Как часто менять моторное масло. На что обращать внимание: километраж или моточасы

Замена моторной смазки – первоочередная задача в списке сервисного обслуживания абсолютно любого автомобиля. Сроки замены двигательного масла строго регламентируются паспортом техобслуживания машины, как и замены запчастей для китайских авто. Как понятно, у автомобилей с разными модификациями ДВС срок замены моторной смазки может разниться.

 

Среднестатистическое легковое авто с двигателем объемом 1,5-2 (л) требует замены двигательного масла через каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега или 1 раз в год.

 

Двигательное масло Long Life может иметь значительно больший срок службы, вплоть до 30 000 – 50 000 (км) пробега.

 

Опытные специалисты относятся к своевременной замене моторного масла не просто ответственно, а очень-очень серьезно. Дело в том, что старое масло утрачивает значимую часть своих изначальных эксплуатационных характеристик:

 

  1. Уменьшается количество антиоксидантов
  2. Консистенция начинает подвергаться вспениванию
  3. Изменяется кислотно-щелочной баланс
  4. Уменьшается объем модификаторов трения
  5. Многие присадки выпадают в осадок

 

Наибольшее влияние на масло оказывают, конечно же, продукты сгорания топливно-воздушной смеси, которые обязательно и непременно подмешиваются к моторной смазке через поршневую группу. Дополнительно масло стареет из-за времени и интенсивности эксплуатации мотора.

 

Моторное масло

 

Последствия использования в двигателе старого масла

 

Изношенная моторная смазка попросту перестает нормально справляться с возложенными на нее обязанностями. При использовании старого масла происходит следующее:

 

  1. Усиливается механический износ трущихся пар
  2. Компоненты двигателя подвергаются перегреву

 

Многие из водителей приходят в недоумение, когда после пробега 50 000 – 70 000 (км) обнаруживается, что двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Все это является следствием использования старого/некачественного масла.

 

Смазка для двигателя

 

Как рассчитать оптимальное время замены моторного масла

 

Многие эксперты сходятся во мнении, что регламентируемое паспортом ТО время замены моторного масла не соответствует реальным нуждам двигателя большинства  современных автомобилей. Дело в том, что при расчете оптимального периода эксплуатации моторной смазки берутся в учет эталонные показатели эксплуатации ДВС. К эталонным показателям можно отнести: скоростные режимы, качество топлива, динамика езды, интенсивность эксплуатации машины и пр.

 

В реальности же соблюсти эталонные режимы эксплуатации автомобиля не представляется возможным. По этой причине многие мастера пытаются как-то откорректировать значение оптимального периода эксплуатации моторной смазки.

 

Подавляющее большинство водителей ориентируется при составлении графика замены двигательного масла лишь по пробегу машины. Но помимо километража есть еще несколько очень важных параметров, которые обязательно следует учитывать при определении времени замены моторной смазки. Речь идет о моточасах и израсходованном топливе. Разберем каждый из параметров в отдельности.

 

Километраж

 

Километраж (пробег), км

 

Километраж – это пройденное автомобилем расстояние. Производители большей части современных авто указывают в паспорте ТО, что двигательное масло необходимо менять через каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега.

 

Немногие из числа малоопытных водителей знают, что при определении оптимального времени замены моторной смазки по пробегу можно получить лишь отдаленное значение. Дело в том, что пробег не учитывает ни скоростные режимы, ни динамику езды, ни общие условия эксплуатации машины. По этой причине значение пройденного километража необходимо соотносить с так называемыми «уточняющими» параметрами.

 

Моточасы

 

Моточасы, ч

 

Моточасы – это общее время работы двигателя, включающее как холостой ход, так и непосредственное передвижение.

 

Параметр моточасов крайне важен для спецтехники и машин, задействованных в службе такси. Дело в том, что таксующим машинам, как и специальным, часто и густо приходится простаивать с включенным двигателем. То есть мотор работает на холостом хорду, так или иначе изнашиваясь, а одометр стоит на месте, так как непосредственного передвижения не наблюдается.

 

Как показывает практика, среднестатистическое авто проезжает расстояние в 10 000 – 15 000 (км) за 300 моточасов. Если же говорить за таксистов, то машина может преодолеть те же 15 000 (км) не за положенных 300, а за 450 и даже 600 моточасов.

 

600 моточасов – это 2 стандартных срока замены моторного масла.

 

Автор видеоролика дополнительно связал время работы двигателя и километраж со средней скоростью передвижения. Если пройденное расстояние (15 000 км) разделить на моточасы (300 ч), то получится средняя скорость передвижения машины. Эталонным значением средней скорости является: 15 000 / 300 = 50 (км/ч).

 

Разумеется, в условиях густонаселенного пункта оптимальную скорость передвижения сложно поддерживать постоянно. Простаивая в пробках и дорожных заторах моточасы увеличиваются непропорционально с километражем.

 

Но иной раз зная даже точное значение моточасов с пробегом правильно вычислить оптимальный момент для замены двигательной смазки не получится. Так как в моточасах нет данных о самой динамике езды. То есть двигатель может работать медленно или быстро, сказываясь на расходе топлива, а на моточасах этот момент не отражается.

 

Расход топлива

 

Расход топлива, л на 100 км

 

Расход топлива напрямую зависит от скорости передвижения. Выжимая педаль газа при подготовке топливо-воздушной смеси заметно возрастает процент бензина, а вместе с ним и кислорода. Чем больше топлива сжигается в цилиндрах, тем больше продуктов сгорания будет проступать в моторное масло.

 

Эталоном расхода топлива принято считать значение в 1500 (л) на 15 000 (км) пробега. Но по факту в условиях густонаселенного города тратится 2500 – 3000 литра бензина на 15 000 (км) пути. Ведь едя по трассе в час пик автомобилю часто приходится работать вхолостую, дополнительно тратя при нулевой или минимальной скорости дорогостоящие литры топлива.

 

При расчете расхода топлива обязательно нужно учесть и качество бензина. Ведь при составлении плана техобслуживания инженеры учитывают топливо эталонного качества, которое имеет минимум примесей, вступающих в реакцию с моторным маслом. В современных реалиях среднестатистический водитель не может себе позволить приобретать эталонное топливо. Чтобы сэкономить, в бензобак заливается что подешевле.

 

Бюджетное топливо портит масло на порядок быстрее положенного. Если нормой считается замена двигательного масла после использования 1500 литров бензина, то при заправке машины дешевым топливом период замены смазки можно смело сокращать до 1000 (л).

 

 

 

Дополнительная информация

 

Нужно отдельно затронуть тему использования моторных масел из серии Long Live.  Данные масла имеют в своем составе повышенный процент щелочи, которая в свою очередь должна нейтрализовать кислотность, которую образуют продукты сгорания топлива.

 

Двигательные масла Long Live применимы только к тем автомобилям, которые заправляются топливом эталонного качества. Если же говорить реальные условия эксплуатации машины в сегодняшних условиях, топлива должного качества сегодня практически нет. Подавляющее большинство заправок предлагают что подешевле.

 

Если же и удастся найти хороший дорогой бензин, то не факт, что он будет соответствовать заявленным нормам.

 

Большая часть специалистов сходятся во мнении, что моторное масло необходимо подвергать замене каждые 5000 – 7500 (км) пробега. При этом нужно позаботиться, чтобы купить оригинальное фирменное масло, а не подделку, которая придет в негодность к 2500 (км) пробега.

 

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.