Как правильно менять задние амортизаторы Дэу Нексия

Оригинальные заводские амортизаторы для задней подвески Daewoo Nexia отличаются приятным мягким ходом. Масляное устройство задних амортизаторов позволяет подвеске «прогладывать» даже самые незначительные ударные и вибрационные нагрузки. Но что касается долговечности, штатной амортизации Дэу Нексия надолго не хватает. Обычно задние амортизаторы проседают к 40 000 – 60 000 (км) пробега.

С задней стороны Daewoo Nexia устанавливаются неразборные цельные амортизаторы. Интересно, что амортизация данного автомобиля является одинаковой и полностью взаимозаменяемой для модификаций N100 и N150. Дополнительно амортизация этого авто взаимозаменяема с амортизаторами от Daewoo Lanos и Sens.

Оригинальные амортизаторы Дэу Нексия производятся фирмой BOGE. Артикульный номер оригинальных заводских амортизаторов: 96169523. Эти же амортизаторы выпускаются и под маркой General Motors, их артикульный номер: GM-96226990. Обратите внимание, задние амортизаторы для этой машины не имеют разделения на левый и правый. Амортизатор можно ставить хоть на правую сторону, хоть на левую.

Задний амортизатор

Как понять, что пришло время менять амортизаторы Daewoo Nexia

Наиболее явным симптомом износа задних амортизаторов является наличие масляных потеков на корпусе амортизации. Использовать автомобиль с хотя бы одним пробитым амортизатором недопустимо! Текущий амортизатор – это сигнал о необходимости экстренной замены амортизаторов.

Дополнительно износ задних амортизаторов можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Появился посторонний шум при наезде на дорожные препятствия
  2. Подвеска перестала гасить ударные нагрузки
  3. Подвеска начала сильно раскачиваться
  4. Появился перекос

При проблемах с каким-то одним амортизатором необходимо менять амортизацию парно, то есть на правой и левой стороне за один раз. В противном случае можно добиться перекоса кузова.

Инструкция по замене задних амортизаторов Daewoo Nexia

При замене задних амортизаторов крайне желательно обеспечить легкий и безопасный доступ к амортизаторам снизу. Будет хорошо, если машина будет поставлена на смотровую яму или эстакаду. Но если нет такой возможности, то мастера легко выручит домкрат и какая-нибудь страхующая подпорка.

  • Включаем стояночный тормоз и открываем дверь багажника.
  • Снимаем крышку с верхней опоры заднего амортизатора. Это делается из багажного отделения.

Снимаем крышку

  • Откручиваем гайку верхней опоры амортизационной стойки. Нужен будет рожковой ключ на 17. Во время выкручивания гайки может прокручиваться шток амортизатора. Для фиксации штока у его вершины предусмотрена проточка под рожковой ключ на 7. То есть нужно удерживать сам шток и вместе с тем выкручивать гайку.

Откручиваем гайку

  • Извлекаем прижимную шайбу и верхнюю подушку. Как правило, вместе с амортизаторами меняются и подушки. Обычно к пробегу 30 000 (км) резиновые отбойники амортизатора уже имеют следы износа (надрывы, продавливания и пр.).

Извлекаем прижимную шайбу и верхнюю подушку

  • Вывешиваем задние колеса и ставим машину на надежные подпорки.
  • Нижнее крепление амортизатора находится у самой дороги. По этой причине нижний болт успевает не просто загрязниться, а поржаветь, прикипеть и закиснуть. Перед какими-то манипуляциями с крепежом его нужно хорошо почистить от засохшей грязи и залить проникающей смазкой WD-40.

При обратной же установке задних амортизационных стоек Daewoo Nexia нижние болты рекомендуется обильно смазать консервантом, по типу автомобильной мовили. Смазка облегчит следующую замену амортизаторов.

  • Откручиваем нижний болт, при помощи которого амортизатор крепится к задней балке. Как и в случае с верхней гайкой крепеж имеет головку под ключ на 17. Но этот болт лучше откручивать крепким трубчатым ключом. В практике мастеров известно немало случаев, когда нижний болт амортизатора так закисал, что слизывались грани крепежа и даже ломались ключи.

