Как проверить высоковольтные провода, методы диагностики

Несмотря на долгий срок службы провода высокого напряжения относятся к списку расходных материалов. В среднем ВВ-проводка отрабатывает 50 000 – 70 000 (км) пробега, как и многие другие запчасти для китайских автомобилей, из категории системы зажигания.

Во многих современных двигателях высоковольтная проводка вообще не используется. Функции ВВ-проводки выполняют катушки зажигания, которые распределяются между цилиндрами.

Но несмотря на постепенный отход от проводов высокого напряжения ВВ-проводка сегодня еще встречается. Как и прежде, высоковольтные провода могут являться источником многочисленных проблем:

  1. Подача нестабильного напряжения на свечи
  2. Кратковременные пропуски при подаче напряжения
  3. Обрыв электроцепи
  4. и пр.

Некорректная работа проводов высокого напряжения обычно приводит к нестабильной работе двигателя. Чаще всего мотор начинает просто троить и колбасить на холостых оборотах. При этом существенно возрастает расход топлива. Могут наблюдаться рывки и провалы при наборе оборотов.

Разумеется, вышеперечисленные симптомы характерны и для многих других поломок двигателя: подсос воздуха з дросселем, засор форсунок, неправильная подача топлива и пр. По этой причине нужно подтвердить или исключить износ проводов высокого напряжения. Почему нужно начинать именно с ВВ-проводки. Да потому, что высоковольтные провода диагностировать намного проще, чем ту же дроссельную заслонку или форсунки. То есть диагностику обычно проводят от простого к сложному.

В конце обзора находится видеоролик, как можно быстро, безопасно и точно проверить работоспособность проводов высокого напряжения. А ниже по тексту будет дана подробная инструкция с фото, как диагностировать ВВ-провода.

Провода высокого напряжения

Пошаговое руководство, как проверить исправность проводов высокого напряжения

Стоит заметить, что принцип подключения ВВ-проводов является абсолютно одинаковым во всех автомобилях, использующих провода высокого напряжения. Может отличаться разве что сторона подводки проводов. В некоторых двигателях провода заводятся сбоку, а в некоторых сверху. Дополнительно может разниться длина проводов и диаметр запальников для свечных головок. В остальном же ВВ-провода различных марок автомобилей являются преимущественно одинаковыми.

Перед непосредственной диагностикой провода нужно снять. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся, глушим мотор и полностью выключаем зажигание. Ключ лучше извлечь из замка зажигания,
  • Открываем капот.
  • Сразу нужно отключить питание бортовой электросети. Скидываем минусовую клемму с АКБ.
  • Демонтируем пластиковую защиту двигателя, если она есть.
  • Извлекаем запальники высоковольтной проводки из свечных колодцев.

Извлекаем запальники

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания. Переносим отсоединенную проводку на рабочий стол.

Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания

  • Настраиваем мультиметр. Измеритель необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Регулятор необходимо поставить в положение до 20 (кОм). Подключаем к мультиметру щупы.

Настраиваем мультиметр

Сопротивление рабочих проводов высокого напряжения находится в пределах 3,5-10 (кОм). Если в процессе измерения выяснилось, что какой-то из проводов имеет сопротивление более 10 (кОм), это значит, что провод уже непригоден для дальнейшего использования.

Многие мультиметры используют значение «1» в качестве знака бесконечности. В случае на видеоролике, один из проводов дал сопротивление 1. Это значит, что сопротивление такого провода является бесконечно высоким. Дальнейшее использование такого провода не имеет смысла, он точно неисправен.

  • Прикладываем щупы к концам первого провода и измеряем значение сопротивления. В случае на видеоролике первый провод имел сопротивление чуть больше 6 (кОм). Такое сопротивление входит в поле допуска.
  • Измеряем значение сопротивления
  • Прикладываем щупы к концам второго провода и измеряем сопротивление. В случае на видео сопротивление второго провода равняется бесконечности. Это значит, что провод неисправен.

