Диагностика и ремонт проводки Чери Амулет

По статистике, проводка каждого 3-го автомобиля подвергается перегреву и подгоранию. Эта участь не обошла и Чери Амулет. Перегреву проводки могут способствовать различные факторы, наиболее распространенными из них являются:

  1. Эффект перезарядки аккумулятора
  2. Поломка потребителей тока
  3. Короткое замыкание электроцепи
  4. Некачественные предохранители

Провода Chery Amulet нагреваются выше нормы из-за многократного повышения силы тока. Сечения проблемного провода становится мало для резко возросшего тока, по этой причине провод нагревается, плавит оплетку и портит соседние жилы.

Перегрев автомобильной проводки опасен тем, что иногда, не так уж и редко, он приводит к возгоранию машины!

При малейших признаках перегрева и подгорания проводов нужно сразу же обесточить машину и провести тщательную диагностику.

Провода Чери Амулет

Симптомы неисправной проводки Чери Амулет

Неправильно работающая проводка любого автомобиля может проявлять себя следующим образом:

  1. Появился запах гари
  2. Виден дым
  3. Неправильно работает автомобильное оборудование

Обратите внимание, если проводка горит под капотом, то запах гари и дым могут остаться незамеченными даже опытным водителем. Очень часто проблемы с проводами Чери Амулет выявляются по работе автомобильных приборов:

  1. Не работает стеклоподъемник
  2. Самопроизвольно включаются дворники
  3. Мерцают лампы в передних фарах или задних фонарях
  4. и прочее-прочее

Может доходить до того, что перестает нормально заводиться двигатель, может отказывать охранная система.

Диагностика проводки Чери Амулет

Чаще всего исправность проводов бортовой электросети проверяют по работоспособности функциональных систем автомобиля. Если начал сам по себе включаться свет или стеклоочиститель, то первым делом необходимо проверить реле проблемного потребителя.

Проблема заметно усложнится, если будут неадекватно работать несколько или большее количество приборов бортовой электросети Chery Amulet.

Расположенные на приборной панели потребители тока практически все обслуживаются блоком предохранителей и реле в салоне. Блок находится за полкой под документы.

  • Снимаем полку под документы. Полка держится на 4 болтиках.

Снимаем полку под документы

  • Проверяем все предохранители. Нужно удостовериться, что плавкая защита является цельной, без разрывов. Лучше всего проверять предохранители не визуально, а при помощи тестера или мультиизмерителя. Разрушение плавкой защиты может быть незаметно при визуальном осмотре.

Проверяем все предохранители

Касательно проверки реле, с этим делом могут возникнуть сложности, так как реле впаиваются в плату салонного блока предохранителей. Проблема заключается в том, что плата является двойной. Контактные дорожки находится между платами. Чтобы разомкнуть платы, придется отпаивать множество контактов.

Платы

Опытные мастера проверяют работоспособность необслуживаемых реле салонного блока предохранителей запасным блоком в сборе. Запасной блок обычно имеет заведомо разомкнутые платы с удлиненными кусочками проволоки контактами. В этом случае, если сгорит какой-то из контрольных реле, мастер сможет быстро заменить его.

  • После проверки реле нужно провести визуальный осмотр проблемной линии электропитания. Но перед этим следует выявить путь пролегания проводки к неправильно работающим потребителя.
  • Чтобы узнать как идут провода, мастеру не обойтись без схемы электроцепи. Ее можно найти либо в технической документации к Chery Amulet, либо на просторах Интернет. Цепи бортовой электросети к данному авто схематически указаны на картинке ниже.

Схема электроцепи

Для обслуживания потребителей на приборной панели предусмотрена коса проводов. Она заходит из моторного отсека в салон. Коса тянется от АКБ до торпедо. Чтобы добраться до скрутки проводов, необходимо предварительно демонтировать следующие компоненты моторного отсека:

  1. Аккумуляторный блок
  2. Расширительный бачок ОЖ
  3. Бачок ГУР
  4. Бачок тормозной жидкости
  5. Блок ABS
  • Разрезаем гофру скрутки проводов.

Разрезаем гофру скрутки проводов

  • Осматриваем провода. Мастеру следует выявить поврежденную оплавленную проводку.

Осматриваем провода

  • Восстанавливаем поврежденные участки проводов. Для соединения концов проводки следует использовать пайку! Обязательно изолируем оголенные участки. Можно дополнительно защитить соединения термоусадочным рукавом, но его нужно заранее одевать на провода. Старую гофру нужно заменить новой.

Основные причины оплавления косы проводов из моторного отсека в салон

Специалисты официального сервисного центра по обслуживанию автомобилей Чери Амулет отмечают, что коса проводов из моторного отсека на приборную панель плавится не так уж и редко. Причин для перегрева проводки может быть множество. Как показывает практика, чаще всего оплавление скрутки происходит из-за перегрева провода, который идет от аккумулятора на генератор.

Многие мастера меняют штатный предохранитель на аккумуляторном блоке, который отвечает за подключение к генератору, на аналог с более высокой силой тока.

Предохранители АКБ

  • Обычно данный предохранитель имеет пороговую силу тока на уровне 120 (А). После нескольких перегораний данного предохранителя малоопытные мастера ставят предохранитель на 150 (А).
  • В некоторых случаях устанавливается просто перемычка, которая вовсе не перегорает.

Провод от АКБ к генератору Chery Amulet не рассчитан на работу с током более 120 (А). При каких-то проблемах с генератором или при наличии КЗ на массу провод начинает активно нагреваться, что в итоге выливается в плавку косы проводов.

При нагреве провода с большим сечением дело может окончиться пожаром!

Не нужно забывать, что среди предохранителей нередко попадаются бракованные экземпляры, которые физически не могут перегорать и размыкать тем самым электроцепь. Известно немало случаев, когда даже заводская защита не справлялась с возложенными на нее обязанностями.

Перегрев проводки может быть спровоцирован и неправильным подключением клемм. Если перепутать «+» с «-», при этом вместо предохранителя будет стоять перемычка, то проводка начнет мгновенно перегреваться и плавиться.

Бывают и такие случаи, когда после глубокой разрядки аккумулятора производится подзарядка с неправильной полюсовкой. То есть зарядное устройство подключается плюсом к минусу на АКБ, а минусом к плюсу на АКБ. В этом случае появляется так называемый «эффект перезарядки».

При подключении неправильно заряженного аккумулятора сразу же перегорает предохранитель. Если вместо предохранителя будет стоять перемычка или бракованная защита, то произойдет мгновенный нагрев проводки.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.