Течет вода в салон Дэу Ланос (Сенс, Шанс)

Автомобиль Daewoo Lanos обладает надежным и красивым с виду кузовом. Но рано или поздно непременно наступает время, когда эта узнаваемая издалека красота превращается в самый настоящий Титаник. Многие модели ЗАЗ Ланос, как и ЗАЗ Сенс с Шансом, после пробега 70 000 – 100 000 (км) начинают хорошенько зачерпывать воду в салон.

Средняя толщина металла в кузовном обвесе Дэу Ланос составляет 0,8 (мм). Те модели, которые выпускались на ЗАЗ, использовали оцинкованный металл. Если за автомобилем правильно следить, то коррозия не подначивает металл данной машины на протяжении 7-10 лет!

Но с ростом пробега некогда герметичный кузов становится голландским сыром, с его знаменитыми дырами. Выявить воду в салоне очень просто. Вся жидкость, которая проникла в салон Дэу Ланос, собирается в самой нижней точке. Это прикрытое ковриком днище, под ногами водителя или пассажиров, смотря с какой стороны затекает.

Вода в салоне ЗАЗ Ланос

Пути проникновения воды в салон ЗАЗ Ланос

Если на полу была замеченна лужа, значит произошла разгерметизация кузова. Исключение составляют лишь случаи с прорывом системы охлаждения или омывателя стекла (для хэтчбеков). Если в салон затек антифриз или омывайква, то это сразу будет чувствоваться, по отчетливому характерному запаху, который ни с чем не спутать.

Течь может радиатор печки, а также шланг омывателя заднего стекла.

В случаях, когда вода затекает в салон ZAZ Lanos после или во время дождливой погоды, то это 100% разгерметизация кузова. Вода обычно проникает через щели и сквозную коррозию следующих кузовных элементов:

  1. Днище
  2. Крыша
  3. Двери
  4. Пути коммуникации из подкапотного пространства в салон

Львиная доля случаев с затеканием воды в салон связана с износом уплотнительных элементов. Со временем уплотнения усаживаются, дубеют и деформируются, что ведет к разгерметизации. Обычно текут уплотнения дверей, багажника и переднего/заднего стекла.

Но хватает и таких случаев, когда вода затекает снизу, через днище. Дно автомобиля представлено не сплошным литым поддоном. В днище Ланос предусмотрено множество технологических отверстий, которые обычно прикрываются заглушками. Хватает в днище и сварных швов.

Разумеется, не нужно забывать и про коррозию. Незамеченный вовремя «рыжик» со временем вырастает в сквозную ржавчину, которая имеет тенденцию разрастаться и захватывать прилежащие рядом участки.

Ниже выложен видеоролик, автор которого столкнулся с ситуацией, когда вода проникает в салон из подкапотного пространства Daewoo Lanos. Вода зачерпывается через пути коммуникации, посредством которых в салон заводятся электрические провода, вакуумные трубки и трос открывания капота.

Как перекрыть протекание воды в салон ЗАЗ Ланос из подкапотного пространства

Некредко вода затекает в салон по оплетке проводов, трубок и прочим элементам, которые заходят в салон со стороны моторного отсека. Если снять передние крылья, то взору мастера откроется картина, как коммуникации из подкапотного пространства проникают в салон ЗАЗ Ланос. Пример на фото ниже.

Проход в салон

На фото показана левая сторона. Точно такую же картину можно наблюдать и справа. Коммуникации заходят в салон посредством герметизирующих сальников.

Как понятно ничто не вечно. Перепады температуры и влажности, а также воздействие вибрационных нагрузок со временем подначивают даже металл, не говоря уже о резиновых сальниках. Резиновые заглушки со временем ссыхаются и дубеют, что приводит к возникновению небольших зазоров, а затем и сквозных щелей.

