслуживая ходовую многие водители сталкиваются со сложностями при замене внешнего ШРУСа. Если внутренний шарнир просто извлекается из КПП, то внешний шарнир не так-то просто снять. Дело в том, что внешний шарнир фиксируется на полуоси при помощи стопорного кольца. Подобраться к нему снаружи весьма и весьма проблематично. По этой причине многим водителям приходится идти на различные ухищрения.
Ниже по тексту будет выложен видеоролик о том, как отсоединить наружный ШРУС от полуоси.
Замена наружного ШРУСа ZAZ Lanos
Следует начать с того, что наружные шарниры, впрочем как и внутренние, имеют солидный срок службы. При умелом и грамотном вождении ЗАЗ Ланос ШРУСа могут выхаживать по 150 000 и даже 200 000 (км) пробега. Но если за рулем сидит малоопытный водитель, или если машине приходится часто колесить по дорогам плохого качества, шарниры могут приходить в негодность уже к 70 000 – 100 000 (км) пробега.
Обратите внимание, внутренний и внешний ШРУС, при чем как на правом, так и на левом колесах, необходимо менять вместе, то есть за один подход. Если менять шарниры поочередно, через время, новые ШРУСа будут изнашиваться в ускоренном темпе!
При замене шарниров не обойтись без замены полуосей.
Как снять полуось
- Заезжаем на смотровую яму и стопорим ход стояночным тормозом.
- Приподнимаем переднюю часть кузова домкратами и подпираем Дэу Ланос снизу страхующими подставками. Перед поддомкрачиванием крайне желательно ослабить затяжку как колесных болтов, так и ступичных гаек.
- Снимаем колесо на той стороне, с которой начато обслуживание ходовой.
- Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака. Для этого следует: отсоединить стойку стабилизатора, снять шплинт, открутить гайку и вывести палец шаровой из кулака. Чтобы разомкнуть данное соединение, иногда требуется приложение большой силы. В данном случае лучше воспользоваться съемником.
- Полностью выкручиваем ступичную гайку.
- Выворачиваем руль до упора. Если шарниры обслуживаются на левом колесе, то выворачивать руль следует в крайнее правое положение. Выворачивание руля позволяет избежать отсоединения наконечника рулевой тяги.
- Выводим наружный шарнир из зацепления с поворотным кулаком.
- Поддеваем монтировкой внутренний шарнир. Следует контролировать место приложения силы, так как рядом находится сальник, его легко повредить металлическим инструментом.
Хвостовик внутреннего шарнира, который входит в КПП ЗАЗ Ланос, фиксируется в трансмиссии при помощи стопорного кольца. При отсоединении полуоси следует приложить силу таким образом, чтобы хвостовик шарнира переместился вверх и вперед. Других путей безопасного извлечения внутреннего шарнира нет.
Все, можно переносить полуось в сборе с шарнирам на слесарный верстак.
Как заменить внешний шарнир (гранату)
- Фиксируем полуось в тисках. Лучше всего это делать через мягкие накладки. В качестве накладок можно использовать как древесину, так и толстую резину.
- Снимаем хомуты пыльника. На шарнирах обычно используются зажимные хомуты. Они одноразовые. Опытные специалисты просто перекусывают такие хомуты и все.
- Подвигаем пыльник. Его нужно просто подвинуть вниз по полуоси.
- Очищаем внутренности шарнира от старой смазки. Главной целью данного шага является расчистка стопорного кольца.
- Снимаем стопорное кольцо. Для этого мастеру потребуется специальный съемник.
- Отсоединяем наружный шарнир. Без стопорного кольца наружный ШРУС отсоединяется без лишних усилий.
- Извлекаем старый пыльник. Повторно использовать старый пыльник крайне нежелательно, так как он может порваться в любой момент.
- Ставим в новый ШРУС стопорное кольцо и набиваем шарнир новой смазкой. Обычно смазка закладывается из расчета 100 (г) в шарнир и 20-40 (г) в пыльник.
- Одеваем на полуось новые хомуты и новый пыльник.
- Продеваем полуось в наружный шарнир. Когда полуось полностью оденется, мастер услышит характерный щелчок.
- Разрабатываем шарнир. ШРУС следует вращать в разные стороны, чтобы смазка разошлась по недоступным снаружи внутренним поверхностям. Шарнир должен поворачиваться без постороннего шума и заеданий.
- Натягиваем пыльник, предварительно добавив в него смазки (20-40 г).
- Затягиваем хомуты. Для затяжки хомутов пыльника мастеру нужен будет специальный инструмент. Если его нет в наличии, то вместо затяжных хомутов следует использовать обычные, с головкой под крестовую отвертку или торцевую головку.
- Повторяем все вышеперечисленные работы на противоположной стороне.
Ниже выложен видеоролик, как заменить наружную часть ШРУСа у Daewoo Lanos.
Замена внутреннего шарнира
Обслуживание ШРУСа не будет полным, если не заменить и внутренний шарнир.
- Зажимаем полуось в тисках внутренним ШРУСом вперед. Между прижимными губками тисков и валом полуоси желательно положить мягкую проставку.
- Снимаем стопорное кольцо, при помощи которого хвостовик внутреннего шарнира фиксируется в коробке скоростей. Для извлечения стопора следует воспользоваться отверткой с плоским шлицем.
- Снимаем хомуты, которые держат пыльник. Обычно хомуты ШРУСа являются одноразовыми, поэтому с ними можно особо не церемониться. Как правило, хомуты просто перекусываются.
- Отсоединяем обойму внутреннего ШРУСа. Она просто извлекается.
В некоторых случаях малоопытные мастера оставляют обойму внутреннего шарнира в корпусе КПП. Подобный ремонт предполагает замену одного тришипа, а обойма остается старой. Данный метод ремонта является в корни неверным. Замена внутреннего ШРУСа предполагает замену как тришипа, так и самой обоймы!
- Снимаем стопорное кольцо тришипа.
- Отсоединяем старый тришип.
- Извлекаем старый пыльник.
- Вытираем начисто полуось.
- Одеваем на полуось новые хомуты и новый пыльник.
- Ставим новый тришип и фиксируем его стопорным кольцом.
- Добавляем в новый стакан внутреннего шарнира смазки, из расчета 100-120 (г).
- Одеваем обойму на тришип. Не забудьте надеть на хвостовик обоймы стопорное кольцо.
- Разрабатываем шарнир.
- Добавляем в пыльник смазки (40-60 г) и крепим пыльник на шарнире и полуоси.
- Повторяем все перечисленные выше операции со внутренним шарниром на противоположной стороне.
- Все, можно устанавливать полуоси на место.
- Собираем ходовую в обратной последовательности и делаем пробный заезд.