Как проверить помпу Шевроле Авео не снимая ее с авто. Замена водяного насоса

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео работает на основе водяной помпы. Благодаря насосу происходит циркуляция антифриза по каналам охлаждения силового агрегата. У помпы есть свой рабочий ресурс, эта запчасть нуждается в периодической замене.

Артикул водяной помпы Шевроле Авео:

Если замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo проводится с периодичностью 60 000 (км) пробега, то помпу рекомендуется менять примерно через 120 000 (км), то есть вместе с каждым 2-м ремнем газораспределительного механизма.

Водяная помпа Шевроле Авео

Диагностика водяной помпы Шевроле Авео

Разумеется, помпа может выйти из строя и намного раньше положенного. Симптомами неисправного насоса являются следующие проявления:

  1. Из корпуса помпы капает антифриз
  2. Появился посторонний шум при работе ГРМ
  3. Шкив насоса имеет заметный люфт

Неисправная работа водяной помпы Шевроле Авео нередко приводит к неправильному охлаждению двигателя. Такое обычно происходит из-за подклинивания шкива водяной помпы.

Насос системы охлаждения меняется вместе с каждым 2-м комплектом ГРМ (ремнем и роликами).

Сломанная помпа начинает подтекать. Обнаружить износ водяного насоса весьма просто. В данном случае под автомобилем будет лужа антифриза. Ездить с подобной поломкой опасно, так как насос может заклинить, что приведет к обрыву ремня.

Если ремень ГРМ порвется на скорости, то поршни непременно ударятся о клапана. Подобная неисправность потребует длительного и дорогостоящего ремонта.

Как заменить помпу антифриза Шевроле Авео

Водяная помпа является составной частью ГРМ. Шкив водяной помпы приводится в движение ременной передачей газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить насос, нужно предварительно разобрать ГРМ.

Водяная помпа Шевроле Авео демонтируется по следующей схеме:

Убираем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем ремень вспомогательных агрегатов

Многие мастера отмечают, что ремень генератора лучше всего менять снизу автомобиля. Для этого нужно лишь снять правую защиту двигателя и повернуть натяжной ролик. Это следует делать ключом на 14. Ролик поворачивается по часовой стрелке за осевой болт.

Теперь можно приступать к непосредственному разбиранию ГРМ Шевроле Авео. Для этого нужно вначале снять верхнюю крышку ГРМ.

Cнять верхнюю крышку ГРМ

  • Ставим ГРМ по контрольным меткам. Чтобы совместить метки, нужно провернуть шкив коленвала по часовой стрелке. В этом положении поршень на первом цилиндре занимает положение верхней мертвой точки.

Ставим ГРМ по контрольным меткам​`

Снимаем правую опору двигателя

  • Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Осевой болт шкива имеет головку на 17. Данный крепеж обычно затягивается с большим моментом силы. Многие мастера просят помощника, чтобы тот зажал и удерживал педаль тормоза.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала

Шестерня коленвала, которая спрятана за шкивом, имеет дополнительную метку ГРМ. Контрольные метки должны быть совмещены как сверху, так и снизу.

  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ Шевроле Авео. Водяная помпа расположена как раз за нижней крышкой. Теперь можно более-менее детально ознакомиться с техническим состоянием водяного насоса.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ Шевроле Авео

  • Ослабляем затяжку болтов помпы. Это нужно для того, чтобы получилось снять ремень ГРМ. Корпус насоса антифриза имеет 3 точки фиксации. В роли болтов обычно используется крепеж с головкой под шестигранник №5.

Ослабляем затяжку болтов помпы

  • Проворачиваем шкив водяной помпы Chevrolet Aveo. Шкив имеет специальный эксцентрик. Поворотом шкива можно ослабить или натянуть ремень ГРМ. На эксцентрике имеется проточка под ключ на 41.

Проворачиваем шкив водяной помпы Chevrolet Aveo

Для поворота шкива водяной помпы рекомендуется использовать специальный ключ. Таким приспособлением удобно манипулировать в ограниченном пространстве узла ГРМ.

  • Снимаем ремень ГРМ. В этот момент следует проконтролировать, чтобы не сбились метки газораспределительного механизма. Опытные мастера обычно используют специальные фиксаторы, которые дают возможность застопорить шестерни и звездочки в правильном положении.

Снимаем ремень ГРМ

Большая часть корпуса водяной помпы Авео прикрыта задней крышкой ГРМ. Чтобы демонтировать насос, мастеру не обойтись без снятия задней крышки.

  • Отсоединяем кронштейн опоры двигателя. Дополнительно нужно будет снять шестерни ГРМ и коленвала.

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя

  • Снимаем заднюю крышку.
  • Откручиваем и демонтируем старую водяную помпу. На ее место ставим новую помпу. Не забудьте использовать новую прокладку. Это нужно сделать обязательно, так как, старое уплотнительное кольцо обязательно будет протекать. В подобных случаях приходится повторно разбирать ГРМ и снимать помпу.

Снимаем заднюю крышку

  • Собираем ГРМ в обратной последовательности и заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Перед запуском двигателя нужно провернуть ГРМ вручную несколько оборотов. Если шкив коленвала крутится легко, нет заеданий, то можно смело запускать мотор.

Дополнительная информация

При замене водяной помпы Шевроле Авео появляется свободный доступ под заднюю крышку ГРМ. Данный момент крайне важен для некоторых модификаций этого автомобиля. Речь идет про модели со скрытым термостатом.

В таких автомобилях термостатический клапан расположен в потайном месте, за задней крышкой газораспределительного механизма. Замена помпы становится прекрасным поводом, чтобы попутно заменить и термостат.

После замены помпы нужно обязательно запустить двигатель и проверить скорость прогревания двигателя. Мотор должен выйти на оптимальную температуру прогрева предельно быстро.

При обслуживании водяной помпы и ГРМ Шевроле Авео следует уделить отдельное внимание натяжению ремня ГРМ. Степень натяжки гибкой ременной передачи можно контролировать по натяжному ролику ГРМ. На ролике имеются контрольные метки.

Нормальный уровень натяжения ремня ГРМ предусматривает совмещение контрольных меток. Пример на фото ниже.

Натяжной ролик ГРМ

Если ремень перетянут, то подвижный указатель зайдет вправо от неподвижной метки. Если же натяжения ремня ГРМ Шевроле Авео будет недостаточно, то указатель будет слева.

Вопрос правильного натяжения ремня ГРМ крайне важен, так как от этого зависит надежность и долговечность работы водяной помпы. Излишний натяг ремня создает большое давление на шкив насоса. В этом случае шкив будет подвержен перекосу. Из-за этого весьма быстро приходит в негодность подшипниковый узел.

Если же ремень будет иметь плохую натяжку, то ременная передача начнет скакать по зубьям шестеренок. В данном случае произойдет сбой в работе газораспределительного механизма. Подобная неисправность сделает работу двигателя нестабильной и проблематичной.

Если мотор по непонятным причинам начал вдруг троить, пропала мощность и возрос расход топлива, то первым делом рекомендуется проверить метки ГРМ. Если метки не совпадают, значит ремень перескочил по зубчатым зацеплениям.

Если плохой натяг ремня ГРМ Авео обнаружился намного раньше, чем время плановой замены ремня, то можно будет обойтись простой натяжкой ременной передачи. Об этом подробно написано выше. Ремень ГРМ натягивается шкивом водяного насоса.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.