Антифриз красный, зеленый или синий? Какая разница кроме цвета?

Антифризы в автомобиле используются в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по малому или большому кругу системы, данная жидкость отвечает за отведение излишнего тепла с его дальнейшей отдачей в окружающую среду.

Эффективность работы во многом зависит от состава выбранного антифриза. Многие автовладельцы ошибочно выбирают охлаждающую жидкость исходя исключительно из ценовой политики, не обращая внимания на эксплуатационные характеристики, состав присадок и прочие важные параметры.

Антифризы

Чтобы правильно выбрать подходящий антифриз, необходимо учитывать такие характеристики жидкости и самого авто:

  • Допустимая температура использования выбираемого хладагента.
  • Температура эксплуатации двигателя.
  • Влияние используемых присадок на радиатор и другие комплектующие.
  • Материалы, из которых изготавливаются патрубки и радиатор.
  • Ряд других показателях, о которых пойдет речь в дальнейшем.

Стоит учитывать, что используемые ранее и привычные многим украинским автовладельцам тосолы уже не всегда отвечают необходимым требованиям. Соответственно, необходимо искать другие варианты жидкостей.

Современный рынок предлагает обширный перечень разных охлаждающих жидкостей, которые отличаются далеко не только цветом, но и эксплуатационными характеристиками. От верного выбора во многом зависит и срок службы целого ряда комплектующих в автомобиле.

Особенности разных видов антифризов и возможности их использования

Сегодня можно встретить антифризы 3 цветов – красного, зеленого и синего. Каждый из них имеет определенный состав, в котором есть как и сходства, так и существенные различия. В частности, различия заключаются в используемых присадках, свойствах и характеристиках.

Начинаем обзор с синего антифриза (тосола), который появился на отечественном рынке довольно давно. Что касается состава данной жидкости, а также его характеристик использования, то здесь можно выделить такие параметры:

  • В составе тосола выделяются этиленгликоль (двухатомный спирт), дистиллированная вода и присадки.

Состав тосола

  • Стоит заметить, что тосол также может быть и красным – отличия в граничных температурах использования составов.
  • Синий тосол рассчитан на использование при температуре от -40 градусов.
  • Красный, в свою очередь, может применяться до -65 градусов.
  • При этом цвет является своеобразным маркетинговым ходом, и предназначен скорее для более простого выбора покупателем.
  • С характеристиками изделий следует знакомиться отдельно, не ориентируясь исключительно на цвет.
  • Многие автовладельцы не полностью понимают значение и необходимость присадок в антифризах.
  • Они считают, что смеси воды и этиленгликоля было бы достаточно, ведь данная жидкость начинает закипать только при +150 градусах, а замерзает при -40 градусах.
  • Однако подобный состав является довольно агрессивным.
  • Если залить такой состав в систему охлаждения, то где-то через полгода он просто разъест шланги, патрубки и повредит радиатор.
  • Соответственно, начнутся течи и все это придется заменять.
  • Именно добавляемые присадки и призваны защитить поверхности от разъедания и выхода из строя.
  • В синих антифризах используются исключительно химические присадки.
  • Преимущественно используются силикаты, фосфаты и бораты.

Присадки в тосоле

  • В данном случае органические добавки не используются.
  • Использование подобных присадок имеет определенные плюсы.
  • В частности, они позволяют создавать внутри системы охлаждения специальную защитную пленку, предназначенную для предотвращения контакта стенок с агрессивной средой.
  • Также данная пленка препятствует образованию коррозийных процессов внутри системы охлаждения.
  • Толщина такого слоя обычно составляет несколько микрон.

Формирование защитной пленки

  • Однако у данного явления есть и обратная сторона.
  • В частности, снижается теплоотдача элементов системы охлаждения автомобиля.
  • Особенно это будет ощущаться в летнее время, когда на улице жарко и системе охлаждения приходится особенно тяжело.
  • Зимой это можно отнести даже к плюсам, поскольку авто будет быстрее прогреваться.
  • Еще одним минусом тосола можно назвать выпад в осадок имеющихся присадок, что может привести к забиванию трубок.
  • Соответственно, через 2-3 года заменять жидкость придется полностью.
  • Максимальная рабочая температура тосола составляет около 115 градусов.
  • Использовать его на ряде моделей авто просто не получится по той причине, что рабочая температура двигателя у них превышает этот показатель.