В данном случае задачей мастера является герметизация заглушек. То есть сальники нужно посадить на хороший эпоксидный клей. Залить герметиком следует и сам вход коммуникаций в сальник. Чтобы добраться до места входа коммуникаций из моторного отсека в салон, необходимо демонтировать передние крылья ZAZ Lanos. Это делается по следующей схеме:

  • Обязательно откидываем «минус» от аккумулятора. Этого делается для того, чтобы можно было безопасно снять блок-фары.
  • Отключаем основное питание от передней фары. На проводной колодке имеется фиксатор, если его не придавить, то не выйдет отсоединить разъем.

Отключаем основное питание от передней фары

  • Отсоединяем проводную колодку от указателя поворотов. Как и в случае с проводом питания, на колодке поворотника имеется фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку от указателя поворотов

Выдергиваем питание электрокорректора

  • Откручиваем фару. Осветитель имеет 3 точки фиксации. Блок-фара пприкручена сверху 2 болтами с головкой на 10. Дополнительно предусмотрена 1 гайка сбоку. Как и болты, гайка имеет головку под ключ на 10.

Откручиваем фару

  • Извлекаем фару. Просто вынимаем ее, фару Дэу Ланос больше ничего не держит.

Извлекаем фару

  • Выкручиваем 4 верхних винтика, которые удерживают крыло. Нужна будет либо крестовая отвертка, либо головка на 7.

Выкручиваем 4 верхних винтика

  • Выкручиваем винтик в районе двери.

Выкручиваем винтик в районе двери

  • Откручиваем 2 нижних винтика. Данный крепеж находится близко от дороги, поэтому нередко он находится в сильно загрязненном состоянии. Перед откручиванием нижнего крепежа рекомендуется пройтись по винтикам металлической щеткой. Дополнительно нужно обработать винтики проникающей смазкой, по типу WD-40.

Откручиваем 2 нижних винтика

  • Выкручиваем болтики со стороны фары.

Выкручиваем болтики со стороны фары

Откручиваем саморез

  • Демонтируем крыло.

Демонтируем крыло

  • Обрабатываем каналы коммуникации герметиком.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне

Дополнительная информация

Разумеется, описанный выше случай повышения герметичности салона ЗАЗ Ланос является лишь малой частью, от того спектра работ, которые необходимо проводить в рамках комплексной изоляции. Опытные водители данного авто знают, что после пробега 100 000 – 120 000 (км) салон начинает хорошенько черпать воду практически со всех щелей.

Автомобили с большим пробегом рекомендуется изолировать комплексно:

  1. Переднее ветровое стекло
  2. Заднее обзорное стекло
  3. Дверные уплотнители
  4. Пороги
  5. Днище
  6. Крыша
  7. Багажник
  8. Моторный отсек
  9. и пр.

Да, этот фронт работ является невероятно трудоемким и очень-очень дорогим. Специализированные СТО по изоляции салона за обработку одного днища берут не менее $300-500. Конечно, результат работы будет на совесть. Это установка многослойной изоляции, с предварительной заделкой всех отверстий и щелей.

В данном случае устанавливается изоляция на все случаи жизни: от воды, холода/жары, вибрационных нагрузок и уличного шума.

Особое внимание следует уделить замене уплотнителей на лобовом и заднем стеклах. Со временем уплотнитель в данных местах «сдувается», открывая дорогу потокам дождя и талого снега. Данный случай разгерметизации встречается чуть ли не в каждом втором Daewoo Lanos с пробегом 120 000 – 150 000 (км).

Приобретая старую машину с пробегом водитель должен быть готовым к существенным вложениям на обновление изоляции салона. Комплексная изоляция салона силами специализированного СТО обходится в среднем в $1000.

Разумеется, многие водители, из числа опытных, берутся за герметизацию салона ЗАЗ Ланос (Сенс, Шанс) своими собственными силами. В некоторых случаях самоделки заканчиваются успешно. Но подавляющее большинство гаражных ремонтов заканчивается тем, что машину передают специалистам.

Дело в том, что найти все пути протечки бывает очень непросто. Даже профессиональные установщики изоляции иной раз начинаю лепить герметик «методом тыка» или везде сплошняком. На одну диагностику может уйти больше времени, чем на поклейку изоляции.

» Все статьи

Предлагаем запчасти

Ведущих производителей

brand
brand
brand
brand
brand
brand
brand
.