Горит чэк Джили Эмгранд ЕС7 и не работает стеклоподъемник. Ремонт распространенных неполадок Джили Эмгранд ЕС7

Как и любой другой автомобиль, китайский седан Geely Emgrand EC7 имеет ряд своих фирменных «болячек», с которыми приходится сталкиваться если не всем водителям, то каждому второму или третьему точно. Достаточно широкое распространение получила проблема с периодически срабатывающим индикатором аварий Check Engine. То есть ошибки заведомо рабочих функциональных систем то появляются, то исчезают сами по себе.

Это интересно! Бортовой компьютер Джили Эмгранд ЕС7 имеет функцию многоступенчатой самодиагностики. Проверка жизненно важных систем автомобиля проводится при запуске мотора и на различных скоростных режимах.

Столкнувшись впервые с проблемой случайного срабатывания Check Engine мастерам приходится в буквальном смысле ходить с бубном вокруг машины, приговаривая при этом шаманские мантры. Индикатор аварий может показывать неисправность датчика распредвала, а при следующем запуске мотора место сломанного датчика занимают свечи зажигания или топливные форсунки. Похоже на происки нечистой силы.

На самом же деле неадекватная работа Check Engine часто и густо связана с плохим контактом массы автомобиля. В момент запуска двигателя возникают серьезные помехи для слабого контакта массы. Именно из-за этого ЭБУ и начинает ругаться на различные функциональные системы авто, выводя на приборную панель сигнал аварийного оповещения.

Масса автомобиля

Как восстановить контакт массы Geely Emgrand EC7

На китайском седане Geely Emgrand EC7 силовой агрегат заземляется сразу в нескольких местах:

  1. С левой стороны ГБЦ
  2. С правой стороны блока цилиндров

При этом от минусовой клеммы аккумуляторного блока отходит сразу два провода. Один из них идет на головку блока, а второй на кузов, рядом с монтажной площадкой АКБ.

Большая часть проблем с массой возникает из-за слабого контакта соединений. Джили Эмгранд ЕС7 хоть и является премиальной машиной, но это все же «бюджетник». Для снижения стоимости машины производителю приходится экономить в первую очередь на сборке. Работники сборочного конвейера садят клемму провода массы прямо на краску кузова. И дело не в том, что китайцы не понимают этой халтуры, просто так дешевле.

Опытные водители, знающие особенности работы бортовой электросети, сразу после покупки китайского автомобиля первым делом контролируют контакты массы. Очень часто клеммное соединение контактирует с кузовом только по поверхности резьбового соединения.

Сама рабочая поверхность клеммы контактирует с краской кузова. Как понятно, краска является диэлектриком, что препятствует хорошему соединению массы.

Соединение массы

В данном случае необходимо отсоединить все контакты массы с кузовом и хорошенько зачистить соединения от краски. Многие специалисты придерживаются мнения, что стальные поверхности кузова «не дружат» с медными, алюминиевыми или латунными клеммами. Даже при наличии хорошего контакта не стоит считать, что так будет всегда. Контакт с нержавеющей клеммой, в условиях электротока, заставит сталь корродировать намного быстрее положенного. Дополнительно соединение разнородных поверхностей будет приводить к нагреву. Все это в совокупности делает контакты массы ненадежными.

Чтобы повысить качество соединения, специалисты рекомендуют обрабатывать зачищенный металл омедняющим напылением. При этом нужно будет использовать медные клеммы.

Подключение массы после ремонта силового агрегата

В практике специализированных СТО полно случаев, когда при сборке силового агрегата Geely Emgrand EC7, после ремонта, мастера забывают прикрутить на место один из проводов массы. Чаще всего остается отключенной масса с левой стороны головки блока цилиндров.

При отсутствии одного провода массы силовой агрегат начинает заземляться по второму проводу, который находится с правой стороны двигателя. Окрашенные контактные поверхности массы не позволяют двигателю нормально заземляться, так как соединение контактирует лишь по поверхности резьбы М6. Подобные соединения являются ненадежными, так как при запуске мотора, когда в работу вступает стартер, слабый контакт подвергается многочисленным помехам.

