Как проверить регулировочные стаканы Джили СК (СК2)
Многие владельцы автомобиля Джили СК, как и Джили СК2, задумываются о замене цельных толкателей клапанов на регулируемые стаканы со съемной шайбой (пятаком). Для замены толкателей придется купить некоторые запчасти Джили СК.
Артикул толкателя под съемную шайбу: E010001101 (произвольная толщина донышка). Дополнительно встречаются регулируемые толкатели с дополнительными 3-мя цифрами в конце. Выглядит это следующим образом: E010001101-ххх, где ххх – толщина донышка. Диапазон размеров: 2,43-2,62 (мм). Шаг размерного ряда: от 0,01 до 0,05 (мм).
Артикулы цельного толкателя Джили СК1 и СК2 (компенсатор клапана):
- 1086001194-ххх, где ххх – толщина донышка. Существует 25 типовых размеров толкателей с артикулом 1086001194. Диапазон размеров: 5,12-5,64 (мм).
- 1136000097-ххх, где ххх – толщина донышка. Существует 35 типовых размеров толкателей с артикулом 1136000097. Диапазон размеров: 5,06-5,74 (мм).
Артикул съемных шайб для регулируемых толкателей: E010001201-ххх, где ххх – толщина регулировочной шайбы. Существует 45 типовых размеров шайб с артикулом E010001201. Диапазон размеров: 2,45-3,55 (мм). Шаг размерного ряда: от 0,01 до 0,05 (мм).
Дополнительно встречаются регулировочные шайбы без 3 последних цифр, которые показывают толщину. В этом случае артикул будет выглядеть следующим образом: E010001201. Толщина такой шайбы является фиксированной: 3,23 (мм). Диаметр составляет 28 (мм).
Чем же регулируемые стаканы Geely CK лучше цельных толкателей. Да тем, что при регулировке тепловых зазоров клапанов стаканами под шайбу не требуется проводить демонтаж распредвалов. Если же регулировать зазоры цельными толкателями, то в этом случае не обойтись без отсоединения распределительных валов.
Можно ли заменить цельные стаканы на регулируемые Джили СК
Интернет-магазины автозапчастей предлагают широчайший ассортимент толкателей. Из-за громадного выбора деталей многие водители Джили СК1 (СК2) начинают сомневаться, подойдут ли новые регулируемые стаканы (под шайбу) вместо цельных аналогов.
Проверить совместимость старых толкателей с цельной конструкцией и новых стаканов под шайбу очень просто. Нужно выполнить следующие действия:
- Снимаем клапанную крышку. Для этого нужно: отсоединить высоковольтные провода, выдернуть воздушные шланги (продувки картера) и открутить крепежные болты (всего 4 шт). Дополнительно к клапанной крышке подходит провод массы, его нужно открутить.
- Поочередно просовываем к цельным толкателям шайбу диаметром 28 (мм). Суть этой работы заключается в том, чтобы шайбу можно было свободно просунуть ко всем толкателям. На некоторых модификациях Geely CK конструктивные особенности мотора мешают свободному прохождению шайбы в районе определенных толкателей.
Если шайба не проходит хотя бы к 1 толкателю, значит нет смысла производить замену цельных толкателей на регулируемые аналоги. Ведь на проблемном толкателе в дальнейшем не получится извлекать и ставить на место пятак при регулировке клапанного зазора.
Если же регулировочная шайба свободно проходит ко всем толкателям, значит можно смело приступать к замене цельных стаканов на регулируемые.
Замена цельных стаканов Джили СК1 (СК2) на регулируемые
Чтобы заменить старые стаканы новыми (со съемной шайбой), не получится обойтись без демонтажа распределительных валов. Но в этом случае распредвалы будут сниматься разово, дальнейшие регулировки клапанных зазоров можно осуществлять с установленными на свое место валами.
- Вначале отсоединяем клапанную крышку. Краткая схема этой работы описана выше.
- Далее необходимо снять ремень ГРМ. В рамках данного обзора не получится подробно описать процесс отсоединения ремня ГРМ. Можно привести лишь краткую схему работы с газораспределительным механизмом Джили СК.
Как отсоединить ремень ГРМ
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра.
- Скидываем ремень генератора.
- Скидываем ремень кондиционера.
- Снимаем ремень гидроусилителя.
- Демонтируем правую подушку двигателя. При этом снизу нужно установить под мотор надежный упор.
- Снимаем верхнюю и среднюю крышки ГРМ.
- Демонтируем шкив коленчатого вала Джили СК.
- Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
- Ставим шестерни ГРМ в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
- Снимаем ремень ГРМ, предварительно нужно ослабить натяжной ролик.
Как снять распределительные валы
- Шестерня выпускного распредвала Geely CK является разрезной, она состоит из 2 частей. Шестерню необходимо зафиксировать болтом, для этого предусмотрено специальное отверстие.
- Снимаем шестерню ГРМ.
- Откручиваем крышки подшипников, так называемые бугеля.
- Извлекаем распределительные валы.
Замена толкателей
Еще до демонтажа распредвалов мастеру нужно провести замер клапанных зазоров. Эта информация будет крайне полезной при подборе регулировочных шайб для новых толкателей.
- Просто извлекаем толкатели из посадочных мест. Проще всего это делать магнитом.
- Делаем расчет оптимальной толщины регулировочных шайб Джили СК. При расчете толщины шайб следует взять во внимание толщину донышка толкателя. У толкателей разных производителей толщина донышка может отличаться.
Эталонный зазор на впуске: 0,2 (мм), допустимая погрешность: ±0,05 (мм).
Эталонный зазор на выпуске: 0,3 (мм), допустимая погрешность: ±0,05 (мм).
Мастеру следует подобрать регулировочные шайбы для каждого толкателя, чтобы зазор между шайбой и кулачком распредвала находится в поле допуска. Обратите внимание, регулировочные шайбы следует ставить в стакан надписью вниз, чтобы кулачек ее не затер.
- После установки новых толкателей с шайбами собираем узел в обратной последовательности. Когда мастер поставит на место распределительные валы, обязательно нужно проконтролировать клапанные зазоры!