Глохнет на ходу Шевроле Авео Т250

Владельцы автомобиля Шевроле Авео иногда сталкиваются с ситуацией, когда двигатель самопроизвольно глохнет. Обычно это происходит при простое на светофоре, мотор при этом работает на холостых оборотах. Но двигатель может глохнуть и на полном ходу, когда машина в движении.

Неполадка с глохнущим двигателем Chevrolet Aveo коварна тем, что она появляется обычно периодически. В этом случае поломка может произойти в самый неподходящий момент!

Глохнет двигатель Шевроле Авео

Почему глохнет двигатель Шевроле Авео

Двигатель может глохнуть по множеству причин, от закупорки воздушного фильтра и окисления клемм на АКБ до поломки бензонасоса и перегорания предохранителей.

Разумеется, первым делом нужно обратить внимание на наличие аварийных ошибок Check Engine. Но как показывает практика, часто бывает, что сигнализатор ошибок не светится. Ошибки могут отсутствовать и при компьютерной диагностике. Как же быть в подобных случаях.

Опытные водители Шевроле Авео знают, что двигатель может глохнуть из-за нарушения работы следующих функциональных систем авто:

  1. Топливопровод
  2. Воздуховод
  3. Зажигание

Чтобы сузить круг виновников нестабильной работы мотора, мастеру придется провести вначале поверхностную проверку базовых систем двигателя.

Как проверить топливную систему Шевроле Авео. Меряем давление в топливной рампе

Следует сразу сказать, что при использовании на машине ГБО можно пропустить проверку топливной системы. Ведь в этом случае двигатель работает на газу, то есть от дополнительной системы питания.

Двигатель автомобиля нередко глохнет из-за недостаточного давления в топливной магистрали. Низкое давление топлива может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Неисправность топливного насоса
  2. Засорилась сеточка бензонасоса
  3. Засорился топливный фильтр
  4. Сломался регулятор давления
  5. Произошла разгерметизация топливопровода

Чтобы подтвердить или опровергнуть недостаток давления в топливной системе Шевроле Авео, нужно просто замерить напор бензина. Делается это очень просто:

  • Готовим манометр. В продаже полно специализированных наборов для замера давления в топливной системе. В комплект обычно входят: манометр, удлинительный шланг и переходники с зажимами.

Готовим манометр

  • Подключаем манометр к топливной магистрали. На некоторых модификациях Шевроле Авео топливная рампа имеет ниппельный разъем для подключения манометра (пример на фото ниже). Если ниппеля нет, то просто отсоединяем шланг от рампы и подключаем через штуцер удлинитель манометра.

Подключаем манометр к топливной магистрали

Перед выкручиванием ниппеля или отсоединении шланга рекомендуется сбросить давление в топливной магистрали. Для этого нужно извлечь предохранитель бензонасоса и запустить двигатель. После подключения манометра не забудьте поставить предохранитель обратно!

  • Включаем зажигание и контролируем давление топлива. При неработающем двигателе бензонасос должен накачивать давление в системе на уровне 3 (бар). Если же запустить двигатель, то давление должно возрасти примерно до 4-4,5 (бар).

Включаем зажигание и контролируем давление топлива

Если давление топлива не дотягивает до заданных значений, значит двигатель практически 100% глохнет из-за недостатка напора бензина. При низком давлении топлива придется проверять все вышеперечисленные запчасти Авео.

Рекомендуется вначале заменить топливный фильтр. Если давление не стабилизируется, то нужно будет демонтировать топливный модуль.

Как проверить искру зажигания

При самопроизвольной остановке двигателя рекомендуется проверить систему зажигания. Смысл данной проверки в том, чтобы удостовериться в наличии искры между высоковольтными проводами и свечами зажигания Шевроле Авео.

Обратите внимание, проверка искрового заряда может пагубно сказаться на здоровье человека, если он имеет какие-то электронные импланты внутри или снаружи организма!

  • Снимаем колпак высоковольтного провода со свечи зажигания. Колпачок сидит на свечной головке с натягом. При извлечении колпачка нельзя дергать за сам провод, иначе можно его повредить.

Снимаем колпак высоковольтного провода со свечи зажигания

  • Просим помощника включить зажигание и завести двигатель.
  • Подносим колпачок как можно ближе к свечной головке. Между свечей и запальником должна появиться искра.

Подносим колпачок как можно ближе к свечной головке

Мастеру нужно проверить искровой заряд на каждом цилиндре. Если на каком-то из цилиндров нет искры, то нужно будет произвести замену высоковольтных проводов.

При эксплуатации автомобиля следует контролировать пробег элементов системы зажигания. Свечи требуют замены через каждые 30 000 (км). Рабочий ресурс бронепроводов вдвое больший, чем у свечей. Провода высокого напряжения следует менять через каждые 60 000 (км) пробега, то есть при каждой второй замене свечей.

Не нужно забывать, что износу подвержена и сама катушка зажигания. Встречаются случаи, когда двигатель Chevrolet Aveo глохнет из-за неисправной катушки зажигания.

Проверка воздуховода Шевроле Авео

Нестабильная работа мотора может быть спровоцирована либо закупоркой воздушного фильтра, либо неконтролируемым подсосом воздуха за дроссельной заслонкой.

Кстати, воздух может подсасывать из-за закупорки фильтра. В этом случае разрежение начнет искать слабые места в воздушном канале. Микротрещины быстро превращаются в неучтенные каналы притока воздуха.

Дымогенератор

Выявить разгерметизацию впускного тракта можно посредством дымогенератора. Как показывает практика, слабыми местами впускной системы являются:

  1. Кольца форсунок
  2. Прокладка дросселя
  3. Прокладка впускного коллектора

Дополнительно пропускать воздух может и сама дроссельная заслонка, из-за неплотного закрытия. В некоторых случаях воздух пропускает регулятор холостого хода (РХХ).

Дополнительная информация

Двигатель Шевроле Авео может глохнуть и по многим другим причинам: перегорел предохранитель ЭБУ, сломался датчик коленвала, забились форсунки и прочее-прочее. Но первым делом обычно проверяют базовые системы (топливопровод, зажигание, подача воздуха).

Если проверка базовых функциональных систем показала их полную исправность, значит придется по порядку проверять все детали, которые могут оказывать влияние на стабильность работы мотора.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.