Масса обычно снимается при демонтаже ГБЦ, а также при отсоединении КПП. После выполнения подобных работ необходимо обязательно и непременно контролировать, чтобы провод массы был как можно надежней прикреплен к двигателю.

Ниже прилагается видеоролик с подобной ситуацией, когда ошибки аварийного индикатора Джили Эмгранд ЕС7 возникали из-за слабого контакта массы.

Замена стеклоподъемника Geely Emgrand EC7

Китайский премиальный седан может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками 2 типов:

  1. Стандарт
  2. С доводчиком закрытия стекла

Бывают ситуации, когда возникает необходимость замены двери со стороны пассажирского места. Это может быть кузовной ремонт после аварии. Чаще всего заказывают и устанавливают дверь в сборе. Если изначально, на старой двери, стоял электростеклоподъемник без доводчика, то при установке новой двери, со стеклоподъемником и доводчиком, стеклоподъемник работать не будет!

Стеклоподъемники с доводчиком и без него используют различные схемы электропитания. Между собой они не взаимозаменяемы, хотя сама дверь легко становится и подключается.

Ниже будет описан процесс замены электростеклоподъемника. Следует начать с того, что механизм стеклоподъемника Geely Emgrand EC7 имеет солидный срок службы. Обычно первые проблемы со стеклоподъемниками начинаются не раньше 150 000 – 200 000 (км) пробега. Но это при условии регулярного использования электростеклопакета.

Чтобы заменить дверной стеклоподъемниик, необходимо предварительно снять обшивку двери. Делается это по следующей схеме.

Как снять дверную обшивку

  • Перед отсоединением дверной карты Джили Эмгранд ЕС7 крайне желательно открыть капот и отсоединить минусовую клемму от АКБ. При этом стекло должно быть опущено примерно на 1/3.
  • Откручиваем потайной винтик во внутренней ручке двери. Потайной крепеж прикрыт заглушкой. Винтик имеет головку под крестовую отвертку.

Откручиваем потайной винтик во внутренней ручке двери

  • Откручиваем потайной винтик в подлокотнике. Как и в случае с ручкой, крепеж прикрыт заглушкой. Мастеру нужна будет отвертка с крестовым шлицем.

Откручиваем потайной винтик в подлокотнике

  • Откручиваем 2 самореза внизу двери. Нижний крепеж ничем не прикрыт.

Откручиваем 2 самореза внизу двери

Снимаем заглушку кронштейна для наружного зеркала

  • Отсоединяем дверную карту. Начинать извлечение обшивки лучше всего снизу, там есть место, где можно подцепиться пальцами.

Отсоединяем дверную карту

  • Отключаем провода от дверной карты.

Отключаем провода от дверной карты

Все, можно убрать обшивку в сторону. Ниже прилагается видеоролик, на котором мастер наглядно показывает процесс отсоединения дверной обшивки на Geely Emgrand EC7.

Как заменить стеклоподъемник

  • Откручиваем крепления стеклоподъемника. Это 4 гайки и  1 болт.

Откручиваем крепления стеклоподъемника

  • Отключаем проводную колодку от привода стеклоподъемника.

Отключаем проводную колодку от привода стеклоподъемника

  • Выдергиваем стекло из держателей и поднимаем стекло вверх. Сверху стекло нужно либо зафиксировать скотчем, либо же доверить его удержание помощнику.

Выдергиваем стекло из держателей

  • Извлекаем стеклоподъемник. Это делается через нижний технологический проем двери.

Извлекаем стеклоподъемник

Все, электростеклоподъемник Джили Эмгранд ЕС7 можно менять на аналог без доводчика. После установки и подключения нового стеклоподъемника его нужно сразу проверить, не устанавливая предварительно обшивку. Если стеклоподъемник начал нормально работать, то собираем узел в обратной последовательности.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.