Недостатки тосола

  • Далее будем рассматривать зеленый антифриз G11.
  • По сути, этот антифриз мало чем отличается от предыдущего варианта.
  • В состав также входит этиленгликоль, дистиллированная вода и различные присадки.
  • Отличие в том, что здесь имеется и органическая присадка – карбоновая кислота.

Состав антифриза Г11

  • Однако чаще ее можно встретить в антифризах G11+, G11++.
  • Рабочий диапазон температур в данного хладагента составлял от -40 градусов до +130.
  • При заливке данного антифриза также образовывается небольшая защитная пленка.
  • Однако кроме нее, на месте образования очага коррозии, возникала дополнительная защита, которая локализовала данный очаг и не позволяла ему распространяться.
  • Особенно эффективно зеленые антифризы работают с алюминиевыми радиаторами.
  • Негативное влияние данного хладагента полностью соответствует тосолу.

Особенности зеленого антифриза

  • Следующим вариантом является красный антифриз – G12 (G12+, G12++ - хотя о последних будет сказано отдельно).
  • Это более современные варианты охлаждающих жидкостей.
  • В их состав также входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки.
  • Однако присадки в данном случае не химические, а органические.
  • Используется преимущественно карбоновая кислота.

Состав красного антифриза

  • Данный вид антифриза не образовывает сплошной защитной пленки.
  • Воздействие присадок на поверхность происходит только при обнаружении очага ржавчины.
  • Карбоновая кислота просто блокировала его, не давая распространяться дальше.
  • Использование такого антифриза позволило повысить показатели теплоотвода.
  • Антифриз перестал так сильно выпадать в осадок.
  • Срок эксплуатации антифриза при отсутствии перегрузок двигателя составил до 5 лет.
  • Рабочие температуры находятся в диапазоне от -40 градусов до +150 градусов.
  • Минус заключается в том, что эффективность присадок возрастает уже только после образования коррозийных процессов.

Влияние присадок

  • Никакой предварительной профилактики нет.
  • Однако на рынке начали появляться антифризы G12+ и G12++.
  • Они также состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды, присадок.
  • Только среди присадок представлена не только карбоновая кислота.
  • Начали добавляться силикаты.
  • Их количество составляет 10% от всего содержания присадок в антифризе.

Содержание присадок

  • Однако этого достаточно для создания хотя и очень тонкой, но вполне надежной защитной пленки.
  • Уже в 2012 году на рынке начали появляться антифризы G13.
  • По своему составу они похожи на предыдущий антифриз.
  • Только вместо этиленгликоля здесь используется пропиленгликоль.

Состав современного антифриза

  • Данная формула является более экологически чистой.
  • Также данный вариант является менее активным и агрессивным, что позволяет сокращать добавление присадок.
  • Зеленый антифриз лучше использовать в алюминиевых радиаторах, красный – в медных или латунных.

Что касается смешивания разных антифризов, то ситуация здесь достаточно сложная и запутанная из-за отсутствия какой-то адекватной стандартизации. Смешивать между собой антифризы одной группы можно. При этом ничего особо страшного произойти не должно.

Важно понимать, что цвет в одной группе может быть разным, например, G11 может быть как синим, так и зеленым или каким-либо еще. Куда важнее смотреть на характеристики.

При смешивании антифризов из разных групп следует тщательно проверять характеристики и не смешивать защитные жидкости с антикоррозийными. Иначе с большой вероятностью придется долго возиться с системой охлаждения.

Стоит заметить, что при доливании до 0,5 литра иногда негативных последствий и вовсе незаметно, даже если смешать разные за показателями жидкости. Однако в таких случаях лучше долить просто воды, чтобы без проблем добраться до места обслуживания авто. Зимой после такой поездки жидкость следует сразу слить.

Исключением являются антифризы категории G13, в которых используются пропиленгликоль. Смешивать данный вариант с другими категориями категорически запрещено из-за использования разных спиртов при изготовлении.

А вообще, лучше всегда иметь с собой запас подходящего антифриза и при необходимости использовать именно его.

Оставить отзыв

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

Запчасти Beru купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Bosh купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Continental купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Dayko купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Elring купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Febi купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
Запчасти Mayle купить в магазине запчастей GeelyParts.com.ua
.