Чистка дроссельной заслонки Джили МК

Одним из основных механизмов впускного тракта Geely MK является дроссельная заслонка (ДЗ). Посредством этого устройства впускной коллектор получает строго просчитанную порцию воздуха, что необходимо для приготовления топливно-воздушной смеси в правильной пропорции. Конечно, как и любые другие запчасти Джили МК, дроссель требует периодического сервисного обслуживания.

В дроссельной заслонке Geely MK предусмотрен обходной канал, который прикрывается регулятором холостого хода. Когда дроссельная заслонка закрыта, работа холостых оборотов поддерживается только за счет воздуха, поступающего через канал РХХ.

Артикул дроссельной заслонки Джили МК: 1086000674 (двигатель 1.6)

Артикул прокладки дросселя: E110301001, 2110301021.

Артикул регулятора холостого хода: 1086001156.

Артикул датчика положения дроссельной заслонки: E150070005.

С ростом пробега дроссельная заслонка все больше и больше засоряется. Засоры представлены пылью, которая идет от забитого воздушного фильтра, а также масла, поступающего через шланг отвода картерных газов. Смешанное с пылью масло подвергается нагреву от двигателя и превращается в подгоревшую вязкую массу. Засорение ДЗ влечет за собой 2 достаточно серьезные проблемы:

  1. Начинает клинить ход заслонки
  2. Засоры забивают форсунки

Если дроссель забился, то заслонка начинает перемещаться с некоторыми ограничениями. Заслонка может либо не до конца открываться, либо не до конца закрываться. Чаще всего из-за засоров заслонка неплотно закрывается, что ведет к появлению завышенных оборотов на холостом ходу.

Дроссельная заслонка Джили МК

Как снять дроссель Джили МК

Перед непосредственной чисткой дроссель необходимо отсоединить. Дроссельный узел расположен на макушке впускной системы. Это одно из самых легкодоступных мест в двигателе. Обычно с отсоединением ДЗ Джили МК проблем никаких не возникает.

Некоторые мастера придерживаются мнения, что можно помыть дроссельную заслонку непосредственно на впускном коллекторе, да еще и при работающем моторе. Делать этого не стоит, так как вся грязь пойдет на топливные форсунки.

Дроссельная заслонка снимается по следующей схеме:

  • Как понятно, двигатель должен быть остановлен, а зажигание выключено. Дополнительно снимаем минусовую клемму с АКБ. Это нужно сделать обязательно, так как в ходе демонтажа дросселя придется отключать датчики.
  • Снимаем рукав воздуховода. Данный рукав соединяет между собой систему воздушной фильтрации и вход в дроссельную заслонку. Чтобы патрубок надежно сидел на своем месте, он зафиксирован хомутом с каждого конца. Для отсоединения воздуховода необходимо ослабить затяжку хомутов. Дополнительно нужно снять шланг продувки картера.

Снимаем рукав воздуховода

Есть мастера, которые при отсоединение патрубка воздуховода Geely MK снимают и корпус воздушного фильтра. В этом случае в моторном отсеке появляется больше свободного места, некоторым мастерам так намного легче обслуживать дроссель.

  • Чтобы снять корпус воздушного фильтра, необходимо предварительно отсоединить верхнюю крышку. Затем следует извлечь фильтрующий элемент. За фильтром находятся потайные болты. Откручиваем крепеж и убираем нижнюю часть корпуса.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем проводную колодку от ДПДЗ

  • Отсоединяем проводную колодку от РХХ. Как и в предыдущем случае, нужно предварительно сжать фиксаторы на соединении.

Отсоединяем проводную колодку от РХХ

  • Снимаем кончик троса акселератора с привода заслонки. Нужно слегка провернуть заслонку, чтобы пропал натяг троса. После этого кончик тросового привода легко и просто отсоединяется.

Снимаем кончик троса акселератора

  • Откручиваем крепления дросселя. В зависимости от модификации Джили МК, дроссельная заслонка может фиксироваться либо 4 болтами, либо 2 болтами и 2 гайками. Крепеж может иметь головку под ключ на 10 или 13.

Откручиваем крепления дросселя

  • Отсоединяем шланги прогрева ДЗ. Чтобы из шлангов не лилась охлаждающая жидкость, шланги необходимо подвязать таким образом, чтобы концы находились выше уровня расширительного бачка.

Отсоединяем шланги прогрева ДЗ

Если же время обслуживания дросселя совпало со временем замены антифриза, то можно воспользоваться случаем и слить антифриз, чтобы потом залить в систему охлаждения двигателя Джили МК новую жидкость.

  • Извлекаем дроссельную заслонку. Обратите внимание, между ДЗ и коллектором есть прокладка, повторно ее использовать не рекомендуется. Обязательно меняем старый уплотнитель на новый. При обратной сборке узла следует проконтролировать, чтобы поставить прокладку той стороной, которой нужно. Если поставить уплотнитель вверх ногами, то соединение непременно будет пропускать воздух!

Как почистить дроссельную заслонку Джили МК

Чтобы провести полноценную чистку дросселя, нужно предварительно отсоединить датчики.

  • Откручиваем и снимаем регулятор холостого хода. РХХ крепится к корпусу дросселя 2 болтиками. Головка болтиков может быть как под ключ на 7 или крестовую отвертку, так и под биту Torx. Тип крепежа зависит от модификации Geely MK.

Откручиваем и снимаем регулятор холостого хода

  • Откручиваем и снимаем ДПДЗ. Как и РХХ, датчик положения дросселя крепится 2 болтиками.

Откручиваем и снимаем ДПДЗ

  • Продуваем все воздушные каналы сжатым воздухом. Особенно эффективен сжатый вооздух при чистке обходного канала РХХ.
  • Можно заодно продуть воздухом и канал циркуляции антифриза. За долгие годы эксплуатации Джили МК в протоке образуется пробка из засоров. Многие мастера промывают проток циркуляции охлаждающей жидкости мойкой высокого давления.
  • Обрабатываем все воздушные каналы чистящим средством. Хорошо себя зарекомендовала чистящая химия для ухода за карбюратором.

Некоторые специалисты рекомендуют предварительно замачивать дроссель в растворителе (керосине или бензине). Делать это все же не стоит, так как в некоторые компоненты дросселя создаются из материалов, которые не выдерживают контакта с подобными растворителями.

  • Вытираем насухо дроссель чистой ветошью. Корпус ДЗ, как и поверхности воздушных калов, должны буквально блестеть.
  • Обязательно чистим шток РХХ. Если машина отколесила с регулятором хоолоостого хода 50 000 – 70 000 (км), есть смысл просто поменять РХХ на новый аналог. Это же касается и датчика положения дроссельной заслонки.
  • Собираем узел в обратной последовательности и ставим дроссельно на место. Заводим авто и контролируем качестве работы мотора сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой.

Дополнительная информация

Вместе с обслуживанием дроссельной заслонки Джили МК обязательно и непременно следует заменить воздушный фильтр. Дополнительно нужно обратить внимание на шланг продувки картера. Если он весь в масле, то скорее всего забился маслоотделитель клапанной крышки. В этом случае придется или чистить, или менять клапанную крышку.

Конечно, подсос неучтенного воздуха во впускной тракт может происходить не только через дроссельную заслонку Geely MK. Ближе к пробегу 70 000 (км) начинают потихоньку пропускать воздух кольца форсунок. Износится может и прокладка впускного коллектора.

Опытные водители обычно комплексно подходят к проблеме подсоса неучтенного воздуха. Параллельно с обслуживанием ДЗ крайне желательно заменить и все уплотнительные элементы впускной системы.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.