Откручиваем нижний болт

  • Извлекаем старую амортизационную стойку. Отсоединяя амортизатор не забудьте извлечь нижнюю подушку с упорной шайбой и внутреннюю втулку штока. Касательно внутренней втулки, как и отбойники амортизатора, ее нужно заменить новой.

Извлекаем старую амортизационную стойку

  • Прокачиваем новый амортизатор. То есть нужно поработать штоком вверх-вниз, чтобы из гидроцилиндра вышел скопившийся там воздух. Обычно амортизатор прокачивается за 10 циклов подъема-спуска штока.
  • Устанавливаем новый амортизатор. При установке нужно соблюсти ряд важных правил. Начинать установку амортизатора следует с подключения нижнего крепления. Но при этом болт затягивать не нужно. На данном этапе следует лишь слегка наживить крепеж.
  • Затем необходимо полностью вытянуть шток амортизатора. На шток одевается гайка, нижний отбойник и втулка. Шток продевается в кузов в ходе приспукания домкрата. Далее на шток одевается нижний отбойник и прижимная шайба. Поверх вкручивается гайка. Верхнюю гайку следует закручивать до тех пор, пока шток не выйдет из крепежа на 9 (мм).
  • Нижний болт окончательно затягивается лишь тогда, когда машина полностью стоит на своих колесах, без домкратов и прочих подпорок.

Повторяем все процедуры по замене амортизатора на противоположной стороне колесной оси.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показано, как можно быстро и легко заменить задние амортизаторы Дэу Нексия.

Выбор задних амортизаторов

Автомобиль Daewoo Nexia штатно комплектуется масляными амортизаторами. Данная разновидность амортизации считается наиболее мягкой из существующих. Амортизаторы масляного типа хорошо себя зарекомендовали при езде по сравнительно хорошим асфальтированным дорогам, при этом салон не должен быть нагруженным. Заводская амортизация создана с тем расчетом, чтобы в салоне находился только водитель  и еще один пассажир, при этом багажник должен быть пустым.

Если же в салоне будут заняты все посадочные места, а багажник будет забит, то штатные амортизаторы тут же просядут.

Масляный тип амортизаторов не рассчитан на высокую весовую нагрузку.

Если автомобиль Дэу Нексия часто ездит с пассажирами или заполненным багажником, то в этом случае вместо масляных амортизаторов следует поставить газо-масляные. Амортизаторы газ+масло имеют повышенный уровень жесткости. Газо-масляная амортизация будет стойко переносить частую езду с большой весовой нагрузкой в салоне или багажнике.

Помимо масляных и газо-масляных амортизаторов еще существуют газовые (пневматические). Но на Daewoo Nexia пневматическую амортизацию ставить не рекомендуется, так как газовые амортизаторы позиционируются в качестве спортивных. Как понятно, данной машине далековато до уровня спорткаров.

В выложенном ниже видеоролике специалист рассказывает о принципиальных отличиях газовых, газо-масляных и масляных амортизаторов.

Дополнительная информация

Автомобиль  Дэу Нексия использует амортизаторы не только на задней подвеске. Амортизация есть и спереди. Как и задние амортизаторы, передняя амортизация требует периодической замены.

Стоит отдельно заметить, что если задние амортизаторы являются цельными, то амортизаторы для передней подвески представлены просто вкладышами (картриджами). В качестве оригинала используются амортизаторы производства BOGE, артикульный номер: 95079823. Эти же амортизаторы, но с маркировкой General Motors, имеют артикульный номер: GM-96226992.

Как и в случае с задней амортизацией, передние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый. Под одним артикулом идут и правые, и левые модели.

Обратите внимание, вместе с амортизаторами есть смысл поменять и пружины. Замена пружин на более жесткие (усиленные) сделает подвеску машины устойчивой к практически любым весовым нагрузкам. Особенно часто усиленные пружины ставят на заднюю подвеску. Этот шаг позволяет немного приподнять зад, придавая автомобилю более агрессивный спортивный облик.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.