Как правильно заменить автомобильный аккумулятор

Аккумуляторный блок легковой машины не живет дольше 3-5 лет. Ездить на автомобиле со старым АКБ – опасно! Батарея с большим пробегом может подвести в самый неподходящий момент.

 

Классические обслуживаемые аккумуляторы кислотно-свинцового типа имеют больший срок службы, чем у современных необслуживаемых (AGM или GEL). Но кислотно-свинцивые батареи требуют регулярного, а самое главное грамотного, сервисного обслуживания.

 

Основными признаком износа аккумуляторного блока являются:

 

  1. Быстрый разряд батареи, что требует частого «прикуривания»
  2. Начало мигать освещение
  3. Напряжение АКБ упало ниже 11 (В)

 

Если есть сомнения в работоспособности автомобильного аккумулятора, батарейный блок можно проверить в любом профессиональном СТО. Дополнительно многие магазины по продаже автозапчастей имеют в распоряжении специальный диагностический стенд, позволяющий быстро и точно определить степень износа АКБ.

 

В обзоре будет рассказано, как быстро, грамотно и безопасно произвести замену АКБ. Дополнительно будет затронута тема правильного выбора аккумулятора. В самом конце обзора выложен видеоролик, на основе которого и создана данная статья.

 

Автомобильный аккумулятор

 

Пошаговая инструкция, как заменить автомобильный аккумулятор

 

Сама по себе замена АКБ не представляет абсолютно ничего сложного. Куда труднее правильно подобрать значение емкости и пускового тока, но об этом будет рассказано дальше по тексту. На непосредственную замену автомобильного аккумулятора обычно уходит до 15 минут.

 

  • Останавливаем авто и выключаем абсолютно все потребители тока, от магнитолы и прикуривателя до освещения. Глушим двигатель и полностью выключаем зажигание. Ключи ложем в карман.

  • Теперь нужно получить доступ к отсеку аккумуляторного блока. Чаще всего АКБ размещается сразу под капотом. Но все же есть машины, в которых батарейный блок находится в багажнике или даже под задним сиденьем. Автор видеоролика обслуживает АКБ под капотом.

АКБ

Батарейный блок может быть не одним. В больших и тяжелых машинах внедорожного класса нередко используется несколько АКБ.

 

  • Раскрываем от теплоизоляции часть подкапотного пространства, где находится аккумулятор. Как правило, теплоизоляцию устанавливают только в зимний период года, летом ее обычно нет. Обязательно нужно дать время аккумулятору проветриться от скопившихся газов.

  • Снимаем защитные колпачки с клемм аккумулятора.

Многие автомобили, особенно из числа нового поколения, крайне чувствительно реагируют на полное обесточивание бортовой электросети. То есть при полном отсоединении АКБ в таких машинах могут сбиваться настройки ЭБУ, что в дальнейшем может привести к неправильной работе дросселя, форсунок и прочих систем авто. Если аккумулятор меняется в одной из таких машин, то необходимо сразу же подключить к клеммам вспомогательную батарею.

 

  • Отключаем вначале клемму «-». Минусовой провод отключается первым исключительно в целях безопасности. «-» является массой, что позволяет свободно манипулировать с клеммой металлическим ключом. Даже если где-то мастер случайно и притронется к металлу близлежащих узлов, то ничего не произойдет. Если же начать с плюса, то есть риск возникновения короткого замыкания.

Отключаем клемму «-»

 

  • Откручиваем клемму «+». Если минусовой провод уже отсоединен, то риск появления  короткого замыкания можно считать сведенным до нуля.

Откручиваем клемму «-»

  • Снимаем крепежную планку. Чаще всего она находится по центру.

Снимаем крепежную планку

  • Извлекаем старый АКБ. Изношенный батарейный блок необходимо передать на утилизацию. Практически все СТО и автомагазины принимают старые автомобильные аккумуляторы. Просто выкидывать старый АКБ в мусорный альфатор категорически запрещено!

Извлекаем старый АКБ

  • Достаем резиновую подложку под АКБ. Ее крайне желательно хорошенько почистить, помыть и  высушить.