Измеряем сопротивление

Стоит отдельно обратить внимание, что если какой-то из проводов высокого напряжения вышел из строя, то есть смысл произвести замену полностью всего комплекта проводки. Оставшиеся провода, даже если они были рабочие, в скором времени все равно придут в негодность. Конечно, если финансы ограничены, то можно просто раздобыть замену пробитому проводу.

Да, проводка с пробегом будет работать, но гарантию на длительный срок службы таких проводов никто не даст.

Если диагностика подтвердила, что в составе высоковольтной проводки был неисправен какой-то из проводов, то причина нестабильной работы двигателя кроется именно в ВВ-проводах. Если же сопротивление всех проводов находится в норме, то причину нестабильной работы двигателя следует искать далее. Сразу после ВВ-проводов обычно проверяются свечи зажигания, а после них – катушка.

Альтернативные методы проверки высоковольтных проводов

Такое вполне может быть, что под рукой нет ни мультиметра, ни омметра. В этом случае провода можно проверить старыми «дедовскими» способами.

Способ проверки №1 – на остановленном двигателе с полностью выключенным зажиганием необходимо осмотреть оплетку проводов на наличие повреждений. Старые провода нередко дубеют, что приводит к их растрескиванию. Наличие трещин – это стопроцентный пробой ВВ-проводки. Конечно, лучше всего снимать провода поочередно и крутить их в руках, рассматривая со всех сторон. Да, могут быть случаи, когда какие-то из проводов имеют микроповреждения. При таких обстоятельствах определить пробой не получится. Если все провода целые – переходим к следующему методу диагностики.

Способ проверки №2 – дожидаемся темного времени суток или же можно заехать в гараж и погасить освещение при закрытых воротах. Запускаем двигатель и гасим свет фар. Открываем капот. Ярко выраженные пробои ВВ-проводки будут сразу видны. Пробои дают электроразряды, которые очень хорошо видны в темноте. Разумеется, пробои могут проявлять себя либо временно, либо при каких-то определенных вибрационных нагрузках. Чтобы найти скрытые пробои, переходим к следующему методу диагностики.

Способ проверки №3данным методом диагностики не рекомендуется пользоваться малоопытным водителям! Так же как и в предыдущем методе, диагностику нужно проводить в условиях темноты либо неяркой подсветки, отведенной в сторону. Берем длинный провод и подсоединяем один из его концов к массе автомобиля. Второй кончик должен быть оголен примерно на 1 (см). Берем провод диэлектрическими перчатками и при заведенном двигателе просто проводим кончиком проверочного кабеля по каждому высоковольтному проводу. Если ВВ-проводка будет иметь какие-то скрытые повреждения, их будет сразу видно по наличию электрического разряда. При этом нужно следить, чтобы мастер не касался случайно каких-нибудь кузовных металлических элементов авто.

Если вышеописанных способов мало, почитайте еще одну статью по проверке ВВ-проводов.

Дополнительная информация

Опытные водители стараются не допускать езду со старой высоковольтной проводкой. Данные запчасти можно смело отнести к списку расходников. Если позволяет финансовая ситуация, лучше всего менять полностью все провода через каждые 40 000 – 50 000 (км) пробега, не дожидаясь момента, когда старая проводка станет источником нестабильной работы двигателя.

Неисправные провода высокого напряжения приводят к ускоренному износу как свечей зажигания, так и катушки. Опытные специалисты придерживаются мнения, что куда дешевле обходится просто плановая замена ВВ-проводов, чем комплексное обслуживание системы зажигания.

Кстати, крайне желательно подвергать проверке и новые провода. То есть перед установкой новой ВВ-проводки у каждого из бронепроводов нужно просто проверить сопротивление. В практике многих автомастеров наверняка имеются случаи, когда диагностика выявляла порченные экземпляры ВВ-проводки даже из только что купленной упаковки. Но это относится в основном к бюджетной продукции из рыночных ларьков.

 

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.