Как проверить бензонасос Джили СК, Отака. Диагностика топливного насоса

Даже опытные водители Geely  CK сходятся во мнении, что нет более надежной топливной системы, чем в данном автомобиле. Несмотря на бюджетный статус китайского маломерного седана бензонасос отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Но рано или поздно неизбежно настает тот момент, когда топливный насос все же начинает барахлить.

Китайский седан Джили СК (Отака) оснащается встроенным в бензобак топливным насосом. Под задним сиденьем нет привычного для современных авто люка, который дает возможность обслужить модуль бензонасос без демонтажа бака.

Артикульный номер топливного модуля бензонасоса Джили СК: 1601285180.

Артикульный номер бензонасоса Джили СК: 1106110104.

Определить неисправность бензонасоса можно по следующим признакам:

  1. Упала тяговая мощность
  2. Наблюдаются рывки и провалы при разгоне
  3. Двигатель начал троить
  4. Со стороны бензобака доносится посторонний шум
  5. Двигатель не заводится, нет характерного звука включения бензонасоса

Разумеется, все вышеперечисленные симптомы относятся не только к системе подачи топлива Geely CK. Некоторые из признаков можно частично или полностью отнести к износу: свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулятора холостого хода и пр. Именно по этой причине устранение неисправности топливного насоса нужно начинать с тщательной диагностики топливного узла.

В конце обзора есть видео, на котором наглядно показаны основные этапы диагностики бензонасоса.

Модуль бензонасоса Джили СК

Диагностика бензонасоса Джили СК

Как правило, проверка бензонасоса сводится к диагностике электроцепи топливной системы. Проверке подвергают следующие участки цепи:

  1. Блок предохранителей
  2. Цепь от замка зажигания до модуля бензонасоса
  3. Цепь модуля бензонасоса

Проверка топливной системы осуществляется следующим образом:

  • Нужно открыть капот и заглянуть внутрь блока предохранителей. Для этого следует предварительно открыть крышку блока предохранителей Джили СК.

Заглядываем внутрь блока предохранителей

  • Извлекаем плавкий предохранитель топливного насоса. Он находится в посадочном месте F6. Предохранитель рассчитан на силу тока до 20 (А).

Извлекаем плавкий предохранитель топливного насоса

  • Проверяем предохранитель. Обычно хватает просто визуального осмотра. Сгоревший предохранитель сразу видно. Но иногда встречаются случаи, что место перегорания заметить очень сложно. По этой причине опытные мастера перестраховываются и проверяют плавкую защиту мультиметром.

Если предохранитель выявился сгоревшим, то просто меняем его на новый и заводим двигатель. Если же плавкая защита является целой, то переходим к следующему этапу диагностики.

Проверка электроцепи от замка зажигания к модулю бензонасоса Джили СК

Многие водители делают ошибку, ограничиваясь диагностикой бензонасоса только на слух. Кто не знаем, при включении зажигания происходит кратковременное включение бензонасоса, которое сопровождается характерным звуком. Многие думают, что если звука нет, то насос нерабочий. Это неправильно, ведь слышимость бензонасоса зависит от многих факторов. Можно легко создать условия, при которых звука бензонасоса слышно не будет, но при этом топливный модуль будет исправно работать.

Чтобы точно определить работает бензонасос или нет, нужно проверить его электроцепь. Проводная колодка модуля бензонасоса выводится со стороны заднего сиденья, под накладкой порога.

  • Отсоединяем накладку порога. Она держится на 2 болтах и защелках. Для удобства лучше всего приподнять заднее сиденье.

Отсоединяем накладку порога

  • Размыкаем проводную колодку модуля бензонасоса. Данное соединение фиксируется защелкой. Перед размыканием соединения нужно прижать фиксатор.

Размыкаем проводную колодку

  • Подключаем сигнальную лампочку к разъему, который идет от замка зажигания Джили СК. В роли сигнализатора подойдет любая лампочка на 12 (В).

Подключаем сигнальную лампочку к разъему

  • Включаем зажигание. Если сигнальная лампочка загорелась, значит цепь от замка зажигания до модуля топливного насоса является цельной.

Включаем зажигание

Можно переключаться на диагностику самого модуля бензонасоса.

Как проверить цепь топливного насоса

Для проверки электроцепи бензонасоса следует прибегнуть к помощи мультиметра. Измеритель нужно настроить на определение сопротивления.

  • Подключаем измерительные щупы мультиметра к контактам проводной колодки.

Подключаем измерительные щупы

  • Замеряем сопротивление. В рабочем бензонасосе сопротивление должно находиться в пределах 0,2-3 (Ом).

Если под рукой нет измерителя, то проверить работу бензонасоса можно старым дедовским способом. Нужно просто накинуть на контакты питания топливного насоса провода от аккумулятора. При подключении к проводной колодке питания насос должен заработать, о чем будет свидетельствовать характерный шум.

Если диагностика показала неисправность топливного насоса Geely CK, то придется демонтировать топливный бак и извлекать насос. Других путей к бензонасосу нет. Некоторые энтузиасты выходят из положения прорезая в днище автомобиля отверстие, которое находится напротив модуля бензонасоса. Лучше этого не делать, так как в салон начнет проникать лишняя сырость и едкий запах топлива!

Как демонтировать бензонасос

Топливный бак крепится к кузову 4 болтами. Но снять топливную емкость не так-то и просто. Перед отсоединением топливного бака рекомендуется слить из емкости весь оставшийся бензин. В противном случае бензобак будет излишне тяжелым.

Для демонтажа топливного бака Джили СК мастеру будет необходим упорный штатив или какая-нибудь подъемная площадка. Так как по мере откручивания крепежа бак начнет опускаться вниз под своим весом. Это может привести к деформации как самой емкости, так кузова.

  • Отключаем от бака шланги адсорбера. Они фиксируются хомутами. Хомуты скорее всего будут сильно закисшими. Предварительно стяжки нужно залить проникающей смазкой.

Отключаем от бака шланги адсорбера

  • Извлекаем из бака заливную горловину.

Извлекаем из бака заливную горловину

  • Подпираем бензобак подъемным штативом.

Подпираем бензобак подъемным штативом

  • Откручиваем крепежные болты. Так как бак находится у самой дороги, крепеж может хорошенько закиснуть. В этом случае нужно почистить головки болтов металлической щеткой и обработать соединения проникающей смазкой.
  • Опускаем бензобак. Следует опустить бак совсем немного, чтобы только появилась возможность подлезть к модулю топливного насоса и отключить от него все коммуникации.

Опускаем бензобак

  • Отключаем от топливного модуля шланги и проводную колодку. Дополнительно нужно хорошенько почистить все прилегающие к топливному модулю поверхности. Это нужно для того, чтобы при отсоединении бензонасоса Джили СК в бак не попали засоры.
  • Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует модуль бензонасоса на баке. Понадобится съемник стопорных колец.

Снимаем стопорное кольцо

  • Извлекаем топливный модуль. При извлечении бензонасоса нужно проконтролировать, чтобы не повредился поплавок.

Извлекаем топливный модуль

  • Отсоединяется топливный модуль очень просто. Нужно лишь снять сеточку бензонасоса и напорный рукав. После отсоединения топливного модуля нужно убрать из бака все засоры, которые есть на дне.
  • Ставим новый бензонасос, а также новую сеточку и собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте поменять топливный фильтр тонкой очистки Geely CK.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.