Достаем резиновую подложку под АКБ

  • Чистим и промываем монтажную площадку под АКБ. Целью чистки является устранение всех следов окисления. Окислы лучше всего убирать раствором соды.

Чистим и промываем монтажную площадку под АКБ

  • Зачищаем клеммы. Если на клеммах есть следы окислов, то чистить контакты лучше всего содой. Для удобства можно задействовать старую зубную щетку. Просто смачиваем щетину и присыпаем ее содой. Все, можно смело чистить клеммы. Автор видеоролика вместо соды воспользовался обыкновенной наждачной бумагой. Очень важно зачистить как можно больше контактных поверхностей. Чистые клеммы позитивно скажутся на стабильности напряжения в бортовой электросети.

Зачищаем клеммы

  • Ставим новый аккумулятор.

Ставим новый аккумулятор

  • Собираем узел и подключаем АКБ в обратной последовательности.

  • Если бортовая сеть полностью обесточивалась, то необходимо будет произвести перенастройку магнитолы, часов и прочих устройств.

  • Включаем зажигание и проверяем работу потребителей тока бортовой электросети. Заводим двигатель и делаем пробный заезд.

Замена АКБ

 

Как выбрать оптимальный АКБ

 

Лучше всего производить подбор аккумулятора по примеру старого АКБ, который устанавливался заводом изготовителем транспорта.

 

  • Обратите внимание на габариты батарейного блока. Аккумулятор должен полностью соответствовать размерам монтажной площадки.

 

  • Принцип крепления АКБ. В разных автомобилях батарейный блок может использовать различные принципы фиксации. Это могут быть шпильки, пластины, планки, стяжки и прочее-прочее.

 

  • Емкость аккумулятора. При выборе оптимальной емкости нужно отталкиваться как от класса авто (в частности объема двигателя), так и от оснащенности. Принято считать, что для автомобилей с двигателем 1.3-2.0 литра необходим аккумулятор емкостью 45-66 (А*ч). Для универсалов, кроссоверов и внедорожников с объемом двигателя от 2.0-2.5 литра и выше необходим АКБ емкость в пределах 75-90 (А*ч).

 

  • Пусковой ток. Это значение определяет максимальную силу тока, которую может выдать АКБ на протяжении короткого времени. До 10-15 секунд. Чем выше значение пускового тока, тем меньше осечек будет при запуске двигателя, особенно на морозе. Среднее значение пускового тока для легкового транспорта составляет 250-300 (А), по классификации EN.

 

При выборе АКБ по значению пускового тока нужно обращать внимание на классификацию по стандартам. Пусковой ток может классифицироваться по таким нормам, как EN, DIN и SAE. В нашем регионе наибольшее распространение получил стандарт EN.

 

  • Важна и технология изготовления АКБ. Аккумуляторы из бюджетной серии используют традиционное свинцово-кислотное устройство. АКБ подороже создаются на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat).

 

Батарейные блоки AGM работают по такому же принципу, как и классические свинцово-кислотные АКБ. Разница между ними заключается лишь состоянии электролита. Если в обычных кислотно-свинцовых батареях электролит свободно плескается между пластинами энергетических ячеек, то в AGM-аккумуляторах электролит находится в связанном (абсорбированном) состоянии.

 

Батарейные блоки AGM не нуждаются в обслуживании, они не боятся встрясок и могут работать даже из положения на боку. Главным недостатком AGM-аккумуляторов является, конечно же, высокая стоимость. АКБ в исполнении Absorbent Glass Mat и со среднестатистическими показателями емкости и силы пускового тока (60 А*ч и 250 А) будет стоить в пределах $ 100, тогда как кислотно-свинцовую батарею с такими же параметрами можно приобрести за $ 30-50.

 

Существует еще несколько типов АКБ, речь идет за батареи GEL и Li-Ion. Это еще более совершенные аккумуляторные блоки, но их установка является рациональной лишь на автомобили премиум класса.

Нужно отдельно отметить, что современные АКБ, в число которых входят AGM, GEL и Li-Ion, проявляют крайне высокую чувствительность к качеству зарядного тока. При неправильном обращении подобные аккумуляторы очень быстро теряют емкость.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.